Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)
Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_ И.А. Озорнина
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Технические средства
(по видам транспорта)»
разработана на основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 20 марта 2024г. №176 (далее - ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ
ТРАНСПОРТА)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)»
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)».
Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по
деятельности ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
К од
ПК, ОК, ЛР
П К 1.1 - 1.3,
2.1 - 2 .3 , 3.2
О К 1 -О К 9 .
У м ения
- р а з л и ч а т ь т и п ы п о г р у зо ч н о р азгрузоч н ы х м аш ин;
- рассчи ты вать основны е парам етры
складов и техническую
п р о и зв о д и т е л ь н о с т ь п о г р у зо ч н о р азгрузоч н ы х м аш ин;
Знания
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я
б а за т р а н с п о р т а (п о в и д ам
т р а н с п о р т а );
- основны е характеристики и
п ри нц ипы работы техни ческих
с р е д с т в т р а н с п о р т а (п о в и д а м
транспорта)
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
154
в т о м ч и сл е:
теоретическое обучение
78
п р а к т и ч е с к и е зан я ти я
62
С ам остоятельная работа
4
К онсультации
4
Промежуточная аттестация в форме экзамена
6
5
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем
в часах
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1.
Механизация
погрузочно разгрузочных работ
и ее влияние на
производительност
ь подвижного
состава.
1. В в ед ен и е. М есто д и с ц и п л и н ы в п р о ц е с с е о с в о е н и я о с н о в н о й
26
п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы . Ц ел и , за д а ч и и с о д е р ж а н и е
п ред м ета.
П К 1 .1 ,1 .2
2.1 - 2 .3 ,3 .2 ;
2. Г р у зы , и х р а зм е щ е н и е и к р е п л е н и е н а п о д в и ж н о м со став е. О б щ и е с в е д е н и я о
гр у зах . Т а р а и у п а к о в к а .
3. М а р к и р о в к а гр у зо в . Р а з м е щ е н и е и к р е п л е н и е гр у зо в н а п о д в и ж н о м с о с т а в е
4. С п о с о б ы в ы п о л н е н и я п о г р у зо -р а з г р у з о ч н ы х р а б о т . О п р е д е л е н и е в р е м е н и
п р о с то я а в т о м о б и л я в п у н к т а х п о г р у зк и и р а зг р у зк и .
5. О сн о в н ы е и в с п о м о г а т е л ь н ы е о п е р а ц и и п р и п о г р у зк е и л и в ы г р у з к е гр у за.
6. П о гр у зо - р а зг р у з о ч н ы е п у н к т ы и с к л а д ы . О б щ е е п о н я т и е о п о г р у зо р а згр у зо ч н ы х п у н к т а х .
7. П р о п у ск н ая с п о с о б н о с т ь п о г р у зо -р а з г р у з о ч н ы х п у н к то в . Ч и с л о п о с т о в
п о гр у зк и и р а зг р у зк и . Н а з н а ч е н и е и к л а с с и ф и к а ц и я ск л ад о в .
8. И с п о л ь зо в а н и е с к л а д о в , р а з г р у зо ч н ы х п у н к т о в . Ч и с л о п о с то в п о г р у зк и и
р азгр у зк и . Н а з н а ч е н и е и к л а с с и ф и к а ц и я с к л а д о в . И с п о л ь зо в а н и е ск л ад о в .
В том числе, практические занятия
OK 1 - 9
10
1. Р асч ет о с н о в н ы х п о к а за т е л е й п р о и з в о д и т е л ь н о с т и н а а в т о м о б и л ь н о м
2.
тр ан сп о р те.
О п р ед ел ен и е п р о и з в о д и т е л ь н о с т и п о д в и ж н о г о с о с т а в а в за в и с и м о с т и о т
6
Раздел 2.
Специализированн
ый
подвижной состав
3.
4.
в р е м е н и п р о с то я п о д п о г р у зк о й - р а з г р у з к о й и ч и с л а п о е зд о к .
И зу ч е н и е в о п р о с а с о к р а щ е н и я с у м м а р н ы х т р а н с п о р т н ы х и зд е р ж е к .
И зу ч е н и е с п о с о б о в м е х а н и з а ц и и п о г р у зо - р а з г р у з о ч н ы х р аб о т .
5.
И зу ч е н и е о б щ и х с в е д е н и й о п о г р у зо - р а з г р у з о ч н ы х м а ш и н а х и у с т р о й с т в а х .
Содержание учебного материала
64
1. О б щ и е с в е д е н и я о с п е ц и а л и зи р о в а н н о м т р а н с п о р т е
2. К о м п о н о в к а а в т о м о б и л е й тя г а ч е й
3. А гр е га т ы а в т о п о е зд о в . С и с т е м ы а в т о п о е зд о в
OK 1 - 9
П К 1.1, 1.2, 2.1 2 .3 ,3 .2 ;
4. А в т о м о б и л и и а в т о п о е зд а -с а м о с в а л ы
5. К у зо в а а в т о м о б и л е й -с а м о с в а л о в
6. С а м о с в а л ь н ы е а в т о п о е з д а
7. А в т о п о е зд а -ц и с т е р н ы
8. А в т о п о е зд а -ф у р г о н ы
9 .Р е ф р и ж е р а т о р ы
10.А в т о п о е зд а д л я т я ж е л о в е с н ы х гр у зо в
11 .А в т о п о е зд а д л я д л и н н о м е р н ы х гр у зо в
12. А в т о м о б и л и -т о п л и в о за п р а в щ и к и
13 .П о л у п р и ц е п ы -к о н т е й н е р о в о зы
14.С п е ц м а ш и н ы д л я п о г р у зк и и в ы гр у зк и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х гр у зо в .
15.З ер н о п о г р у зч и к и , с в е к л о п о г р у зч и к и , р а з г р у з ч и к и - б у р т о у к л а д ч и к и .
1 6 .П о гр у зч и к и д л я р а з л и ч н ы х с е л ь с к о х о зя й с т в е н н ы х грузов.
В том числе, практические занятия
32
1. У н и в е р с а л ь н ы е и с п е ц и а л и зи р о в а н н ы е а в т о м о б и л и -ф у р г о н ы
2. Р а с ч е т п р о и зв о д и т е л ь н о с т и а в т о м о б и л е й с а м о с в а л о в
3. Ф у р г о н ы -р е ф р и ж е р а т о р ы
4. К о м п р е с с о р н ы е х о л о д и л ь н ы е у с т а н о в к и
5. А в т о м о б и л и -с а м о п о г р у зч и к и
6. К о н т е й н е р о в о зы
7. С ц е п н ы е у с т р о й с т в а а в т о п о е зд о в
8.И зу ч е н и е п о д в е с к и а в т о м о б и л е й -т я г а ч е й
9 .И зу ч е н и е п о д в е с к и п о л у п р и ц е п о в
7
10.М а ш и н ы и у с т р о й с т в а д л я п о г р у зк и и в ы г р у зк и н а в а л о ч н ы х гр у з о в
11.Э к ск ав ато р ы . О д н о к о в ш о в ы е и м н о г о к о в ш о в ы е п о г р у зч и к и .
1 2 .С та ц и о н ар н ы е и с а м о х о д н ы е а в т о м о б и л е р а зг р у зч и к и . С к р е б к о в ы е п о г р у зч и к и .
13.И зу ч е н и е ф а к т о р о в , о б у с л а в л и в а ю щ и е п р и м е н е н и е а в т о м о б и л е й с а м о п о гр у зч и к о в
14.О п р е д е л и т ь с е б е с т о и м о с т ь а в т о м о б и л е й - с а м о п о г р у зч и к о в
15.О п р е д е л и т ь п р о и зв о д и т е л ь н о с т ь а в т о м о б и л е й - с а м о п о г р у зч и к о в .
16. К о н т р о л ь н а я р а б о т а п о р е зу л ь т а т а м и з у ч е н и я р а з д е л а 1
Раздел 3.
С редства
механизации
Содержание учебного материала
22
1. О б щ и е с в е д е н и я о п о г р у зо ч н о -р а з г р у з о ч н ы х м а ш и н а х
и у с т р о й с тв а х
OK 1 - 9
П К 1.1, 1.2, 2.1 2 .3 ,3 .2 ;
2. С р е д с т в а м а л о й м е х а н и з а ц и и и п р о с т е й ш и е п р и с п о с о б л е н и я . Г р у з о п о д ъ е м н ы е
у с тр о й с тв а . М е х а н и ч е с к и е т е л е ж к и
3. К л а с с и ф и к а ц и я п о г р у зч и к о в .
4. К л а с с и ф и к а ц и я к р а н о в . Г р у з о з а х в а т н ы е п р и с п о с о б л е н и я к к р а н а м
5. М а ш и н ы и м е х а н и з м ы н е п р е р ы в н о г о д е й с т в и я
6. С п е ц и а л ь н ы е а в т о р а зг р у зо ч н ы е м а ш и н ы и у с т р о й с т в а
В том числе, практические занятия
1.
О п р е д е л е н и е м о щ н о с т и п р и в о д о в и п р о и зв о д и т е л ь н о с т и э л е к т р о п о г р у з ч и к о в
2.
О п р е д е л е н и е м о щ н о с т и п р и в о д о в и п р о и зв о д и т е л ь н о с т и к р а н а
3.
О п р е д е л е н и е п р о и зв о д и т е л ь н о с т и к о н в е й е р о в и э л е в а т о р о в
4.
И зу ч ен и е в о п р о с а т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и р е м о н т п о г р у зо ч н о р а зг р у зо ч н ы х м а ш и н
К о н т р о л ь н а я р а б о т а п о р е зу л ь т а т а м и зу ч е н и я р а з д е л а 2
5.
Раздел 4. Основные
экономические
показатели и выбор
10
Содержание учебного материала
12
1. С е б е с то и м о с т ь п о г р у зо -р а зг р у зо ч н ы х р а б о т . С е б е с т о и м о с т ь 1 т о н н а - о п е р а ц и и
при
вы полнении
п о г р у зо ч н о
-
р а зг р у з о ч н ы х
работ
вручную
и
OK 1 - 9
П К 1.1, 1.2, 2.1 -
при
8
варианта
механизации
п огрузоразгрузочных работ
м е х а н и зи р о в а н н о м сп о со б е.
2 .3 ,3 .2 ;
2. В и д ы р а с х о д о в п о э к с п л у а т а ц и и м а ш и н .
В том числе, практические занятия
1.
И зу ч е н и е
эф ф екти вности
и
вы бора
8
варианта
м ехан и зац и и
внедрения
того
п о г р у зо -
р а зг р у зо ч н ы х р а б о т
2 .И зу ч е н и е
эконом ической
эф ф екти вности
или
и н о го
вида
п о г р у зо -р а зг р у зо ч н ы х м е х а н и зм о в .
3 .О п р е д е л и т ь
эконом ическую
эф ф екти вность
от
внедрения
п о гр у зо
эф ф екти вность
от
внедрения
п о г р у зо
р а зг р у зо ч н ы х м е х а н и зм о в .
4 .О п р е д е л и т ь
эконом ическую
р а зг р у зо ч н ы х м е х а н и зм о в .
Раздел 5
Склады и
комплексная
механизация
переработки грузов
Содержание учебного материала
16
1. Т р а н с п о р т н о -с к л а д с к и е к о м п л е к с ы . К о н т е й н е р н а я т р а н с п о р т н а я си с т е м а , ее
т е х н и ч е с к и е ср ед ств а .
2. Х а р а к т е р и с т и к а и с п о с о б ы х р а н е н и я л е с о м а т е р и а л о в .
OK 1 - 9
П К 1.1, 1.2, 2.1 2 .3 ,3 .2 ;
3. М е т а л л ы и м е т а л л о п р о д у к ц и я , с х е м а к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и
4. Г р у зы , п е р е в о зи м ы е н а с ы п ь ю и н а в а л о м , с х е м а к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и
5. Н а л и в н ы е г р у зы , с к л а д ы н е ф т е п р о д у к т о в
6. Т е х н и к о -э к о н о м и ч е с к о е с р а в н е н и е в а р и а н т о в м е х а н и за ц и и
7. К о м п л е к с н а я м е х а н и за ц и я п о г р у зк и
в ы гр у зк и з е р н а
В том числе, практические занятия
зер н а. К о м п л е к с н а я м е х а н и з а ц и я
2
9
1. О п р е д е л е н и е в м е с т и м о с т и и о с н о в н ы х п а р а м е т р о в с п е ц и а л и зи р о в а н н о г о
контей нерн ого п ун кта
Консультации
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
ВСЕГО
4
4
6
154
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технических средств», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных
пособий, методические материалы; техническими средствами обучения:
компьютер с программным обеспечением и проектор, принтер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Миротин Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте : практикум /
2. Издательский дом «Феникс», 2019 г.
3. Сханова С.Э., О. Попова, А.Э. Горев. Транспортно-экспедиционное
обслуживание, Академия, 2019. -432 с.
4. Беляев, В.М. Б447 Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения: учеб.пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2018. - 204 с.
5. 4.. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2018. 288 с.
6. 4.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец,
уч.
7. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый
центр
8. «Маркетинг», 2019.-408с.
Дополнительные источники:
1.
ГОСТ 52289- 2004. «Технические средства организации дорожного
движения. Правила применения».
2.
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к
техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы
проверки».
3.
Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ
по дисциплине «Организация и безопасность дорожного движения», МАДК,
2007.
11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
З н ан и я:
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я
б а з а т р а н с п о р т а (п о в и д а м
т р а н с п о р т а );
- основны е характеристики
и
принципы
работы
техни ческих
с р ед ств
транспорта
(по
видам
транспорта)
Д е м о н с т р а ц и я зн а н и й
м атериальнотехнической
б а зы
транспорта;
Д е м о н с т р а ц и я зн а н и й
основны х
характеристик
и
принципов
работы
техни ческих
с р ед ств
т р а н с п о р т а (п о в и д ам
транспорта)
Методы оценки
О ц е н к а п р е п о д а в а т е л я и в за и м о о ц е н к а
п ракти ческой р аботы по перечню
критериев.
О ценка
преподавателя
р езультатов
вы п олн ени я и защ иты лабораторны х и
практи ческих работ по оценочной
ведом ости.
О цен ка преподавателя
р а б о т ы п о этал о н у .
письм енной
В з а и м о о ц е н к а р е зу л ь т а т о в г р у п п о в о й
р а б о т ы п о п е р е ч н ю к р и т е р и е в (по
о б р азц у ).
В за и м о о ц е н к а
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в в ы п о л н е н и я т е с т о в п о
эталону
О ценка
преподавателя
результатов
у с т н ы х о т в е т о в п о о б р а зц у
У м ения:
- р азли чать тип ы
п о г р у зо ч н о -р а зг р у зо ч н ы х
м аш ин;
- рассчи ты вать основны е
парам етры складов и
техническую
п рои зводительность
п о г р у зо ч н о -р а зг р у зо ч н ы х
м аш ин;
О пределение типов
п о г р у зо ч н о разгрузочн ы х м аш ин;
О пределение
осн овны х парам етров
ск л а д о в и
п р о и зв о д и т е л ь н о с т и
п о г р у зо ч н о р а зг р у зо ч н ы х м а ш и н
О цен ка п реподавателя и взаи м ооцен ка
п ракти ческой р аботы по перечню
критериев.
О ценка
преподавателя
результатов
вы полнения и защ иты лабораторны х и
практи ческих работ по оценочной
в е д о м о с ти .
О ценка
преподавателя
р а б о т ы п о этал о н у .
письм енной
В з а и м о о ц е н к а р е зу л ь т а т о в г р у п п о в о й
р а б о т ы п о п е р е ч н ю к р и т е р и е в (по
о б р азц у ).
В заи м ооц ен ка
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в в ы п о л н е н и я т е с т о в п о
эталону
О ценка
преподавателя
результатов
у с т н ы х о т в е т о в п о о б р а зц у
12