ЕН.02 Информатика

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «БПТ»

«

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 «Информатика»

Специальность 23.02.01 Организация

перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

В.Д. Тришевский
2022 г.

СОДЕРЖ АНИЕ

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИ1 ШИНЫ ЕН. 02 «ИНФОРМА ТИКА»............................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................9
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИ1 ШИНЫ............................................................................................................10

з

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 «ИНФОРМАТИКА»
1Л

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью цикла
математических и общих естественнонаучных дисциплин основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам).
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии ОК 4. (Ж 5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рам ках программы учебной дисц иплины обучающим ися осваиваются умения и знания
Код
Знания
Умения
ПК. ОК, ЛР
OK 1 - 9.
основные
понятия
использовать
изученные
ПК 1.1.
автоматизированной
обработки
прикладные программные средства:
ПК 2.1
информации, общий состав и
структуру
электронноПК 2.3
ПК 3.1
вычислительных
машин
и
ЛР 4, 10. 14,
вычислительных систем;
19. 26,31
базовые системные продукты
и пакеты прикладных программ.

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной диециплинм и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
144

в том числе:
теоретическое обучение

20

практические занятия

74

Самостоятельная работа

48

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

16

OK 1 - 9.
ПК 1.1, ПК 2.1
ПК 2.3. ПК 3.1
ЛР 4, 10, 14. 19.
26. 31

Гема 1. Средства
ИКТ

Тема 2.
Текстовые
процессоры

Содержание учебного материала
1. Состав ПК. Программное обеспечение Г1К
2. Компьютерные сети. Сервисы Интернета. Защита информации.
3. Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура
автоматизированных систем и их виды
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Работа с архивами
2. Работа со стандартными программами операционной системы
1. Работа с антивирусными программами
2. Поиск информации в сети Интернет
3. Поиск информации в справочно - правовых системах (Консультант)
Самостоятельная работа обучающихся
Повторная работа с конспектом
Составление таблицы на тему: «Характеристики программного обеспечения »
Составление таблицы на тему: «Характеристики антивирусных программ»
Подготовка доклада на тему: «Специализированные прикладные программы»
Содержание учебного материала
1. Оформление текстовых документов в текстовом процессоре
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Создание текстовых документов, набор текста
2. Оформление текстовых документов, содержащих формулы
3. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

10
2

2
2
2
2

12

16
14
2
2
2

OK 1 - 9.
ПК 1.1, ПК 2.1
ПК 2.3, ПК 3.1
ЛР 14, 19, 31

4. Создание и оформление схем в текстовом документе
5. Оформление текстовых документов, содержащих рисунки, схемы, графики
6. Оформление текстовых документов, содержащих формулы, схемы, таблицы
7. Подготовка текстовых документов к нормоконтролю в соответствии СПТ
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение индивидуальною задания но оформлению текстового документа,
оформить брошюру по теме «Компьютер на службе специалиста»
Гема 3.
Содержание учебного материала
Электронные
1. Вычисления с помощь формул содержащих встроенные функции. Графическое
таблицы (ЭТ)
представление числовых данных в электронных таблицах
2. Использование компонентов вкладки Разработчик
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Оформление табличных документов в табличном процессоре
2. Выполнение расчетов с помощью формул
3. Выполнение расчетов с помощью функций
4. Выполнение расчетов с помощью формул и вложенных функций
•
5. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц
6. Сортировка данных в электронных таблицах
7. Поиск решения и подбор параметров в электронных таблицах
8. Использование элементов управления в табличных документах
9. Запись макросов в электронных таблицах
10. Разработка автомобильного калькулятора с использованием электронных таблиц
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка доклада на тему: «Использование встроенных функций в ЭТ для
выполнения расчетов»
2. Выполнение индивидуального задания по расчетам в ЭТ, подготовить материал
на тему «История обработки числовой информации»
Тема 4.
Содержание учебного материала
Графические
1. Создание графических объектов с помощью графического редактора Компас
редакторы,
2. Создание презентаций, правила их оформления
программа создания В том числе, практических занятий и лабораторных работ
презентаций
1. Создание графических объектов с помощью растрового графического редактора
2. Создание графических объектов с помощью графического редактора Компас.
7

2
2

2
2

10

24

OK 1 -9.
Г1К 1.1, ПК 2.1
ПК 2.3, ПК 3.1
ЛР 14, 19. 31

20
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

10

18
14

2
2

OK 1 - 9.
ПК 1.1, ПК 2.1
ПК 2.3, ПК 3.1
ЛР 14, 19,31

3. Редактирование графических изображений созданных в графическом редакторе
Компас
4. Создание презентации и заполнение данными (текст, изображения, таблицы)
5. Настройка цветовых схем и дизайна презентаций. Добавление анимации в
презентацию
6. Встраивание звуковых и видео файлов в презентацию. Настройка управления
презентацией
7. Создание презентаций в соответствии с правилами оформления документов
Самостоятельная работа обучающихся
Повторная работа с конспектом
Выполнение индивидуального задания
Разработать презентацию по теме «Компьютер для организации перевозок »
Тема 5. Базы данных Содержание учебного материала
1. Базы данных и их виды. Основные понятия.
2. Создание и ведение различных электронных документов
В том числе, практических занят ий и лабораторных работ
1. Создание базы данных путем ввода данных.
2. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных.
3. Разработка многотабличных баз данных
4. Создание запросов с помощью мастера запросов
5. Создание запросов с помощью конструктора запросов
6. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.
7. Сложные запросы с использованием логических выражений.
8. Работа с данными и создание отчетов.
Самостоятельная работа обучающихся
Повторная работа с конспектом
Комплексная работа с объектами в базе данных.
Выполнение индивидуального задания
Подготовка к зачету
Дифференцированный зачет
Всего:

8

2
2
1
2

2

8

20
16

">

Z1
2
2
2
у
2

2

8

2
144

OK 1 - 9.
ПК 1.1. ПК 2.1
ПК 2.3. ПК 3.1
ЛР 14. 19, 31

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГ РАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЛ. Для реализации программы учебной
предусмотрены следующие специальные помещения:

дисциплины

должны

быть

Кабинет «Информатики».
оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
образцы внутренней структуры системного блока (модули памяти DIMM,
RIMM. DDR. системная плата, звуковая плата, сетевая плата);
техническими средствами обучения:
персональные компьютеры;
принтер и сканер:
аудио - колонки;
веб - камера.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1.
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 4-е изд.. стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2020. - 400 с.
2.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд.,
стер., испр. - М.: Издательский центр «Академия». 2021. - 416 с.
3.
Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / В.И. Левин. - 7-е изд. стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2019. - 272 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Прохорский, Г.В.. Информатика. Практикум : учебное пособие / Г.В.
Прохорский. — Москва : КноРус, 2022. — 262 с. — ISBN 978-5-406-09305-4. —
URL:https://book.ru/book/942844 (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
2.
Ляхович, В.Ф. Основы информатики : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А.,
Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 347 с. — ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956 (дата обращения: 25.06.2021). — Текст : электронный.
3.
Угринович. Н.Д. Информатика. Практикум : учебное пособие / Угринович Н.Д.
— Москва : КноРус, 2021. — 264 с. — ISBN 978-5-406-08204-1. — URL:
https://book.ru/book/940090 (дата обращения: 25.06.2021). — Текст : электронный.
4.
Угринович. Н.Д. Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус,
2021. — 377 с. — ISBN 978-5-406-08167-9. — URL: https://book.ru/book/939221 (дата
обращения: 25.06.2021). — Текст : электронный.
5.
Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный
ресурс]. - Форма доступа: http://fictionbook.ru

ч

4.
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Г'АПОУ СО «БПТ», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную
аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной
аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аггестации обучающихся по программам СПО»
Богдановичского политехникума.
Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов
учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики
учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой
промежуточной
аггестации
по
учебной
дисциплине
является
дифференцированный зачет, который проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить результаты освоения дисциплины. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются Г'АПОУ СО «БПТ» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных дост ижений основным показателям результатов подготовки.
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется как среднее
арифметическое всех оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных
обучающимся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Итоговые оценки
выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:

оч О
т
оо

Процент
результативности
(правильных ответов)
80 - 89
70 - 79
менее 70
Результаты обучения
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации,
общий состав и структуру
электронновычислительных машин и
вычислительных систем;
базовые системные
продукты
и пакеты
прикладных программ.

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
вербальный аналог
балл (отметка)
отлично
5
4
хорошо
.5
удовлетворительно
не удовлетворительно
2

Критерии оценки
Работа с графическим интерфейсом
операционной системы
Выполнение
действий
по
антивирусной защите рабочего места
и перечисление методов и приемов
обеспечения
информационной
безопасности
Определение программного продукта
для выполнения конкретной задачи.
Выполнение расчетов в табличном
процессоре
Excel
с
помощью
строенных фупкиий
Оформление табличных документов
графиками и диаграммами
10

Методы оценки
Оценка
преподавателя
результатов
выполнения
практической работы
Самооценка составления
конспекта
Тестирование
в
программе
Nettest
по
эталону
Самооценка результатов
выполнения практической
работы

Демонстрация навыков создания
графических изображений
Создание
и
редактирование
графических
изображений
профессиональной направленности
Использование специальных
программ для выполнения
профессиональных задач.
Обоснование выбора вида программ
для решения профессиональных
задач
Создание
и
редактирование
документов
профессиональной
направленности
Создание
архивов и извлечение
использовать
изученные
прикладные данных из архивов, отправка и
получение
информации
по
программные средства:
электронной почте
Выполнение
действий
по
антивирусной защите рабочего места
и перечисление методов и приемов
обеспечения
информационной
безопасности
Создание
образцов
текстовых
документов, содержащих сложные
таблицы и оформление текстовых
документов, содержащих формулы
Оформление текстового документа
по
специальности
с
учетом
требований стандарта
Определение программного продукта
для выполнения конкретной задачи.
Выполнение расчетов в табличном
процессоре
Excel
с
помощью
строенных функций
Оформление табличных документов
графиками и диаграммами
Создание
и
редактирование
графических
изображений
профессиональной направленности
Использование специальных
программ для выполнения
профессиональных задач.
Обоснование выбора вида программ
для решения профессиональных
задач
Создание
и
редактирование
документов
профессиональной
направленности

Оценка
преподавателя
результатов
выполнения
практической работы
Самооценка составления
конспекта Тестирование в
программе
Nettest
по
эталону
Самооценка результатов
выполнения практической


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».