МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2024 - 2028 гг.
по основной образовательной программе
23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
ft
Богданович
2024
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.01 О рганизация перевозок и управление на транспорте (по
______________________________ видам)_____________________________
Название
Содержание
Наименование
программы
Примерная рабочая программа воспитания по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Основания для
разработки
программы
Цель программы
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы
Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№ 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах»
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года;
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего профессионального образования по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам), утвержденный Приказом Минобрнауки России от
22.04.2014 г. № 376 (ред. от 01.09.2022);
Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении
опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена
на практике
2024 - 2028 учебные гг.
Директор ГАПОУ СО «БГ1Т, Тришевский В.Д.,
заместитель директора по УВР Киселева Е.Е.,
заведующие отделением (Просвирнина А.В., Куликова Е.С.),
советник директора по воспитанию, Евсеенко О.В.,
председатель ПЦК, Снежкова Е.В.,
кураторы групп, преподаватели,
педагог-организатор Метелева А.О.,
социальный педагог Куликова А.В.,
з
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
ЛР 8
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, одказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
ЛР 13
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
ЛР 14
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
ЛР 15
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
ЛР 16
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ЛР 17
о т в е т с т в е н н о г о о т н о ш е н и я к ее со в р е м е н н о с ти .
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
ЛР 18
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
5
свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции,
правовых знаний и правовой культуры;
патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу
и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за
достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей
Родины и своего народа;
духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовно
нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России,
готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры,
эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного
отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности
физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений,
трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и
навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности;
осознанного отношения к непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
деятельности,
к
профессиональной
деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;
экологическое воспитание — формирование потребности экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности
рационального природопользования; приобретение опыта эколого
направленной деятельности;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
7
- проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения (ОК 06);
- содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
- использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
- пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания Целевые ориентиры
воспитания выпускников ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Целевые ориентиры Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством,
ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, сформированного российского национального исторического сознания
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и
Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской
деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах).
Осуществляющий осмысленную устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации.
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность
к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам и памятникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской
идентичности.
______ Целевые ориентиры Духовно-нравственное воспитание______________________
9
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
Целевые ориентиры Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд,
результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего
поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной
деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах
производственной практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности,
регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном
высокотехнологичном мире.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Планирующий и
реализующий собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использующий
знания по финансовой грамотности, взаимодействующий и работающий в
коллективе, умеющий пользоваться профессиональной документацией.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему
профессиональному сообществу, поддерживающий благоприятный образ своей
профессии в обществе.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе
на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
содействие сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания общеобразовательных и профессиональных дисциплин для
разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту,
в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности,
способствующий его приобретению другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях
с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и
технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности.
к
______ Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
11
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Уклад профессиональной образовательной организации
Г осударственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» (ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»)■находится на территории ГО Богданович,
расположен по адресу: г. Богданович, улица Гагарина, д.10.
Территория объекта занимает 30 га, объект состоит из трех учебных
корпусов, двух общежитий. Первый и второй корпуса политехникума
находятся в центре города на расстоянии 300 и 500м соответственно от здания
администрации городского округа, корпус №3 (здание КШИ) — в северной
части города на удалении 5км. Местность в районе размещения ОУ равнинная.
Основное здание ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» находится
в центре города, севернее 1км находится ЖД станция Богданович, восточнее
800м - градообразующее предприятие Богдановичское ОАО «Огнеупоры»,
южнее 300м здание администрации ГО Богданович, западнее - 800м
расположено второе здание Богдановичского политехникума по ул.
Партизанская, д.9. Здания политехникума окружают здания жилого сектора и
средних общеобразовательных школ №№ 1, 3 и детской школы искусств.
В настоящий момент ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» учебный комплекс, состоящий из трех учебных корпусов с полезной площадью
14877 кв.м. В состав учебных корпусов входят: 49 учебных кабинетов, 9
лабораторий (физики, химии, электротехники, аналитической химии,
автоматики и др.), учебные мастерские (автомехаников, слесарная, поваров,
технологов огнеупорного производства, парикмахеров, токарная и т.д.), а также
в комплекс политехникума входят <3 учебно-производственных корпуса. В
каждом учебном корпусе имеются библиотека, актовый зал. Кроме того 2
здания общежития на 300 и 320 мест, 4 спортивных зала, 2 столовых на 100 и
120 посадочных мест каждая, административные помещения. На территории
учебного корпуса К(К)ШИ оборудованы тир, полоса препятствий, открытый
стадион с искусственным покрытием, плац.
Миссия ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», соответствии с
поручениями Президента РФ В.В. Путина, создание инновационного
образовательного пространства для подготовки квалифицированных рабочих
кадров и специалистов среднего звена и успешной социализации студентов
Реализуемые ООП подготовки специалистов среднего звена:
- 15.02.17 «Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт
промышленного оборудования» (по отраслям)
- 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий»
- 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам)
13
Регулярно ведется профориентационная работа, имиджирование
политехникума осуществляется за счет публикаций, видеосюжетов,
анкетирования и интервью с директором, работниками, обучающимися,
действует сайт ОО.
Обучающиеся регулярно становятся победителями и призерами таких
олимпиад, конкурсов, как:
- Районный конкурс чтецов «Урал - Родина моя»
- Областная военно-спортивная игра «Зарница» среди обучающихся средних
профессиональных
образовательных
организаций
и
Центров
патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи
Свердловской области
- Чемпионат «Путь к успеху»
- I Областная олимпиада по дисциплине «Материаловедение»
- Областной IT -конкурс «Молодежь: культура и досуг»: «Неизвестное об
известном: люди, факты, достопримечательности родного края»
- Областной карьерный форум
- Областной конкурс социальный рекламы «Честный взгляд» тема «Молодежь
против коррупции»
- Областная дистанционная
олимпиада по общеобразовательным
дисциплинам (Информатика)
- Районная интерактивная познавательная игра «Будущий кандидат»
- Областной конкурс «Юный мотоциклист»
- Областной конкурс казачьей культуры «Юный атаманец» «Юная казачка»
- Областная олимпиада по математике для обучающихся профессиональных
образовательных организаций и др.
Деятельность Богдановичского политехникума осуществляется в
соответствии с правоустанавливающими документами, соответствует
требованиям, предусмотренными лицензией, государственной аккредитации
образовательных программ.
Условия реализации образовательных программ соответствуют
требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования.
Организация теоретического и практического обучения способствует
освоению студентами необходимых общих и профессиональных компетенций,
о чем свидетельствуют результаты участия обучающихся в конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях различного уровня, а также результаты
Государственной итоговой аттестации.
Структура подготовки квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена ориентирована на потребности ГО Богданович и
Свердловской области.
15
-
-
-
-
для самореализации, установления и укрепления доверительных отношений
внутри учебной группы и между группой и куратором;
сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование,
походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т.
п.;
организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об академических успехах и проблемах
обучающихся, их положении в учебной, студенческой группе, о жизни
группы в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с
преподавателями, администрацией;
планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов,
соревнований и т. д. с обучающимися в группе.
Дополнительное содерэюание:
проведение директорских классных часов.
Модуль «Наставничество»
Реализация воспитательного потенциала наставничества как уни
версальной технологии передачи наставником опыта, знаний настав
ляемому с целью наиболее эффективной реализации его профес
сионального потенциала и адаптации предусматривает проведение
мероприятий,таких как:
- программа наставничества: определение должностных лиц, ответственных за
организацию и руководство наставничеством, а также наставники и
наставляемые.
- содействие осознанному выбору оптимальной образовательной траектории, в
том числе для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ,
одаренных, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации)
- формирование у наставляемого социальной и профессиональной
компетентности, социокультурного опыта;
- оказание психологической и профессиональной поддержки наставляемого в
реализации им индивидуального маршрута и в жизненном определении;
- определение инструментов оценки эффективности мероприятий по
адаптации и стажировке наставляемого.
Дополнительное содержание:
- спортивные,
интеллектуальные," творческие
соревнования
между
обучающимися и педагогическими работниками.
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных
мероприятий предусматривает:
- общие для ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» праздники,
ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.
17
- оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях общего
пользования (холл первого этажа, рекреации и др.), содержащих в доступной,
привлекательной
форме
новостную
информацию
позитивного
профессионального, гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
- размещение, поддержание, обновление на территории выставочных
объектов, ассоциирующихся с профессиональными направлениями обучения
в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
- оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и
игровых пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;
- создание и поддержание в библиотеке выставочных стеллажей новых
поступлений профессиональной литературы, свободного книгообмена;
- совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация
символики образовательной организации, реализующей программы СПО
(флаг, гимн, эмблема, логотип и т. п.), используемой как повседневно, так и в
торжественных ситуациях;
- разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях,, укладе ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», актуальных вопросах профилактики и безопасности.
- Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Дополнительное содерэюание:
- стенд по противодействию коррупционного поведения с размещением
«телефона доверия», информации о лице, ответственном за противодействие
коррупции в техникуме;
- пополнение стенда «Чтобы помнили», посвященного студентам техникума,
погибшим при исполнении воинского долга;
- пополнение интернет-страниц проекта «Нам доверена память», размещенных
на сайте ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представите
лями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с роди
телями (законными представителями) обучающихся предусматривает:
- организацию взаимодействия между родителями обучающихся и
преподавателями,
администрацией
ГАПОУ
СО
«Богдановичский
политехникум» в области воспитания и профессиональной реализации
студентов (встречи, круглые столы, конференции и др.);
- родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
- организацию работы по развитию у обучающихся навыков само- рефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому
давлению;
- поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления
безопасности жизнедеятельности в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», профилактики правонарушений, девиаций.
Дополнительное содержание:
- организация работы по противодействию коррупции, формированию
антикоррупционного мировоззрения;
- проведение КШУ, учебных эвакуаций по действиям в случае пожара, угрозы
теракта и при его возникновении и др.;
- работа по профилактике суицидального поведения в подростковой среде.
Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства в
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», в том числе во взаимодействии с
предприятиями рынка труда, предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций)
и работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве,
в проведении отдельных производственных практик и мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, регио
нальные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении мастерклассов,
аудиторных
и
внеаудиторных
занятий,
мероприятий
профессиональной направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и
внеаудиторных занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной
направленности;
- реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых
совместно обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами в рамках
профессионального поля профессионально-трудовой, благотворительной,
экологической,
патриотической,
духовно-нравственной
и
т.
д.
направленности,
ориентированных
на
воспитание
обучающихся,
преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
«
Дополнительное содержание:
- заключение договоров о целевой подготовке обучающихся, стипендиальной
поддержке от предприятий - социальных партнеров.
Й
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному
21
Дополнительный модуль «Студенческие Спортивные клубы»
Реализация воспитательного потенциала работы в рамках спортивного
клуба в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», предусматривает;
- популяризация среди обучающихся занятияй спортом;
- форомирование принципов здорового образа жизни;
- совершенствование материальной базы.
23
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется
на
основе
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для
обучения указанных студентов и с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
обучающихся, а также возможностей техникума по созданию и
предоставлению материально-технических условий для таких лиц.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов организовано совместно с другими обучающимися, но с учетом
ограниченных функций организма, а для инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой
реабилитации
инвалида.
Обучение
осуществляется бесплатно.
В образовательном процессе предполагается использование социально
активных методов обучения, технологий социо-культурной реабилитации с
целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных
отношений с другими студентами, создании комфортного психологического
климата в студенческой группе.
По всем образовательным программам в учебные планы включены
адаптационные дисциплины «Здоровый образ жизни», «Социальная адаптация
в профессиональной деятельности», «Основы профессиональной деятельности»
(дисциплина по выбору обучающихся) для обеспечения коррекции нарушения
развития и социальной адаптации обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:
- налаживание
эмоционально-положительного
взаимодействия
с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в
общеобразовательной организации;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям
со стороны всех участников образовательных отношений;
- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической,
медико-социальной компетентности.
25
3.5 Анализ воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс
организован в соответствии с
нормативно-правовыми документами. Условия реализации образовательного
процесса достаточны для качественного ведения образовательной деятельности
и развития гармоничной личности выпускника, востребованного на
современном рынке труда.
Одним из важных ресурсов воспитательной работы являются социальные
партнеры:
?
- Управление молодежной политики и информации по ГО Богданович;
- Деловой и культурный центр;
- Центральная районная библиотека;
- Музей Богдановичского ОАО «Огнеупоры»;
- Богдановичский краеведческий музей;
- Литературный музей Степана Щипачёва;
- ГИБДД, отдел профилактической работы;
- Подразделение по делам несовершеннолетних (согласно утвержденного
плана совместной деятельности);
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
- Центральная районная больница.
Календарный план воспитательной работы включает в себя
общегосударственные праздники, памятные даты, мероприятия по
формированию ЗОЖ, акции, конкурсы патриотической направленности, дни
карьеры, дни открытых дверей и др. •>
Студенты Богдановичского политехникума принимают активное участие
в проводимых в области мероприятиях, направленных на развитие
профессиональных качеств, стремление освоить выбранную профессию.
Участвуя в соревнованиях, студенты занимают призовые места.
Участие обучающихся в Международных, всероссийских и
межрегиональных конкурсах, олимпиадах и проектах
Наименование конкурса
Евро-Азиатский Чемпионат профессионального мастерства "Уральские
берега"
fl
III Международный творческий конкурс «Весна! Пасха! Вдохновение»
Международный конкурс по информатике «Информационная
безопасность для студентов»
27
Результат
1 Диплом за 1
место
1 Диплом за 3
место
Диплом 1
степени
Диплом за 3
место
12.XII Научно- практической конференции для образовательных
организаций;
13.111 Международный творческий конкурс «Весна! Пасха! Вдохновение»;
14.Заочный межрегиональный военно-патриотический конкурс «Служить
России»;
15.111 Окружная олимпиада по физике;
16.Окружной форум «Молодежь выбирает трезвость!» в Южном
управленческом округе Свердловской области (ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»);
17.Областной конкурс презентаций «Физика вокруг нас»;
18.Областной конкурс художественного слова «Русь, Россия, Родина
моя...»;
19.VII Открытый областной конкурс чтецов на русском и иностранных
языках;
20.Областной фотоконкурс «Я студент»;
21.Областная олимпиада по предмету «Родной (русский) язык»;
22.Областной IT -конкурсе «Молодёжь: культура и досуг»;
23.Областная НПК «Студент. Время. Наука»;
24.Областной конкурс «Противодействие коррупции - дело каждого!»;
25. Метапредметных олимпиадах для студентов первого курса
профессиональных образовательных организаций;
26. Конкурс мастерства сварочных работ «Сварщики - Дирижеры победы».
27.Открытый интегрированный урок, посвященный Дню народного
единства;
28. Всемирный день борьбы со СПИД;
29. День рождения кроссворда;
30. Проведение Дня пожилого человека.
Воспитательная работа в техникуме проводится в соответствии с
утвержденными документами, обеспечена кадровым составом, обладающим
высокой квалификацией, инициативой и творчеством в реализации
возложенных функций.
Структура и система организации воспитательной работы является
оптимальной и отвечает актуальным задачам образовательного процесса,
соответствует требованиям ФГОС.
В техникуме созданы оптимальные условия для всестороннего развития и
социализации
личности,
сохранения
здоровья
обучающихся.
29
студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:
Российской Федерации, в том числе:
«Россия - страна возможностей» https://rsv.ru/:
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/:
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;
отраслевые конкурсы профессионального мастерства;
движения «Ворлдскиллс Россия»;
движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональным планом значимых
мероприятий), в том числе «День города» и др.
а также отраслевых профессионально значимых событиях и праздниках.
31
7
9-11
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В ,
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
21
Зам. директора по УВР
Преподаватель-организатор
Кураторы групп заведующий
общежитием,
Зам. директора по УВР
Кураторы групп
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 9, ЛР 20
Учебные кабинеты
Зам. директора по УВР,
Зав. отделением
ЛР 9, ЛР 20
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Зав. отделением
Кураторы групп
ЛРЗ
ЛР 9
1-3 курсы
Учебные кабинеты =.
Кураторы групп
лрз
День воинской славы. Бородинское сражение
(1812)
День трезвости
1-3 курсы
Учебные кабинеты
1-3 курсы
Учебные кабинеты,
общежитие
Классный час: «Здоровый образ жизни - основа
профессионального роста»
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Социально-психологическое тестирование,
направленное на раннее выявление незаконного
употребления наркотических средств и
психотропных веществ
Классные часы «О безопасности на объектах
транспортной инфраструктуры, на ж/д
объектах. Управление мопедом, велосипедом,
скутером в соответствии с ПДД РФ»
Классные часы в учебных группах на тему: ...
«Умеешь ли ты общаться (культура общения).
Нормы права и морали в обществе».
Ведение в профессию
1-3 курсы
Всеобуч для родителей:
ознакомление с нормативно-правовыми
локальными документами,
регламентирующими учебный процесс,
традициями образовательного учреждения,
«Воспитание и обучение. Общая задача»,
«Безопасность студентов в образовательном
пространстве»
День воинской славы (Куликовская битва,
1380 год).
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Родители
обучающихся
1-х курсов
Актовый зал, учебные
кабинеты
1-3 курсы
Учебные кабинеты
33
Председатель ПЦК
Преподаватели, Кураторы
групп
Зам. директора по УВР,
заведующие отделениями,
Кураторы групп
ЛР 9, ЛР 20
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 14-17
ЛР 9
ЛР -19
ЛР 19
ЛР 9, ЛР 28
Заместитель директора по УВР ЛР 5
ЦПВиДПМ
В
течение
месяца
30
В
течение
месяца
2-5
4
Единый урок безопасности в сети Интернет
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Преподаватели информатики,
Кураторы групп
ЛР 10
День памяти жертв политических репрессий
—Уроки памяти
Организация участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, разработка конкурсной
документации (по мере поступления
информации)
1-3 курсы
Учебные кабинеты
ЛР 2
1-3 курсы
В соответствии с
Положениями о
проведении мероприятий
ЦПвиДПМ
Кураторы групп
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Председатели ПЦК
Классный час, посвященный празднованию Дня
народного единства «В дружбе народов единство России»
День народного единства
1-3 курсы
НОЯБРЬ
Учебные кабинеты
Кураторы групп
1-3 курсы
Актовый зал
ЛР 1
ЛР 8
ЛР 25
ЛР 1
ЛР 8
ЛР 21, ДР 24
ЛР 9
ЛР16
ЛР19
ЛР 9, ЛР
23,ЛР 25
,
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
с,
Л)
1
Зам. директора по УВР
Кураторы групп
; Преподаватель-организатор
Кураторы групп
Социальный педагог
ЛР 2
ЛРЗ
ЛР 15-16, ЛР
28, ЛР 31
Проведение анкетирования студентов 1-х
курсов в рамках адаптационного периода
Обучающиеся
1 курсов
Учебные кабинеты
Классный час на тему: «Стресс в жизни
человека. Способы борьбы со стрессом»,
«Жизнь как высочайшая ценность»
Декада правовой грамотности «Права человека»
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Кураторы групп
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Преподаватель права
Преподаватель-организатор
ЛРЗ
Экологический диктант
1-3 курсы
Учебные кабинеты
ЛР10
Спортивное мероприятие, посвященное
Всероссийскому дню призывника «Служу
Отечеству!»
Юноши
всех курсов
Спортивный зал
Советник директора по
воспитанию
Преподаватель экологии
ЦПВиДПМ руководитель
физвоспитания,
преподаватель-организатор
ОБЖ
35
ЛР 9, ЛР 20
26
В
течение
месяца
В
течение
месяца
Проведение
мероприятий,
посвященных
Новому 2025 году
Классный час: «Основы антикоррупционного
поведения молодежи - часть правовой
культуры»
Организация участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, разработка конкурсной
документации (по мере поступления
информации)
Преподаватель-организатор
Кураторы групп, мастера п/о
Кураторы групп
ЛР 11
В соответствии с
Положениями о
проведении мероприятий
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Председатели ПЦК
ЛР 2
ЛРЗ
ЛР 15-16, ЛР
28, ЛРЗ 1
Учебные кабинеты
Кураторы групп
Зам. директора по УВР,
Кураторы групп
Преподаватель-организатор г.
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Социальный педагог,
заведующий общежитием
ЛР 2 ЛР 16
ЛР 19, ЛР 21,
ЛР 222, ЛР
23
ЛР 2, ЛР 25,
ЛР31
1-3 курсы
Актовый зал
1-3 курсы
Учебные кабинеты
1-3 курсы
ЯНВАРЬ
1-3 курсы
В
течение
месяца
Классный час: «Профессиональная этика и
культура общения»
25
«Татьянин день» (праздник студентов)
1-3 курсы
Учебные кабинеты,
актовый зал
27
День снятия блокады Ленинграда
1-3 курсы
В
течение
месяца
В
течение
месяца
Тематическая беседа «Кто я? Какой я?» с
проведением тестирования со студентами,
проживающими в общежитии
Организация участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, разработка конкурсной
документации (по мере поступления
информации)
Студенты,
проживающие
в общежитии
1-3 курсы
Учебные кабинеты,
актовый зал
Общежитие,
В
течение
месяца
Месячник оборонно-массовой и военнопатриотической работы
ФЕВРАЛЬ
1-3 курсы
37
ЛР 2
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 16
ЛР 19
В соответствии с
Положениями о
проведении мероприятий
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Председатели ПИК
ЛР 2
ЛРЗ
ЛР 15-16, ЛР
28, ЛР 31
Учебные кабинеты
ЦПВиДПМ
Преподаватель-организатор
ОБЗР
руководитель физвоспитания
ЛР 1 ЛР 2
19,20
Дни открытых дверей
1-3 курсы
г. Богданович, ул.
Гагарина, 10
В
течение
месяца
В
течение
месяца
Классный час: «Здоровый образ жизни и его
составляющие»
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Организация участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, разработка конкурсной
документации (по мере поступления
информации)
1-3 курсы
В соответствии с
Положениями о
проведении мероприятий
Зам. директора по УВР
Преподаватель-организатор
Студенческий совет
Кураторы групп
ЛР 9, ЛР 20
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Председатели ПЦК
ЛР 2
ЛРЗ
ЛР 15-16, ЛР
28, ЛР 31
4,11
7
Всемирный день здоровья
АПРЕЛЬ
1-3 курсы
Спортивный зал
12
День космонавтики (викторина)
1-3 курсы
21
Организация
недели
27
День российского парламентаризма
1-3 курсы
Актовый зал
В
течение
месяца
В
течение
месяца
В
течение
месяца
Спартакиада среди сборных команд отделений
по видам спорта
1-3 курсы
Спортивный зал
Руководитель физвоспитания
ЛР 9, ЛР 20
Классный час: «Вирусы и профилактика их
заболевания»
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Кураторы групп
ЛР 9, ЛР 20
Классный час: «Как не стать жертвой
мошенников.
О мошенничестве с использованием средств
мобильной связи и Интернета»
Классный час: «Жизненные ценности
современной молодежи». «Коррупция как
особый вид правонарушений»
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Кураторы групп
ЛР 10, ЛР26
1-3 курсы
Учебные кабинеты
Кураторы групп
ЛР 2
ЛРЗ
В
течение
месяца
и
проведение
экологической
Актовый зал
1-3 курсы
Территория техникума
39
Руководитель физвоспитания
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зав. отделением
ЦПВиДПМ
ЛРЗ
ЛР 9, ЛР 20
ЛР 2
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
ЛР 2
ЛР 10
ИЮНЬ
Актовый зал
1
День защиты детей
1-3 курсы
5
День эколога - комплекс мероприятий
1-3 курсы
6
Пушкинский день России
1-3 курсы
Учебные кабинеты,
территория техникума
Учебные кабинеты
12
День России
1-3 курсы
Учебные кабинеты
22
День памяти и скорби
1-3 курсы
Учебные кабинеты
27
День молодежи
1-3 курсы
Отчетное заседание Студенческого совета
1-3 курсы
По согласованию с
администрацией ГО
Богданович
Актовый зал
Организация участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, разработка конкурсной
документации (по мере поступления
информации)
1-3 курсы
=
В
течение
месяца
8
День семьи, любви и верности: Литературно
поэтический марафон «Любовью дорожить
умейте»
1-3 курсы
16
День металлурга
1-3 курсы
В соответствии с
Положениями о
проведении мероприятий
ИЮЛЬ
Социальная группа «В
контакте»
По согласованию с
администрацией ГО
Богданович
АВГУСТ
41
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Преподаватель-организатор
Преподаватели русского языка
и литературы
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
Директор БПТ
Студенческий совет
Зам. директора по УВР
Советник директора по
воспитанию
Председатели ПЦК
Преподаватели, Кураторы
групп
Зам. директора по УПР
Педагог-организатор
ЛР 9
ЛР 2
ЛР 9
ЛР 5
ЛР 10
ЛР 1
ЛР 15
ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 18, ЛР 22,
ЛР 23
ЛР 2
ЛРЗ
ЛР 15-16
ЛР 12
4,11