МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор АО «Транспорт»
{]_А.В. Парадеев
2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
—
_
_
В.Д. Тришевский
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УН 04 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ИМ. 01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям
служащих»
Специальность 23.02.01
Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от «26» июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
И.А. Озорнина
Рабочая программа учебной практики ОПМ 04 «Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям, должностям служащих» разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 20 марта 2024г. №176 (далее - ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
10
ПРАКТИКИ
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Н аи м ен ован и е общ и х ком пет енций
К од
O K I.
O K 2.
ОКЗ
OK 4
OK 5
OK 6
OK 7
В ы б и р а т ь с п о с о б ы р е ш е н и я за д а ч п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
п р и м е н и т е л ь н о к р а зл и ч н ы м к о н т е к с та м ;
И сп ользовать соврем ен н ы е средства пои ска, ан ал и за и ин терп ретац и и
и н ф о р м а ц и и и и н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и д л я в ы п о л н е н и я за д а ч
п р оф есси он альн ой деятельн ости;
П лан и ровать и р еали зовы вать собствен ное п роф есси он альн ое и личностное
р а зв и т и е , п р е д п р и н и м а т е л ь с к у ю д е я т е л ь н о с т ь в п р о ф е с с и о н а л ь н о й сф ере,
и с п о л ь зо в а т ь зн а н и я п о ф и н а н с о в о й г р а м о т н о с т и в р а з л и ч н ы х ж и зн е н н ы х
си ту а ц и я х ;
Э ф ф ективн о взаи м одей ствовать и работать в коллекти ве и ком анде;
О с у щ е с т в л я т ь у с т н у ю и п и с ь м е н н у ю к о м м у н и к а ц и ю н а го с у д а р с т в е н н о м
язы ке Р осси й ско й Ф едерац ии с учетом о собен н остей соц и альн ого и
культурн ого ко н текста;
П р о я в л я т ь г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к у ю п о з и ц и ю , д е м о н с т р и р о в а т ь
о с о зн а н н о е п о в е д е н и е н а о с н о в е т р а д и ц и о н н ы х о б щ е ч е л о в е ч е с к и х ц е н н о с те й ,
в т о м ч и с л е с у ч е т о м г а р м о н и з а ц и и м е ж н а ц и о н а л ь н ы х и м е ж р е л и г и о зн ы х
отнош ени й, п ри м ен ять стан дарты ан ти корруп ц и он н ого поведения;
С одей ствовать сохран ен и ю окруж аю щ ей среды , р есурсосбереж ен и ю ,
п р и м ен ять зн ан и я об и зм ен ен и и клим ата, п р и н ц и п ы б ереж ли вого
прои зводства, эф ф екти вн о дей ствовать в чрезвы ч ай н ы х ситуациях;
OK 8
И с п о л ь з о в а т ь с р е д с т в а ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р ы д л я с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я
зд оровья в п ро ц ессе п роф есси он альн ой д еятельн ости и поддерж ания
н е о б х о д и м о г о у р о в н я ф и зи ч е с к о й п о д г о т о в л е н н о с т и ;
OK 9
П ользоваться п р о ф есси он альн ой докум ен тац и ей н а государствен н ом и
и н о с т р а н н о м я зы к а х .
1.2.
К од
П К 4.1
Перечень профессиональных компетенций
Н аи м ен о в а н и е п р оф есси он ал ь н ы х к ом п етен ц и й
О р г а н и зо в ы в а т ь р а б о т у п е р с о н а л а п о п л а н и р о в а н и ю п е р е в о з о ч н о г о п р о ц е с с а
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
4
В ладеть навы кам и
у м ет ь
-
составления оперативны х сводок о работе и
п р о и с ш е с т в и я х з а см ен у ;
оф орм лен и я и обработки путевы х листов;
-
составлен и я расп и сан и я дви ж ен и я автотранспорта;
-
зап олн ять, вы давать, п ри ни м ать и о брабаты вать путевы е
л и сты и другие докум енты , отраж аю щ и е вы полненную
работу;
-
вы би рать рац иональн ую схем у автобусн ого м арш рута,
составлять паспорт м арш рута;
-
в ы б и р а т ь р а ц и о н а л ь н ы й П С , д л я в ы п о л н е н и я п е р е в о зо к ;
оф орм лять учетную докум ентац ию
1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего: 72 часа (2 недели)
5
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
п роф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)
П М .0 4 В ы п о л н е н и е р а б о т п о о д н о й и л и н е с к о л ь к и м п р о ф е с с и я м р а б о ч и х ,
долж ностям служ ащ их
В в е д е н и е . Ц е л и и за д а ч и п р а к ти к и .
М ДК
04.01
И нструктаж
В ы п ол н ен и е
1
О б щ и й ввод н ы й ин структаж по Т Б , п ром ы ш лен н ая
работ
по
с а н и т а р и я , п о ж а р н а я б е зо п а с н о с т ь .
проф ессии
У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы :
«Д испетчер
автом оби льн ого
тран сп ор та»
О бъ ём
часов
6
Д и сп ет ч ер автом оби льн ого тр ан сп ор та
2
3
О зн аком лен и е с работой предп риятия.
У части е в планировке м арш рутов и кон троле за
реали зац и ей в реж и м е реального врем ен и с
и с п о л ь зо в а н и е м с п у т н и к о в о г о м о н и т о р и н г а
6
6
4
У части е в вы п уске и при ем е подви ж н ого состава на
линию
К онтроль за вы полнением м арш рутов
У части е в м еропри яти ях по обеспечению соблю дения
транспортной дисциплины водителям и н а линии
В ы явлен и е отклонен ий в работе автотр ан сп о р та от
с м е н н о -с у т о ч н ы х за д а н и й и п р и ч и н и х
возни кновения
6
5
6
7
8
9
10
11
6
6
6
К о н тр о л ь п равильности зап исей показан и й
сп идом етра, получен и я и остатков горю че см азочн ы х м атериалов
О сущ ествлен и е зап олн ени я путевы х ли стов
6
О сущ ествлен и е вы дачи и п ри ем а п утевы х листов
водителям
6
О ф о р м л е н и е и о б р а б о т к а т о в а р н о -т р а н с п о р т н о й
докум ентации
8
З а ч ет
6
4
72
Всего
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1
Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2019г.
2.
Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и
К»,2019.
3.
Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство:
Высшая школа, 2021.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М., Академический проект, 2021.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2020г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2020
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2021.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2021.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2021.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно
экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7
1.
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://leamlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru -
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а таюке выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
9
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К о д и н аи м ен о в ан и е
проф ессиональны х и
о б щ и х к о м п е тен ц и й
П К 4 .1 О р ган и зо в ы в ать
р а б о т у п е р с о н а л а по
планированию
п е р е в о зо ч н о го
процесса
Р езу л ь та ты о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м ен и я, у с в о е н н ы е зн а н и я )
О сн о в н ы е п о к а за т е л и р е зу л ь т а т о в
подготовки
В л адеть навы ками:
- составления оперативны х
св о д о к
р а б о т е и п р о и с ш е с т в и я х з а см ен у;
- оф орм ления
л и сто в ;
и
обработки
- составления
расп исания
ав то тр ан с п о р та;
о
п у тев ы х
С оставление оперативны х сводок за
см ен у ;
О ф орм ление п утевы х листов;
С оставление
расп исания
движ ения
п о д в и ж н о г о с о став а
движ ения
ум еть:
- за п о л н я т ь ,
в ы д а в а ть ,
п р и н и м а ть
и
о б р аб аты в ать п у т е в ы е л и с т ы и д р у ги е
д о к у м ен ты ,
отраж аю щ ие
в ы п о л н е н н у ю р аб о ту ;
- в ы б и р а ть
рац иональн ую
схем у
ав то б у сн о го
м арш рута,
с о с та в л я ть
п а с п о р т м ар ш р у та;
- в ы б и р а ть
рациональны й
в ы п о л н е н и я п е р е в о зо к ;
-
о ф о р м л я ть
д о к у м ен тац и ю
ПС,
для
учетную
10
Ф орм ы и м етоды ко н тр о л я
и о ц е н к и р е зу л ь т а т о в
обучения
О ц ен ка руководителя
практи ки от предприятия
резу л ьтата вы п олн ени я
п р ои звод ствен н ой р аб о ты
по оценочной ведом ости
у м ен и й и ком петен ци й
О цен ка преподавателя
защ и ты отчета по
п р ои звод ствен н ой п р ак ти к е
по оценочной ведом ости
И нтерпретация результатов
н аблю д ен и й за
деятельн остью
обучаю щ егося при р аб о те в
ком пью терной програм м е