ОП.09 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств

Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
СО
Директор
ГАПОУ
«Богдановну
политехникум»
1.Д. Тришевский
2024 г.

V

* ‘Ат

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_ И.А. Озорнина

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 «Устройство и
техническое обслуживание транспортных средств» разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом
Министерства просвещения РФ от 20 марта 2024г. №176 (далее - ФГОС
СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
1.1
Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Устройство и техническое обслуживание
транспортных
средств»
является
вариативной
частью
общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина «Устройство и техническое обслуживание
транспортных средств» обеспечивает формирование профессиональных и
общих компетенций по деятельности ФГОС по специальности 23.02.01.
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
К од
ПК, ОК,
ЛР

У м ения

Знания

О К 1-9;

р а зр а б а т ы в а т ь
и
осущ ествлять
техн ологи чески й процесс техни ческого
обслуж ивания
и
рем онта
автотранспорта;
- осущ ествлять техни ческий контроль
автотранспорта;
оценивать
эф ф екти вность
п р о и зв о д с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и ;
- осущ ествлять сам остоятельн ы й поиск
необходим ой инф орм аци и для реш ения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач ;
- а н а л и зи р о в а т ь и о ц е н и в а т ь со с т о я н и е
о х р а н ы т р у д а н а п р о и зв о д с т в е н н о м
у ч астк е.

- устройство и основы теории
п одви ж ного
состава
автотранспорта;
- с х е м ы в к л ю ч е н и я эл е м е н т о в
электрооборудовани я;
- с в о й с т в а и п о к а за т е л и к а ч е с т в а
автом обильны х
эксп луатацион ны х м атериалов;
- п равила оф орм ления
т е х н и ч е с к о й и о тч е тн о й
докум ентации;
- класси ф икацию , основны е
х а р а к т е р и с т и к и и те х н и ч е с к и е
парам етры
автом обильного транспорта;
- м етоды оценки и контроля
качества в проф ессиональной
деятельн ости;
- осн овны е полож ения
действую щ и х норм ативны х
правовы х актов

П К 1.3

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
В и д учебн ой работы

О б ъ ем ч а со в

О б ъ е м о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы

240

в т о м ч и сл е:
теоретическое обучение

98

п р а к т и ч е с к и е за н я т и я

82

К урсовое проекти рован ие

40

С ам остоятельная работа

4

К онсультации

4

П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я в ф о р м е э к за м е н а

12

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Н а и м е н о в а н и е р аздел ов
и т ем
проф есси он альн ого
м о д у л я (Н М ),
м еж ди сц и п л и н ар н ы х
к у р с о в (М Д К )
В ведение

С одерж ание,
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т и п р а к т и ч е с к и е
за н я т и я , с а м о с т о я т е л ь н а я у ч е б н а я р а б о т а о б у ч а ю щ и х с я , к у р с о в а я р а б о т а
(п р о е к т )

С одерж ан и е
1 .З ад ач и д и с ц и п л и н ы . К л а с с и ф и к а ц и я т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в О б щ а я к о м п о н о в к а
автом обилей. Т ипаж автом оби лей

Р а з д е л 1. О б щ е е у с т р о й с т в о а в т о м о б и л е й
С одерж ан и е
1.О б щ и е с в е д е н и я . О п р е д е л е н и е п о н я т и я « д в и г а т е л ь » . Н а зн а ч е н и е и
к л а с с и ф и к а ц и я д в и г а т е л е й . М е х а н и зм ы и с и с т е м ы д в и г а т е л я . П р е о б р а з о в а н и е
в о з в р а т н о -п о с т у п а т е л ь н о г о д в и ж е н и я п о р ш н я во в р а щ а т е л ь н о е д в и ж е н и е
коленчатого вала д ви гателя. Т ерм и н ы и определен и я: верхн яя и н и ж няя м ертвы е
точки , ход порш ня.
2 .Н а зн а ч е н и е К Ш М , у с т р о й с т в о д е т а л е й к р и в о ш и п н о -ш а т у н н о г о м е х а н и з м а
П р а в и л а р а зб о р к и и с б о р к и д е т а л е й К Ш М .
3 .Н а зн а ч е н и е м е х а н и з м а г а зо р а с п р е д е л е н и я , т и п ы м е х а н и зм о в . У с т р о й с т в о
м е х а н и зм а и д е т а л е й . В з а и м о д е й с т в и е д е т а л е й м е х а н и з м а с н и ж н и м и в е р х н и м
расп олож ен и ем клапанов. П р еи м у щ ества и недостатки . Т еп ловой зазор в
м е х а н и зм е .
4 .Н а зн а ч е н и е с и с т е м ы о х л а ж д е н и я . В л и я н и е н а р а б о т у д в и г а т е л я и з л и ш н е г о и
н е д о с т а т о ч н о г о о х л а ж д е н и я . Т и п ы с и стем о х л а ж д е н и я . О б щ е е у с т р о й с т в о и
р а б о т а ж и д к о с т н о й с и с т е м ы о х л а ж д е н и я . О х л а ж д а ю щ и е ж и д к о с ти . П о д о г р е в
си с т е м ы п е р е д п у с к о м д в и г а т е л я .

Т ем а 1
Д ви гатель

2

К оды ком пет енций
и личност ны х
результ ат ов,
ф орм ированию
кот оры х
сп особст вует
эл е м е н т п р о гр а м м ы
О К 1-9; П К 1.3,

22

О К 1-9; П К 1.3.

О бъ ем в
часах

5.Н а зн а ч е н и е с и с т е м ы с м а зк и . О б щ е е у с т р о й с т в о и р а б о т а с и с т е м ы с м а зк и .
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

12

6

1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 1. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а К Ш М б е н зи н о в о г о д в и г а т е л я .
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 2. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а Г Р М б е н зи н о в о г о д в и г а т е л я .
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 3. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы у зл о в , м е х а н и з м о в и
п р и б о р о в с и с т е м ы о х л а ж д е н и я д в и г ате л я .
4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 4. И з у ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы у зл о в , м е х а н и з м о в и
п р и б о р о в с и с т е м ы с м а зк и д в и г а т е л я .
5. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 5. И зу ч е н и е с и с т е м ы п и т а н и я б е н зи н о в о г о д в и г а т е л я
6. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 6. И зу ч е н и е с и с т е м ы п и т а н и я д и зе л ь н о г о д в и г а т е л я
Т ем а 2.
Т р ан см и сси я.

С одерж ан и е
1 .О б щ и е св е д е н и я . Н а з н а ч е н и е , к л а с с и ф и к а ц и я и к о м п о н о в к а т р а н с м и с с и й

22

О К 1-9; П К 1.3

2 .С ц е п л ен и е.
3. К о р о б к и п ер ед ач . Н а з н а ч е н и е и к л а с с и ф и к а ц и я к о р о б о к п е р ед ач . П р и н ц и п
п одбора передаточны х ч и сел коробок передач
4 .У с т р о й с т в о и р а б о т а а в т о м а т и ч е с к и х т р а н с м и с с и й ав т о м о б и л я ;
В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 7. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы с ц е п л е н и й и и х
приводов.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 8. И з у ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы 4 -х и 5 -ти с т у п е н ч а т ы х
к о р о б о к п е р ед ач .
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 9. И зу ч е н и е в а р и а т о р н ы х к о р о б о к п е р е д а ч

14

4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 10. И зу ч е н и е р о б о т и з и р о в а н н ы х к о р о б о к п е р е д а ч
5.Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 11. И зу ч е н и е к о р о б о к п е р е д а ч т и п Д С Г
6. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 12. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы в е д у щ и х м о с т о в .
7. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 13. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а к а р д а н н ы х п е р е д а ч р а з н ы х
ти п о в .
Т ем а 3
Х о д о в а я часть

С одерж ан и е
1.О с н о в н ы е п о н я т и я . П р о х о д и м о с т ь м а ш и н . У с т о й ч и в о с т ь и у п р а в л я е м о с т ь
автом обилей.
2 .Р а м а Б е зр а м н а я к о н с т р у к ц и я а в т о м о б и л я
3 .К у зо в а г р у зо в ы х а в т о м о б и л е й . К а б и н ы г р у з о в ы х а в т о м о б и л е й
4 .К у з о в а л е г к о в ы х а в т о м о б и л е й

20

О К 1-9; П К 1.3

7

В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 14. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы э л е м е н т о в , в л и я ю щ и х
н а плавность ход а автом обиля.

12

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 15. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы а м о р т и з а т о р о в
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 16. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы э л е м е н т о в З а в и с и м ы х
подвесок
4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 17. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы э л е м е н т о в
н е за в и с и м ы х п о д в е с о к
5. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 18. С и д е н ь я . О р г а н ы у п р а в л е н и я . О то п л е н и е к у зо в а .
6. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 19. К о л е с а и ш и н ы . О б щ и е с в е д е н и я . К о н с т р у к ц и я
э л е м е н то в к о л ес
Т ем а 4
Р у л ев о е уп равл ен и е.

С одерж ан и е
1.Р у л е в о е у п р а в л е н и е . .Р у л е в а я к о л о н к а

12

О К 1-9; П К 1.3.

2 .У г л ы у с т а н о в к и к о л е с . У п р а в л я е м ы е н е в е д у щ и е оси .
3 .В о зм о ж н ы е н е и с п р а в н о с т и р у л е в о г о у п р а в л е н и я
В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 20. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы р у л е в ы х п р и в о д о в .

6

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 21. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы у с и л и т е л е й р у л е в о г о
п р и в о д а.
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 22. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы р у л е в ы х м е х а н и зм о в .
Т ем а 5
Т ор м оза

С одерж ан и е

22

О К 1-9; П К 1.3,

1 .К л а с с и ф и к а ц и я т о р м о з н ы х с и стем . Т о р м о з н а я д и н а м и к а .
2 .С т о я н о ч н ы е т о р м о за . Т о р м о за -за м е д л и т е л и .
3 .Т о р м о за с г и д р о п р и в о д о м . П р и б о р ы г и д р о п р и в о д а т о р м о зо в а в т о м о б и л я
4 .Т о р м о за с п н е в м о г и д р о п р и в о д о м . П р и б о р ы п н е в м о г и д р о п р и в о д а т о р м о з о в
а в то м о б и л я .
5 .Р е г у л я то р ы т о р м о з н ы х си л.
В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 23. И зу ч е н и е у с т р о й с т в а т о р м о з н ы х м е х а н и з м о в
б а р а б а н н о г о ти п а.

12

8

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 24.
д и с к о в о го ти п а.
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 25.
п р и в о д а.
4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 26.
п н е в м о п р и в о д а т о р м о зо в .
5. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 2 7 .
Т ем а 6
эл ек тр ообор удован и е
автом обилей

И зу ч е н и е у с т р о й с т в а т о р м о зн ы х м е х а н и з м о в
И зу ч е н и е у с т р о й с т в а с т о я н о ч н о г о т о р м о з а и его
И зу ч е н и е у с т р о й с т в а и р а б о т ы э л е м е н т о в
И зу ч е н и е у с т р о й с т в а А н т и б л о к и р о в о ч н ы х си ст ем .
О К 1-9; П К 1.3.

С о д ер ж а н и е
1 .Н азн ач ен и е с и с т е м ы э л е к т р о с н а б ж е н и я . О с н о в н ы е т р е б о в а н и я , п р е д ъ я в л я е м ы е
си стем е, п р и б о р а м и а п п а р а т а м .
2 .П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а с и стем ы . П р и н ц и п р а б о т ы с и с т е м ы э л е к т р о с н а б ж е н и я .

20

3 .А к к у м у л я т о р н ы е б а т а р е и . П р и н ц и п д е й с т в и я с в и н ц о в о г о а к к у м у л я т о р а .
4 .Н а зн а ч е н и е и у с т р о й с т в о А К Б . Т р е б о в а н и я п р е д ъ я в л я е м ы е к А К Б .
5 .П р ав и л а т е х н и к и б е зо п а с н о с т и п р и з а р я д к е А К Б . С р о к с л у ж б ы а к к у м у л я т о р н о й
б атар еи
6 .О б щ и е с в е д е н и я о г е н е р а т о р н ы х у с т а н о в к а х , н а зн а ч е н и е
В том ч и сл е, п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

8

1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 2 7 . О п р е д е л е н и е т е х н и ч е с к и х х а р а к т е р и с т и к
а к к у м у л я то р н ы х б а т а р е й
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 2 8 . П р о в е р к а т е х н и ч е с к о г о с о с т о я н и я а к к у м у л я т о р н ы х
б атар ей
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 29. В о с с т а н о в л е н и е е м к о с т и А К Б
4.
Т ем а 7 С истем а
за ж и га н и и

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 30. О п р е д е л е н и е т е х н и ч е с к и х х а р а к т е р и с т и к
генераторны х устан овок.

С о д ер ж а н и е

24

О К 1-9; П К 1.3,

1 .Н азн ач ен и е с и с т е м ы за ж и г а н и я и о с н о в н ы е т р е б о в а н и я , п р е д ъ я в л я е м ы е к н ей.
2 .П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а к о н т а к т н о й с и с т е м ы за ж и г а н и я и п р и н ц и п ее р а б о т ы .
3 .Н азн а ч е н и е п р и б о р о в к о н т а к т н о й с и с т е м ы за ж и г а н и я , и х у с т р о й с т в о и
характеристики

9

4 .П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а к о н т а к т н о -т р а н з и с т о р н о й с и с т е м ы з а ж и г а н и я и
п р и н ц и п ее р а б о т ы .
5 .П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а б е с к о н т а к т н о й с и с т е м ы за ж и г а н и я , п р и н ц и п р а б о т ы и
ее х а р а к т е р и с т и к а
6. П р и н ц и п и а л ь н а я с х е м а э л е к т р о н н о й с и с т е м ы у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м (Э С У Д )
П р ак ти ч еск и е зан я ти я

12

1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 31. Р е г у л и р о в к а с и с т е м ы з а ж и г а н и я
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 32. О б с л у ж и в а н и е к о н т а к т н о й с и с т е м ы за ж и г а н и я
3 .П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 33. О б с л у ж и в а н и е п р е р ы в а т е л я р а с п р е д е л и т е л я
4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 3 4 . П р о в е р к а т е х н и ч е с к о г о с о с т о я н и я б е с к о н т а к т н о й
си стем за ж и г а н и я .
5 .П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 35. О б с л у ж и в а н и е к о н т а к т н о -т р а н з и с т о р н о й си с т е м ы
за ж и га н и я
6. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 36. О б с л у ж и в а н и е б е с к о н т а к т н о й с и с т е м ы за ж и г а н и я
Т ем а 8 Э лектропусковы е
си стем ы .

С о д ер ж а н и е

16

О К 1-9; П К 1.3.

1 .Н азн ач ен и е э л е к т р о п у с к о в о й с и с т е м ы , у с л о в и е п у с к а д в и г а т е л я .
2 .С тар тер ы , и х н а з н а ч е н и е и т е х н и ч е с к и е т р е б о в а н и я .
3 .М е х а н и зм п р и в о д а с т а р т е р а , т р е б о в а н и я , п р е д ъ я в л я е м ы е к н е м у .
4 .Т и п ы у с т р о й с т в , п р и м е н я е м ы е п р и п у с к е х о л о д н о г о д в и г а т е л я , и х у с т р о й с т в о и
характеристики
5 .О сн о в н ы е о т к а зы и н е и с п р а в н о с т и э л е к т р о п у с к о в ы х с и с т е м и и х в л и я н и е н а
раб о ту .
В т о м ч и с л е п р а к т и ч е с к и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т
1.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 37. И с п ы т а н и е с т а р т е р а п о д н а г р у зк о й .

2.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 38. С н я т и е х а р а к т е р и с т и к ста р те р а .

6

Р а зд ел 2 . Т ехн и ч еск ое обсл уж и ван и е и р ем он т автом оби лей
Т ем а 9Т ехнология
техн и ч еск ого
обслуж и ван и я

С о д ер ж а н и е

22

О К 1-9; П К 1.3.

1 .Н ад еж н о сть и т е х н и ч е с к о е с о с т о я н и е а в т о м о б и л е й
2 .С и с те м а т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и р е м о н т а п о д в и ж н о г о с о с т а в а

10

автом оби льн ого тр ан сп о р та
3 .О с н о в ы д и а г н о с т и р о в а н и я т е х н и ч е с к о г о с о с т о я н и я п о д в и ж н о г о с о с т а в а
автом обильного тр ан сп о р та
4 .П о н я т и е н а д е ж н о с т и а в т о м о б и л я и ее п о к а за т е л и .
5 .О тк а зы и н е и с п р а в н о с т и а в т о м о б и л я и и х к л а с с и ф и к а ц и я
бО бщ ее д и агн ости рован и е дви гателя
7 .Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е и т е к у щ и й р е м о н т к р и в о ш и п н о -ш а т у н н о г о
м е х а н и зм а
8.Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е и т е к у щ и й р е м о н т г а з о р а с п р е д е л и т е л ь н о г о
м е х а н и зм а
9 .Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е и т е к у щ и й р е м о н т с и с т е м ы о х л а ж д е н и я
Ю .Т ех н и ч ес к о е о б с л у ж и в а н и е и т е к у щ и й р е м о н т с и с т е м ы с м а зк и
11.Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е и т е к у щ и й р е м о н т с и с т е м ы п и т а н и я б е н з и н о в ы х
д в и г а те л е й
К у р со в а я работа
В ы п о л н е н и е к у р со в о й р а б о т ы п о О П 10 У с т р о й с т в о и т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е т р а н с п о р т н ы х ср е д с т в
я в л я е т с я о б я за т е л ь н ы м .
О б я за т ел ь н ы е ауди торн ы е уч ебн ы е зан я ти я по к ур сов ом у п роек ту
1 К о р р ек ти р о в к а техни ческих обслуж ивании .

40

2 .К о р р е к т и р о в к а н о р м ати в н о й п е р и о д и ч н о с т и к а п и т а л ь н ы х р е м о н т о в .
З Р а с ч ё т п р о и зв о д с т в е н н о й п р о г р а м м ы п о к о л и ч е с т в у в о з д е й с т в и й
4 Р а с ч ё т го д о в о го о б ъ ё м а р а б о т п о т е х н и ч е с к и м о б с л у ж и в а н и я м
5 Р асч ёт годового объём а работ текущ и м рем онтам .
б О п р е д е л е н и е го д о в о го о б ъ ё м а в с п о м о г а т е л ь н ы х р а б о т
7 Р а с п р е д е л е н и е о б ъ ё м а р а б о т т е х н и ч е с к и х о б с л у ж и в а н и и и п о п р о и зв о д с т в е н н ы м зо н а м и у ч а с т к а м .
8 Р а с п р е д е л е н и е о б ъ ё м а р а б о т т е к у щ и х р е м о н т о в п о п р о и з в о д с т в е н н ы м зо н а м и у ч а с т к а м .
9 Р а с ч ё т ч и с л е н н о с т и п р о и зв о д с т в е н н ы х р аб о ч и х .
1 О Р асч ёт ч и с л е н н о с т и в с п о м о г а т е л ь н ы х р а б о ч и х .
11 Р а с ч ё т ч и с л а п о с то в и л и н и й т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и р е м о н т а

11

1 2 Р а с ч ё т п л о щ а д е й п р о и зв о д с т в е н н ы х у ч а с т к о в и з о н т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я
1З Р а с ч ё т п л о щ а д е й п р о и зв о д с т в е н н ы х у ч а с т к о в и з о н т е к у щ е г о р е м о н т а
1 4 Р а с ч ё т п л о щ а д е й ск л а д с к и х п о м е щ е н и й
1б Р а с ч ё т п л о щ а д е й а д м и н и с т р а т и в н ы х и б ы т о в ы х п о м е щ е н и й
1 6 К о н с т р у к т о р с к а я ч асть х а р а к т е р и с т и к а и р а б о т а п р и с п о с о б л е н и я в ы б р а н н о г о д л я Т О -2 а в т о м о б и л я
1 7 0 х р а н а т р у д а т р е б о в а н и е т е х н и к и б е зо п а с н о с т и к и н с т р у м е н т у , п р и с п о с о б л е н и я м и о с н о в н о м у
тех н о л о ги ч еск о м у оборудованию при вы п олн ени и ТО автом обиля
18 0 ф о р м л е н и е т е х н о л о г и ч е с к и х к а р т
19 Р а с ч е т м е х а н и за ц и и п р о и зв о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в Т О и Т Р а в т о м о б и л е й
2 0 П р и м ер ы планировочны х реш ений прои зводствен н ы х зо н и участков автообслуж и ваю щ и х и
а в т о т р а н с п о р т н ы х о р ган и зац и й
: экзам ен
П р о м е ж у т о ч н а я а т т е ст а ц и я

12

К онсультации

4

С а м о с т о я т е л ь н а я р абота

4

ВСЕГО

24 0

12

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройства автомобилей», оснащенный оборудованием:
Посадочные места на обучающихся, комплект деталей, узлов, механизмов,
моделей, макетов; комплект учебно-методической документации; наглядные
пособия, принтер; проектор; программное обеспечение общего назначения;
техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением,
натуральные
образцы
контрольно
измерительных
инструментов
(штангенциркуль, микрометр, угломер, скоба индикаторная, нутромер)натуральные образцы измеряемых деталей
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
Пузанков А.Г.
Автомобили «Устройство автотранспортных
средств»/ А.Г. Пузанков.-М.: Академия, 2020. - 560 с.
2.
Туревский И.С.
Электрооборудование автомобилей/И.С.
Туревский. - М.: Форум, 2021. - 368 с.
3.
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А.
Стуканов. - М.: Инфра-М, 2019. - 368 с.
4.
Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б.
Кириченко. - М.: Академа, 2020. - 210 с.
5.
Епифанов
Л.И.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов Е.А. Епифанова. - М.: Инфра-М,
2019.-352 с.
6.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н.
Митрохин. - М.: Мастерство, 2019. - 496 с.
7.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Академа, 2019. —384 с.
8.
Современное оборудование для технического обслуживания
автомобилей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://auto-quiet.ru/
9.
Оборудование для диагностики автомобилей. . [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://ttsauto.ru/

13

4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
Д И С Ц И П Л И Н Ы _______________
Р езул ьтаты обучения

К ри тери и оцен к и

З н ан и я:
- устройство и основы теории
п о д в и ж н о г о с о став а
автотранспорта;
- с х е м ы в к л ю ч е н и я э л е м е н то в
электрооборудования;
- с в о й с т в а и п о к а за т е л и к а ч е с т в а
автом обильны х
эксп луатацион ны х м атериалов;
- п равила оф орм ления
т е х н и ч е с к о й и о т ч е тн о й
докум ентации;
- класси ф икацию , основны е
характери стики и технические
парам етры
автом оби льн ого транспорта;
- м етоды оценки и контроля
качества в проф ессиональной
деятельности;
- основны е полож ения
действую щ и х норм ативны х
п р а в о в ы х ак то в ;

Д е м о н с т р а ц и я зн а н и й
устрой ства и основ теории
п одви ж ного состава
автотранспорта;
Д ем он страци я
зн а н и й
схем
вклю чения
э л е м е н то в
электрооборудовани я;

У м ения:

Р азработка и
осущ ествление
технологи ческого
п роц есса техни ческого
обслуж ивания и рем онта
автотранспорта;
- осущ ествление
техни ческого контроля
автотранспорта;
- о ц ен ка эф ф екти вности
п р о и зв о д с т в е н н о й
деятельности;
- осущ ествление
сам остоятельн ого п ои ска
необходим ой инф орм ации
для реш ения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач ;
-а н а л и з и о ц е н к а
состояния охраны труда
н а п р о и зв о д с т в е н н о м
участке.

-р а з р а б а т ы в а т ь и о с у щ е с т в л я т ь
технологи ческий процесс
техни ческого
обслуж ивания и рем онта
автотранспорта;
- осущ ествлять техни ческий
контроль автотранспорта;
- оценивать эф ф ективность
п р о и з в о д с т в е н н о й д е я те л ь н о с т и ;
- осущ ествлять
сам остоятельны й пои ск
н еобходи м ой инф орм ации для
реш ения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач ;
- а н а л и з и р о в а т ь и о ц е н и в а ть
состояние охраны труд а на
п р о и з в о д с т в е н н о м у ч а с тк е .

Д ем он страц и я знаний
основны х характеристик и
техни ческих парам етров
автом оби льн ого
транспорта;
Д ем он страци я
зн а н и й
основны х
полож ений
действую щ и х
норм ативны х
правовы х
ак то в.

М е т о д ы о ц ен к и
О ценка
преподавателя
и
взаи м ооц ен ка
п ракти ческой
работы по перечн ю критериев.
О ценка
преподавателя
р е зу л ь т а т о в
вы полнения
и
защ иты
лабораторны х
и
практи ческих
работ
по
о ц е н о ч н о й в ед о м о ст и .
О ценка
письм енной
этал о н у .

преподавателя
работы
по

В заи м ооц ен ка
р езультатов
гр у п п о в о й р а б о т ы п о п е р е ч н ю
к р и т е р и е в (п о о б р азц у ).
В за и м о о ц е н к а
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в
вы полнения
т е с т о в п о эт а л о н у
О ценка
преподавателя
р е зу л ь т а т о в у с т н ы х о т в е т о в п о
о б р азц у .
О ценка
преподавателя
и
взаи м ооц ен ка
практи ческой
р аботы по перечню критериев.
О ценка
преподавателя
р е зу л ь т а т о в
вы полнения
и
защ иты
лабораторны х
и
практи ческих
работ
по
оцен очн ой ведом ости.
О ценка
преподавателя
письм енной
работы
по
этал о н у .
В за и м о о ц е н к а
результатов
групповой работы по перечню
к р и т е р и е в (п о о б р азц у ).
В заи м ооц ен ка
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в
вы полнения
т е с т о в п о эт а л о н у
О ценка
преподавателя
р е зу л ь т а т о в у с т н ы х о т в е т о в по
о б р а зц у

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».