ПМ 02 Организация сервисного обслуживания

Приложение
к программе СПО 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРЛОВКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ (по видам транспорта)»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по
видам)
Форма обучения очная
Уровень подготовки базовый
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024
1

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
/И.А. Озорнина/

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 «Организация движения
и обеспечение безопасности на транспорте (по видам транспорта)» разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 20 марта 2024г. №176 (далее – ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1
модуля

Цель и планируемые результаты освоения профессионального

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности «Организация сервисного обслуживания на
транспорте» и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные
компетенции и личностные результаты:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

ОК 1.
ОК 2.

ОК 3
ОК 4
ОК 5

ОК 6

ОК 7
ОК 8

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

ВД

ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК 2.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация движения и обеспечение безопасности на транспорте (по видам
транспорта)
Обеспечивать выполнение условий по организации движения транспорта
Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения
на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов
Определять и анализировать выполнение показателей эксплуатационной
работы

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
- применения теоретических знаний в области оперативного
Владеть навыками
регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации
пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой информации;
- обеспечить управление движением;
уметь
- анализировать работу транспорта;
знать

- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок
пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения
пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
- основные принципы организации движения на транспорте
(по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок
и управлении на транспорте (по видам транспорта)

1.2 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов -684
Из них на освоение МДК-326 часов
В том числе, самостоятельная работа-8 часов
Консультации -8 часов
на практики, в том числе учебную -108 часа
и производственную-216 часов

5

2

Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Коды
профессиональных
общих
компетенций

1
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3

ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3

Наименования разделов
профессионального
модуля

2
Раздел 1. МДК
02.01. Организация
движения (по
видам транспорта)
Раздел 2. МДК
02.02 Организация
пассажирских
перевозок и
обслуживание
пассажиров (по
видам транспорта)
Практика
производственная
часов
Всего:

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

Всего

3

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Лабораторных и
практических занятий

Курсовых работ
(проектов)

Учебная

Производственная

Самост
оятельн
ая
работа

4

5

6

7

8

9

164

150

68

-

108

216

4

190

176

76

326

144

4

216

684

-

108

216

8

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
Содержание ,
профессионального
В
том
числе,
практических
занятий
и лабораторных работ и практические занятия,
модуля (ПМ),
самостоятельная
учебная
работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
междисциплинарных
курсов (МДК)
Раздел 1 МДК 02.01. Организация движения (по видам транспорта)
Тема 1.1. Введение.
Содержание
Основные понятия об
1. Дорожное движение. Проблемы обеспечения безопасности и организации движения
организации движения
автотранспорта в современных условиях.
транспорта
2. Нормативно-правовые акты в области дорожного движения. Правила и международные
соглашения о дорожном движении.
3. Службы и комиссии по безопасности дорожного движения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Анализ нормативно-правовых актов в области дорожного движения
Тема 1.2. Безопасность
Содержание
компонентов системы
1.Компоненты и качества дорожного движения. Система ВАДС.
ВАДС
2.Дорожные условия и безопасность движения
3.Безопасность транспортного средства
4.Водитель и безопасность дорожного движения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Влияние качеств водителя на безопасность движения
Тема 1.3.
Содержание
Характеристики
1.Характеристики транспортного потока.
транспортного и
пешеходного потока
2. Характеристики пешеходного потока.
3.Методы исследования дорожного движения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Анализ дорожных условий и состояния организации дорожного движения..
2. Определение интенсивности и состава транспортного потока.
3. Расчет скоростей движения
4. Выбор предела допустимой скорости.
5. Определение задержек движения.

Объем в
часах
164
8

2
12

4
4
26

20
2
2
4
2
4
7

Тема 1.4. Конфликтные
точки

6. Исследование параметров пешеходного движения.
7. Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки дороги
Содержание

2
4
12

1.Дорожно-транспортные происшествия – понятия, виды, причины. Учет и анализ. 2. 2
2. Конфликтные точки – понятие, виды

3. Оценка сложности перекрестка.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Анализ аварийности в регионе 2. Расчет показателей аварийности 3. Оценка сложности
перекрестка
2. Расчет показателей аварийности
3. Оценка сложности перекрестка
Тема 1.5. Методы
Содержание
организации движения
1. Разделение движения в пространстве.
автомобильного
2. Разделение движения во времени.
транспорта.
3. Формирование однородных транспортных потоков.
4. Оптимизация скоростного режима движения
5. Организация движения пешеходов.
6. Организация автомобильных стоянок
7. Внедрение автоматизированных систем управления движением.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Применение методов организации движения к аварийным участкам улично-дорожной сети
2.Выполнение кейсов
3.Решение поставленных задач
Тема 1.6. Мероприятия Содержание
по
организации 1.Движение на перекрестках.
движения
2. Одностороннее движение.
автомобильного
3. Круговое движение.
транспорта
4. Движение в специфических условиях
5. Движение маршрутного пассажирского транспорта.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Организация движения маршрутного пассажирского транспорта на участках улично-дорожной
сети

6
2
2
2
22

8
2
4
2
14

4
4

8

Раздел 2
Тема 2.1. Оперативное
руководство и
управление перевозками
грузов

Тема 2.3 Организация
погрузочноразгрузочных работ
(ПРР).

Содержание
1. Отдел эксплуатации АТП. Структура, задачи и функции отдела.
2. Оперативное диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии..
3. Организация выпуска парка на линию и приема его с линии.
4. Оперативный учет и анализ работы подвижного состава.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Изучение нормативных документов
Содержание
1. Требования, предъявляемые к организации ПРР.
2. Способы выполнения ПРР
3 Нормы времени, затрачиваемые на погрузку-разгрузку транспортных средств.
4.Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП).
5.Пропускная способность ПРП.
6.Склады и их виды..
7.Складские операции
7.Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
8.Производительность машин и устройств.
9.Грузозахватные устройства и общие сведения о них.
10.Стропы, захваты.
11.Погрузчики.
12.Экскаваторы.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта при различных способах расстановки
подвижного состава.
2.Определение пропускной способности ПРП и количества погрузочно-разгрузочных постов.
3.Определение количества автомобилей, необходимых для бесперебойной работы ПРП.
4.Определение производительности машин и устройств.
5. Изучение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация
Раздел 2. МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

10

2
44

18
2
4
4
4
4
4
4
6
190
9

Тема 1. Развитие
пассажирского
транспорта

Тема 2. Управление
пассажирскими
перевозками.

Тема 3. Линейные
сооружения и
подвижной состав
пассажирского
автомобильного
транспорта

Тема 4. Маршрутная
система.

Содержание
1.Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества
2.История развития пассажирского транспорта
3.Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика.
4.Классификация автомобильных пассажирских перевозок и их характеристика.
5.Нормативное регулирование перевозок пассажиров.
6.Система пассажирского автомобильного транспорта.
Содержание
1.Управление автотранспортной организацией. Структура автотранспортной организацииперевозчика.
2.Структура организаций междугородных пассажирских сообщений.
3.Требования к работникам автотранспортной организации.
4.Централизация и координированное управление движением.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Содержание
1.Факторы, определяющие условия эксплуатации подвижного состава.
2.Транспортная классификация автомобилей.
3.Классификация пассажирского подвижного состава.
4.Эксплуатационные свойства автобусов.
5.Линейные сооружения - автовокзалы и автостанции.
6.Классификация автовокзалов и автостанций.
7.Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций.
8.Оборудование и экипировка подвижного состава и линейных сооружений
Содержание
1.Транспортная сеть и маршрутная система.
2.Классификация автобусных маршрутов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Определение показателей, характеризующих качество маршрутной сети.
2.Организация, изменение и закрытие маршрутов.
3.Остановочные, контрольные и технические пункты маршрутов.
4. Технические пункты маршрутов.
5.

12

8

16

18

14
4
4
2
4
10

Тема 5. Техникоэксплуатационные
показатели работы
автобусов.

Тема 6. Нормирование
скоростей движения на
маршруте.

1.Количественные показатели
2.Качественные показатели (коэффициенты выпуска и технической готовности, время нарядное,
время рейса и оборотного рейса, количество рейсов)
3.Качественные показатели (коэффициент использования пробега, коэффициенты статического и
динамического использования вместимости, скорости движения автобусов).
4.Результативные показатели
5.Показатели использования парка автобусов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Расчет количественных показателей
2.Расчет коэффициентов выпуска и технической готовности.
3.Расчет временных качественных показателей.
4.Расчет коэффициентов использования пробега и вместимости автобуса.
5.Расчет скоростей движения автобусов
6.Результативные показатели.
7.Расчет результативных показателей.
8.Изменение результативных показателей в зависимости от отдельных данных.
9.Построение графиков зависимостей.
10.Расчет показателей использования парка автобусов.
Содержание
1.Выбор типа и вместимости автобуса.
2.Нормирование скоростей движения на маршрутах

Тема 7.
Содержание
Пассажиропотоки и
1.Транспортная подвижность населения.
методы их обследования 2.Способы удовлетворения потребности в передвижениях.
3.Основные понятия о пассажиропотоках.
4.Методы обследования пассажиропотока.
5.Определение потребного числа автобусов для работы.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Определение подвижности населения.
2. Определение показателей изменения пассажиропотока
3. Построение эпюры распределения пассажиропотока по участкам маршрута

30

20

4

26

20
4
4
4
11

Тема 8. Организация
труда водителей и
другого линейного
персонала.

Тема 9. Расписание
движения автобусов

Тема 10. Организация
движения автобусов в
различных сообщениях.

Тема 11. Технология и
организация перевозок
легковыми
автомобилями.

4. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток.
5. Построение эпюры распределения пассажиропотока по дням недели, месяцам года.
6. Расчет потребного количества автобусов для работы на линии.
7. Расчет интервала и частоты движения автобусов.
Содержание
1.Требования к водителям (кондукторам).
2.Организация труда водителей (кондукторов)
3.Формы организации труда водителей (кондукторов)
4.Организация комбинированных режимов движения.
5.График работы водителей
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Расчет показателей для составления графика работы водителей.
2.Составление графика работ водителей.
Содержание
1.Составление расписаний движения автобусов.
2.Организация работы автобусов в часы «пик»
3.Организация работы автобусов во внепиковый период.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Составление расписаний движения автобусов по индивидуальным заданиям
Содержание
1.Основные правила пользования автобусами.
2.Муниципальные, межмуниципальные (пригородные).
3.Межмуниципальные (междугородные).
4.межрегиональные, автобусные перевозки
5.Международные перевозки пассажиров.
6. Система МАПП структура и функции
Содержание
1.Система транспортного обслуживания населения.
2.Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4
4

18

8
4
4
10

4
4
12

8

4
12

Тема 12. Диспетчерское
управление
автобусными
перевозками.

1.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы таксомоторов.
2. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы маршрутного транспорта
Содержание
1.Основы диспетчерского управления движением автобусов.
2.Регулярность движения автобусов.

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная
деятельность
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических
работ, отчетов и подготовка к их защите.
2. Подготовка к экзамену
Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация
Учебная практика
Виды работ:

2
2
14

4
4
6
108











Составление договора купли-продажи, договора на перевозку грузов средствами MS Word и MS Excel.
Оформление и заполнение транспортной документации.
Методика составления схем перевозок:
эпюры и картограммы грузопотоков, их использование для планирования перевозок грузов.
Выбор типа автотранспортных средств для перевозки грузов.
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
Построения графиков движения подвижного состава при работе его на различных маршрутах.
Составление сменных заданий водителям.
Составление графика выпуска подвижного состава на линию
 Составление аварийных карточек.
Оформление перевозочных документов на перевозку
опасных и скоропортящихся грузов

Производственная практика

216

13

Виды работ





Назначение и структура предприятия.
Составление и заполнение документации отдела эксплуатации.
Оформление и таксировка путевых листов
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава: время ездки, число ездок, эксплуатационная
скорость, общий пробег, общий пробег с грузом, производительность работы автомобилей.
 Оформление актов работы подвижного состава на объектах
 Оформление комплекта перевозочных документов на опасные грузы.
 Контроль прибытия подвижного состава на объекты.
 Составление и заполнение документации. Составление товарной накладной.
Составление графиков движения подвижного состава.

Экзамен квалификационный

Итого

6

684

14

3
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета
«Организации транспортно-логистической деятельности (по видам
транспорта)».
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект
нормативной документации комплект учебно-методической документации;
технические средства обучения: электронные учебники, плакаты,
персональный компьютер, мультимедиа проектор и экран.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в
образовательном процессе
3.2.1.Печатные издания:
Основные источники (печатные):
1.
Спирин И. В. Организация и управление автомобильными
перевозками: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И.
В. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
2.
Якунина
Н.В.
Перевозки
пассажиров
автомобильным
транспортом;
практикум/ Якунина Н.В., Якунин Н.Н, Оренбург:
Оренбургский государственный университет, 2018.— 126
3.
Рафф М. И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. И.
Рафф и др.. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и
безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2019.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные
перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2018г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2018.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М.,
Издательский центр «Академия», 2018.
15

10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных
перевозок и безопасность движения. М., Издательский центр «Академия»,
2018.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О
транспортно-экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://learnlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике.
Форма доступа: http://log-lessons.ru -

16

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Таблица 4.1- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Продолжение таблицы 4.1
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;

Демонстрация способов решения задач.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;

Выбор и применение современных средств поиска и
анализа информации

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении
климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;

Использование устной и письменной коммуникации с
учетом особенностей социального конспекта

Личностное развитие, использование знаний по
финансовой грамотности

Демонстрация умения эффективного взаимодействия
в команде

Демонстрирация осознанного поведения на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;

Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

Осуществление содействия сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, применение знаний об
изменении
климата,
принципов
бережливого
производства,
эффективных
действовий
в
чрезвычайных ситуациях;
17

ОК 08. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.

Использование средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Использование профессиональной документации на
государственном и иностранном языках.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».