ОП.10 Обеспечение безопасности перевозочного процесса

Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор^
ГАПОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.Ю ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО
ПРОЦЕССА

Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

СО

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
i
/ И.А. Озорнина/

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 «Обеспечение
безопасности перевозочного процесса» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 20 марта 2024г. №176 (далее - ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

9

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
011.10 «Обеспечение безопасности перевозочного процесса»
1.1.
Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Обеспечение безопасности перевозочного
процесса» является вариативной частью общепрофессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина «Обеспечение безопасности перевозочного
процесса» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по деятельности ФГОС по специальности
23.02.01.
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК,ЛР

Умения

Знания

ОК 1-9; ПК
1.3

- пользоваться дорожными знаками и
разметкой;
- ориентироваться по сигналам
регулировщика;
- определять очередность проезда
различных транспортных средств;
- уверенно действовать в нештатных
ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение
и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение
опасностей при движении
транспортных средств;
- организовывать работу водителя с
соблюдением правил безопасности
дорожного движения

- причины дорожнотранспортных происшествий;
- зависимость дистанции от
различных факторов;
- дополнительные требования к
движению различных
транспортных средств и
движению в колонне;
- особенности перевозки людей
и грузов;
- влияние алкоголя и
наркотиков на
трудоспособность водителя и
безопасность движения;
- основы законодательства в
сфере дорожного движения

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

100

в том числе:
теоретическое обучение

42

практические занятия

48

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2
1
Содержание учебного материала
Раздел 1. Общие
положения, дорожные 1. Введение, обзор законодательных актов
знаки.
2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»
3. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах
4. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного
движения
5. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.
6. Классификация дорожных знаков, требования к расстановке знаков
7. Предупреждающие знаки
8. Знаки приоритета
9. Запрещающие знаки
10. Предписывающие знаки
11. Знаки особых предписаний. Назначение, общие признаки
12. Информационные знаки
13. Знаки сервиса и знаки дополнительной информации
В том числе, практические занятия

Объем
в часах

3
48

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1-9; ПК 1.3

22

1. Решение тематических задач по теме «Общие положения»
2. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций

6

3. Отработка навыков применения дорожных знаков

Раздел 2. Правила
дорож ного движения.

4. Решение тематических задач по теме «Предупреждающие знаки»
5. Решение тематических задач по теме «Знаки приоритета»
6. Решение тематических задач по теме «Запрещающие знаки»
7. Решение тематических задач по теме «Знаки особых предписаний»
8. Решение тематических задач по теме «Предписывающие знаки»
9. Решение тематических задач по теме «Информационные знаки»
10. Решение тематических задач по теме «Знаки сервиса, таблички»
11. Решение комплексных задач
Содержание учебного м атериала
1. Дорожная разметка
2. Сигналы светофора и регулировщика
3. Начало движения, маневрирование
4. Расположение транспортных средств на проезжей части
5. Обгон, скорость движения
6. Проезд перекрестков
7. Особые условия движения
8. Пользование внешними световыми приборами
В том числе, практические занятия
1. Решение тематических задач по теме «Дорожная разметка»
2. Решение тематических задач по теме «Сигналы светофора и регулировщика»
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

42

OK 1-9; ПК 1.3.

26

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой
Решение комплексных задач
Выполнение разводки транспортных средств на макетах перекрестков.
Решение тематических задач
Решение тематических задач по теме «Безопасность дорожного движения»
Решение комплексных задач
Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием макетов
Анализ опасных последствий несоблюдения правил обгона, встречного разъезда,
остановки, стоянки.

7

11. Решение проблемных ситуаций по теме Проезд перекрестков.
12. Решение комплексных задач по ПДЦ
13. Анализ
опасных
последствий
эксплуатации
транспортного
неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения
Промежуточная аттестация
Консультации
Самостоятельная работа
ВСЕГО

средства

с
6
2
2
100

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Правил безопасности дорожного движения»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета: автотренажер «Forvard»
для обучения практическим навыкам вождения автомобиля; интерактивная
мультимедийная система обучения Автошкола МААШ
(подготовка к
экзаменам в ГИБДД (учебное пособие на 2х компакт-дисках)); интерактивная
мультимедийная система обучения Автошкола на компакт-диске МААШ
«экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД»; комплект из 20
билетов ПДД для обучающихся; комплект плакатов по ПДД;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы, рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Правила дорожного движения Российской Федерации: официальный текст
с иллюстрациями [Текст]: -М.: ООО "Атберг 98", 2022 -66с.
2. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право
управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и
подкатегорий
"А1",
"В1"с
изменениями.
Комментарий
к
экзаменационным билетам с изменениями/Г.Б. Громовский, А.Ю. Якимов
и др. -М.:"Рецепт-Холдинг", 2023 -208с.
3. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.:
Транспорт, 2019.-320с.
4. Куперман А.И. Безопасность управления автомобилем. - М.: Транспорт,
2021,- 220с.
5. Мелкий В. А. Пособие по правилам дорожного движения. - М.: Высшая
школа, 2022. -245с.
6. Папышев Н.П. Водителю о первой медицинской помощи. - М.:
Транспорт, 2019. - 60с.
7. Методическое пособие по курсу подготовки и переподготовки
специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском
электротранспорте. - М.: Департамент автомобильного транспорта, 2022.-

315с.
9

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Р езультаты обучения

К ритерии оценки

Знания:
- причины дорожнотранспортных
происшествий;
зависимость дистанции
от различных факторов;
-дополнительные
требования к движению
различных
транспортных
средств и движению в
колонне;
-особенности перевозки
людей и грузов;
- влияние алкоголя и
наркотиков
на
трудоспособность водителя
и безопасность движения;
-основы
законодательства в сфере
дорожного движения

Знание причин ДТП;

Умения:

Использование дорожных
знаков и разметки;

Обоснование зависимости
дистанции от различных
факторов;
Знание
требований
различных
средств и
колоннах;

основных
к движению
транспортных
движению в

Демонстрация знаний в
области законодательства в
сфере дорожного движения

М етоды оценки
Оценка
преподавателя
и
взаимооценка
практической
работы по перечню критериев.
Оценка
преподавателя
результатов
выполнения
и
защиты
лабораторных
и
практических
работ
по
оценочной ведомости.
Оценка
преподавателя
письменной работы по эталону.
Взаимооценка
результатов
групповой работы по перечню
критериев (по образцу).
Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов
по эталону
Оценка
преподавателя
результатов устных ответов по
образцу

Оценка
преподавателя
и
взаимооценка
практической
работы по перечню критериев.

-пользоваться
дорожными
знаками
и
Ориентирование по
Оценка
преподавателя
разметкой;
сигналам регулировщика;
результатов
выполнения
и
- ориентироваться по
защиты
лабораторных
и
сигналам регулировщика;
Определение
практических
работ
по
-определять
очередности
проезда
очередность
проезда различных
транспортных оценочной ведомости.
различных
транспортных средств;
Оценка
преподавателя
средств;
Оказание
первой письменной работы по эталону.
оказывать первую медицинской
помощи
медицинскую
помощь пострадавшим в дорожноВзаимооценка
результатов
пострадавшим в дорожно- транспортных
групповой работы по перечню
транспортных
происшествиях;
критериев (по образцу).
происшествиях;
управлять
своим Управление
своим Взаимооценка
(самооценка)
эмоциональным
эмоциональным состоянием результатов выполнения тестов
состоянием при движении при
движении по эталону
транспортного средства;

10

- уверенно действовать транспортного средства;
Оценка
преподавателя
в нештатных ситуациях;
результатов устных ответов по
Умение
обеспечивать образцу
обеспечивать
безопасное
размещение
и
безопасное размещение и
перевозку грузов;
перевозку грузов;
Организация
работы
-предвидеть
возникновение опасностей водителя с соблюдением
безопасности
при
движении правил
дорожного движения.
транспортных средств;
-организовывать работу
водителя с соблюдением
правил
безопасности
дорожного движения

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».