Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024г.
Председатель цикловой комиссии
— _ /И. А.Озорнина/
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника и
электроника»
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)» утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
20 марта 2024 г. №176.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Кудряшова Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3
ОСВОЕНИЯ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
1.1
Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01.
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по видам деятельности
ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 ОК07,ГЖ 1.1
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
К од
ПК, ОК, ЛР
У м ения
З н ан и я
П К 1.1
O K O L - O K 07.
- прои зводи ть
расчет
парам етров
э л е к т р и ч е с к и х ц е п ей ;
- собирать электрически е схем ы и
п р о в е р я т ь и х р аб о ту ;
- читать и собирать простейш ие схем ы
с и с п о л ь зо в а н и е м п о л у п р о в о д н и к о в ы х
приборов;
определять
тип
м икросхем
по
м аркировке
м етоды
п реобразовани я
э л е к т р и ч е с к о й эн е р ги и ;
с у щ н о с ть
электрических
процессов,
происходящ их
в
электрических
и
м агн и тн ы х
цепях,
порядок
расчета
их
парам етров;
п р е о б р а зо в а н и е
п е р е м е н н о го
т о к а в п о с то я н н ы й ;
усиление
и
ге н е р и р о в а н и е
э л е к т р и ч е с к и х с и гн а л о в
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
В и д учебн ой работы
О б ъ ем ч а с о в
О б ъ е м о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы
84
в т о м ч и сл е:
теоретическое обучение
36
л а б о р а т о р н ы е р а б о т ы (е с л и п р е д у с м о т р е н о )
22
п р а к т и ч е с к и е за н я т и я (есл и п р е д у с м о т р е н о )
16
консультации
2
сам остоятельн ая работа
2
П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я в ф о р м е э к за м е н а
6
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Н аим енование
р а зд е л о в и тем
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а и ф орм ы ор ган и зац и и дея тел ь н ости
обучаю щ ихся
О бъ ем
в часах
1
2
3
В ведение
С одерж ан и е уч ебн ого м а т е р и а л а
1
1 Х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы " Э л е к т р о т е х н и к а и э л е к т р о н и к а " , ее
м есто и р о л ь в п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к е с п е ц и а л и с т о в С в я зь с д р у г и м и
учебны м и
дисциплинам и.
О сновны е
этапы
разви ти я
отечественной
эл е к т р о э н е р г е т и к и . С о в р е м е н н о е с о с т о я н и е и п е р с п е к т и в ы д а л ь н е й ш е г о
п р о и зв о д с т в а э л е к т р о э н е р г и и .
Р а з д е л 1. Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И К А
С одерж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
Т е м а 1.1
1 О с н о в н ы е с в о й с т в а и х а р а к т е р и с т и к и э л е к т р и ч е с к о г о п о л я . З а к о н К у л о н а и его
Э л е к т р и ч е с к о е п ол е
п р и м е н е н и е д л я р а с ч е т а э л е к т р и ч е с к о г о п о л я. П р о в о д н и к и и д и э л е к т р и к и в
эл е к т р и ч е с к о м п о л е. Э л е к т р о и з о л я ц и о н н ы е м а т е р и а л ы 1
2. Э л е к тр о е м к о с т ь . К о н д е н с а т о р ы . С п о с о б ы с о е д и н е н и я к о н д е н с а т о р о в Э н е р г и я
эл е к т р и ч е с к о г о п о л я за р я ж е н н о г о к о н д е н с а т о р а I .
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
П рактическое зан ятие 1 О пределен ие х арактери сти к электрического поля
Т е м а 1.2
Э л е к т р и ч е с к и е ц еп и
п осто я н н о го тока
С одерж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
1 Э л е м е н т ы э л е к т р и ч е с к о й ц е п и , и х к л а с с и ф и к а ц и я . Э л е м е н т ы сх е м ы
э л е к т р и ч е с к о й ц еп и : в етв ь , у зе л , к о н т у р . З а к о н ы О м а, з а к о н ы К и р х г о ф а
П о с л е д о в а т е л ь н о е с о е д и н е н и е п а с с и в н ы х э л е м е н то в , э к в и в а л е н т н о е с о е д и н е н и е
р е зи с т о р о в Б а л а н с м о щ н о с т е й д л я э л е к т р и ч е с к о й ц е п и .
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
Л абораторн ая работа 1 О пределен ие соп роти влени я с пом ощ ью ам перм етра и
в о л ь тм е тр а
57
3
К оды
к о м п ет е н ц и й ,
ф орм ированию
которы х
сп о со б с т в у ет
эл ем ен т
п р о гр а м м ы
4
О К 02, О К 0 5,
О К 0 7 ,,
П К 1.1
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
1
1
10
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
8
П р а к т и ч е с к о е за н я т и е 2 Р а с ч е т п р о с т ы х ц е п е й п о с т о я н н о г о т о к а
Л абораторн ая р абота 2 П роверка зако н а О м а при последовательн ом соеди н ен и и
прием ников электрической эн ерги и
Л абораторн ая р абота 3 П р о вер ка закон а К и р х го ф а при п араллельн ом
соеди нен ии п ри ем н и ков эл ектр и ч еско й эн ергии
Т ем а 1 .3
Э л ек тром агн ети зм .
Т е м а 1 .4
Э л е к т р и ч е с к и е ц еп и
одн оф азн ого
п ер ем ен н ого тока
2
2
2
С одерж ание уч ебн ого м атер и ал а
1 О сновн ы е сво й ства и х ар актер и сти ки м агн итного поля. К ласси ф и кац и я и
свой ства м агн и тн ы х м атери алов М агн и тн ое со п р о ти вл ен и е М агн и тн ое п оле
э л е к т р и ч е с к о г о тока1
2 В за и м о д е й с т в и е п а р а л л е л ь н ы х п р о в о д н и к о в с т о к о м . Э л е к т р о м а г н и т н а я
индукция. Я влен и е и Э Д С сам ои н дукц и и , Я вл ен и е и Э Д С взаи м оиндукц ии.
В и х р е в ы е т о к и , и х и с п о л ь зо в а н и е и с п о с о б ы о г р а н и ч е н и я
4
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х р а б о т
П р а к т и ч е с к о е за н я т и е 3 О п р е д е л е н и е о с н о в н ы х х а р а к т е р и с т и к и п а р а м е т р о в
м а г н и т н о г о п ол я.
С одерж ание учебн ого м атер и ал а
1 О с н о в н ы е х а р а к т е р и с т и к и п е р е м е н н о г о то к а. Ц е п и п е р е м е н н о г о т о к а с
ак т и в н ы м и л и р е а к т и в н ы м э л е м е н т о м . Ц е п и п е р е м е н н о г о т о к а с а к т и в н ы м и
р е а к т и в н ы м эл е м е н то м
2 Н е р а зв е т в л е н н а я и р а з в е т в л е н н а я ц е п и п е р е м е н н о г о т о к а с а к т и в н ы м .
Т реугольн ики напряж ений, соп роти влени й, м ощ ностей.
1
1
В том чи сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ
Л абораторн ая р аб о та 4 И сслед ован и е электри ческой ц еп и перем енн ого то к а с
ак т и в н ы м и и н д у к ти в н ы м с о п р о т и в л е н и я м и
Л абораторн ая раб ота 5 П роверка закон а О м а п ри п оследовательн ом соеди н ен и и
R , L и С .Р е зо н а н с н а п р я ж е н и й
П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е 4 Р а с ч е т н е р а зв е т в л е н н о й ц е п и п е р е м е н н о г о т о к а с
ак т и в н ы м с о п р о ти в л е н и е м , и н д у к т и в н о с т ь ю и е м к о с т ь ю
Л абораторн ая раб ота 6 И ссл ед о ван и е п араллельн ого соед и н ен и я и н д у кти вн о го и
е м к о с т н о г о с о п р о т и в л е н и й (р е зо н а н с то к о в )
7
П К 1.1,
О К 0 1 -О К 0 7
12
8
2
2
2
2
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
Т е м а 1 .5
Э л е к т р и ч е с к и е ц еп и
трехф азн ого
п ер ем ен н ого тока
Т е м а 1 .6
Э лек три ч еск и е
и зм ер ен и я и
эл ек тр ои зм ер и тел ь н ы е
приборы
Т е м а 1 .7
Т р ан сф ор м атор ы .
Т е м а 1 .8
Э л ек три ч еск и е
м аш ины
С одерж ание уч ебн ого м атер и ал а
1 О бщ ие сведен и я о тр ех ф азн ы х систем ах. С оед и н ен и я обм оток тр ехф азн ы х
и с т о ч н и к о в э л е к т р и ч е с к о й э н е р г и и з в е зд о й и т р е у г о л ь н и к о м . В е к т о р н а я
диаграм м а
В том числе, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ
П р а к т и ч е с к о е за н я т и е 5 Р а с ч е т с х е м с о е д и н е н и я о с в е т и т е л ь н о й н а г р у з к и п р и
в к л ю ч е н и и и х в т р е х ф а зн у ю с е т ь
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 7 И с с л е д о в а н и е т р е х ф а зн о й ц е п и п р и со е д и н е н и и
п о т р е б и т е л е й в « зв езд у » .
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 8 И с с л е д о в а н и е т р е х ф а зн о й ц е п и п р и с о е д и н е н и и в
п о т р е б и т е л е й в « т р е у го л ь н и к » .
8
6
2
2
2
С одерж ание учебн ого м а т е р и а л а
1 О б щ и е с в е д е н и я об э л е к т р и ч е с к и х и зм е р е н и я х и э л е к т р о и з м е р и т е л ь н ы х
п р и б о р ах .
6
В том ч и сле, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ
П рактическое зан ятие 6 О пределен ие п огреш н остей п ри боров и расш и рение
и зм е р е н и я п р и б о р о в
Л абораторн ая р аб о та 9 О п ред елен и е работы и м о щ н о сти цепи постоян н ого то ка
4
2
С одерж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
1 Р оль электрически х м аш и н и тр ан сф орм аторов в электр и ф и кац и и народн ого
х о зя й с т в а Н а зн а ч е н и е , у с т р о й с т в о и п р и н ц и п д е й с т в и я т р а н с ф о р м а т о р а .
Т р е х ф а зн ы е т р а н с ф о р м а т о р ы . А в т о т р а н с ф о р м а т о р ы И з м е р и т е л ь н ы е
трансф орм аторы
4
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й
П рактическое зан ятие 7 Р асчет парам етров трансф орм атора.
2
2
С одерж ание учебн ого м атери ал а
1 У строй ство и рабочий проц есс аси н хрон н ого д ви гателя. П уск аси н хрон н ого
д в и г а те л я в хо д . Р е г у л и р о в а н и е ч а с т о т ы в р а щ е н и я а с и н х р о н н о г о д в и г а т е л я
С инхронны е генераторы
2 У с т р о й с т в о и п р и н ц и п д е й с т в и я м а ш и н ы п о с т о я н н о г о то к а. Р а б о т а г е н е р а т о р а
(д в и га те л я ) п о с то я н н о го т о к а . С п о с о б ы в о з б у ж д е н и я м а ш и н ы п о с т о я н н о г о т о к а
6
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й
2
8
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
2
П К 1.1,
О К 01 -О К 0 7
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
Т е м а 1.9
П ередача и
расп ределен и е
эл ек тр оэн ерги и
П рактическое зан яти е 8 О пределение парам етров м аш ин перем енн ого
п о с то я н н о го т о к а
С одерж ан и е уч еб н о го м атер и ал а
1 К л а с с и ф и к а ц и я э л е к т р и ч е с к и х сетей и и х у с т р о й с тв о . Э л е к т р о с н а б ж е н и е
пром ы ш ленны х предп риятий. П адение и п отеря напряж ения в лин иях
э л е к т р о с н а б ж е н и я . З а щ и т н о е за зе м л е н и е
и
В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
Л а б о р а то р н а я р а б о т а 10 О п р е д е л е н и е н е о б х о д и м о г о с е ч е н и я п р о в о д о в и п о т е р ь
напряж ения в п роводах
2
4
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
2
2
Р аздел 2. Э Л Е К Т Р О Н И К А
С о д ер ж ан и е у ч е б н о го м атери ал а
Т е м а 2 .1
1 Э н е р ге ти ч е с к о е с о с т о я н и е ато м а. С о б с т в е н н а я и п р и м е с н а я п р о в о д и м о с т ь
Ф и з и ч е с к и е о сн о в ы
эл ек тр он и к и .
Э л е к т р о н н о -д ы р о ч н ы й п е р е х о д и его с в о й с т в а . П р я м о е и о б р а т н о е в к л ю ч е н и е
"р-n" п е р ех о д а. В о л ь т -а м п е р н а я х а р а к т е р и с т и к а р -n п е р ех о д а.
16
2
П К 1.1,
О К 01 - О К 07
С одерж ан и е у ч е б н о го м атери ал а
1 П олупроводниковы е
диоды :
классиф икация,
свойства,
конструкц ия,
м а р к и р о в к а , о б л а с т ь п р и м е н е н и я Б и п о л я р н ы е тр а н зи с т о р ы : С х е м ы в к л ю ч е н и я
б и п о л я р н ы х т р а н з и с т о р о в : о б щ а я б а за , о б щ и й эм и ттер , о б щ и й к о л л ек т о р .
О б л а с ти п р и м е н е н и я т р а н зи с т о р о в и т и р и с т о р о в
6
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
Т е м а 2 .2
П олупроводниковы е
приборы
2 У стройство, при н ц и п р аботы и н азн ач ен и е п олуп роводниковы х тиристоров.
У стройство, п р и н ц и п работы и н азн ач ен и е ф отополупроводн иковы х и
оптронны х приборов.
Т е м а 2 .3 Э л ек т р о н н ы е
вы п рям и тели ,
уси л и тел и и
ген ер атор ы
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
Л а б о р а то р н а я р а б о т а 11 И с с л е д о в а н и е п о л у п р о в о д н и к о в о г о д и о д а
2
2
С одерж ан и е уч еб н о го м атери ал а
3 О б щ и е с в е д е н и я об э л е к т р о н н ы х в ы п р я м и т е л я х . С т р у к т у р н а я сх ем а
эл е к т р о н н о го
вы прям ителя.
О д н о ф а зн ы е
и.
трех ф азн ы е
вы прям ители.
С г л а ж и в а ю щ и е ф и л ь т р ы . П р е о б р а зо в а т е л и н а п р я ж е н и я и ч а с т о т ы . Т и р и с т о р н ы е
р е г у л я т о р ы О с н о в н ы е с в е д е н и я , с т р у к т у р н а я с х е м а э л е к т р о н н о г о с т а б и л и за т о р а .
С т а б и л и за то р ы н а п р я ж е н и я . С т а б и л и за т о р ы то к а.
4 О б щ и е с в е д е н и я об э л е к т р о н н ы х у с и л и т е л я х . К л а с с и ф и к а ц и я у с и л и т е л е й
О б р а тн а я с в я зь в у с и л и т е л е . О д н о к а с к а д н ы е и м н о г о к а с к а д н ы е у с и л и т е л и .
8
9
П К 1.1,
О К 0 1 - О К 07
5 Г енераторы п и лообразн ого напряж ения. У правляем ы е и м п ульсн ы е генераторы
О бщ ие сведения об ин тегральн ы х схем ах м и кроэлектрон ики. Гибридны е,
толстопленочны е, тонкоп леночны е м икросхем ы
В том чи сле, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ
П рактическое зан яти е 9 И сследован ие ти п о в и н тегральны х м и кросхем и их
к о н с т р у к т и в н о -т е х н о л о г и ч е с к и х п а р а м е т р о в
К он сультац и я
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а П о д г о то в к а к э к за м е н у
2
2
2
2
6
84
Э к зам ен
В сег о :
10
3.
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория электротехники и электроники, оснащенная оборудованием
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная); комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника
и электроника»; модели электрических машин и аппаратов, измерительных
приборов; устройство лабораторное по электротехнике К4826
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением, мультимедийный проектор, экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1 Прошин В.М. Электротехника для не электротехнических профессий:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин. - 4-е изд.
испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 464с.
2 Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб,
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. - 8-е изд.
испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 288с.
3 Ярочкина Г.В. Основы электротехники и электроники: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.В. Ярочкина. - 4-е изд. испр. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020. - 224с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1
ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных
понятий URL: https://www.elec.ru/viewer7urWlibraiy/gosts_e00/gost_r_52002-2003.pdf
2
ГОСТ 1494-77 (СТ СЭВ 3231-81) Электротехника. Буквенные
обозначения
основных
величин
(с
Изменением
N
1)
URL:
https://docs.cntd.ru/document/1200011324
11
3
Электронный ресурс Дементьев Ю.Н. Электротехника и электроника.
Электрический привод: учебное пособие для СПО/ Дементьев Ю.Н., Чернышев
А.Ю., Чернышев И.А.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Профобразование,
2018. — 223 с.— URL: http://www.iprbookshop.ru/66403.html.
4
1
Библиотека
электроэнергетика.
Форма
доступа:
http://elektroinf.narod.ru/
5
Электронный ресурс Книги по электронике и электротехнике URL:
https://obuchalka.org/knigi-po-elektronike-i-elektrotehnike/
6
Электронный ресурс Шандриков А.С. Электротехника с основами
электроники: учебное пособие/ Шандриков А.С.— Электрон, текстовые данные.—
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО),
2019. — 320 с.— URL: http://www.iprbookshop.ru/6780Lhtml.
7
Каталог электронных мультимедийных учебных изданий URL:
https://academia-moscow.ru/catalogue/5405/
12
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Р езул ь таты обучения
К р и тер и и оцен к и
Знания:
м етоды
п р е о б р а зо в а н и я
э л е к т р и ч е с к о й э н ер ги и ;
сущ ность
электрических
процессов,
происходящ их
в
электри чески х и м агн итны х цепях,
п о р я д о к р а с ч е т а и х п а р ам етр о в ;
- п реобразован и е перем енн ого то к а
в постоянн ы й;
- уси лен и е и ген ерирование
э л е к т р и ч е с к и х си гн а л о в
У с п е ш н о с т ь о с в о е н и я зн а н и й
соответствует вы полнению
следую щ их требований:
- обучаю щ и йся свободно
владеет теоретическим
м а т е р и а л о м , б ез з а т р у д н е н и й
и з л а г а е т его и и с п о л ь зу е т н а
п р а к ти к е ,
- зн а е т о б о р у д о в а н и е и
п р а в и л а его э к с п л у а т а ц и и
- правильно вы полняет
технологи ческие операци и
- владеет прием ам и
сам окон троля
У спеш н ость освоения
ум ени й и ум ений
соответствует вы полнению
следую щ их требований:
- обучаю щ и йся ум еет
готовить оборудование к
работе
- ум еет вы полнять
лабораторн ы е и практи ческие
работы в соответствии с
м е т о д и ч е с к и м и у к а за н и я м и к
ним
- ум еет правильно
о р г а н и зо в ы в а т ь с в о е р а б о ч е е
м е с т о и п о д д е р ж и в а т ь его в
порядке н а протяж ении
вы полняем ой лабораторной
работы
- ум еет сам остоятельн о
п о л ь зо в а т ь с я с п р а в о ч н о й
литературой
- соблю дает правила
б е зо п а с н о с т и п р и
вы полнении лабораторны х
работ
У м ения:
- прои зводи ть расчет парам етров
э л е к т р и ч е с к и х ц еп ей ;
- собирать электрически е схем ы и
п р о в е р я т ь и х р аб о ту ;
- ч и т а т ь и с о б и р а ть п р о с т е й ш и е
схем ы
с
и с п о л ь зо в а н и е м
полупроводниковы х приборов;
- о п р е д е л я т ь т и п м и к р о с х е м по
м аркировке
13
М е т о д ы о ц ен к и
Т е с ти р о в а н и е , ф р о н т а л ь н ы й
опрос,
реш ение
с и ту а ц и о н н ы х за д а ч
Т екущ ий контроль в ф орме
защ иты
практи ческих
и
лабораторны х работ
П ром еж уточная аттестация
О цен ка преподавателя
п р а к т и ч е с к о й р а б о т ы по
п е р е ч н ю к р и тер и ев .
О цен ка преподавателя
р е зу л ь т а т о в в ы п о л н е н и я и
за щ и т ы л а б о р а т о р н ы х и
п р а к т и ч е с к и х р аб о т .
О ц ен ка преподавателя
р е зу л ь т а т о в у с т н ы х о т в е т о в
и п и сьм енн ы х раб от по
э т а л о н у и о б р азц у .
П ром еж уточная аттестац ия