Приложение к программе СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор, ГДПС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Электротехника и электроника» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № ___ от «____» ________2022 г. Председатель цикловой комиссии / Е.В. Снежкова Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника и электроника» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014 г. №376 (С изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Кудряшова Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 ОСВОЕНИЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» 1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательн программы: Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии OK 1 - ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2 и ПК 2.3 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК, ЛР Умения Знания ПК 1.1; ПК 2.3. OK 1 .-О К 9 . ЛР 1, ЛРЗ, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 24, ЛР 27, ЛР31 производить расчет параметров электрических цепей; - собирать электрические схемы и проверять их работу; - читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов; определять тип микросхем по маркировке методы преобразования электрической энергии; сущность электрических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров; преобразование переменного тока в постоянный; усиление и генерирование электрических сигналов 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы учебной дисциплины 126 в том числе: теоретическое обучение 40 лабораторные работы (если предусмотрено) 24 практические занятия (если предусмотрено) 20 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа (если предусмотрено) Самостоятельная работа 42 Промежуточная аттестация в форме экзамена 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Н а и м ен о в а н и е р аздел ов и тем С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а и ф ор м ы о р ган и зац и и д ея т ел ь н о ст и об у ч а ю щ и х ся О б ъ ем в ч асах 2 3 1 В веден и е С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а 1 Х а р ак те р и с ти к а у ч еб н о й д и сц и п л и н ы "Э л ектротехн и к а и эл ектр о н и к а", е е м есто и роль в п р о ф есси он ал ьн ой п одготовке сп ец и али стов С вязь с д р у ги м и у ч еб н ы м и д и сц и п л и н ам и . О сн о вн ы е этапы развития отеч ествен н о й эл ек тр о эн ер гети к и . С о вр е м ен н о е со сто ян и е и п ерсп ективы д ал ьн ей ш его п ро и зво д ства эл ек тр о эн ер ги и . С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П р и м ер н ая т е м ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в ка со о б щ ен и я по тем ам : - Э л ектр и ческая эн ерги я, ее свой ства и прим енение. - С пособы получен и я, электри ческой энергии. - Р о ль эл ектр и ф и кац и и в разви тии экон ом ики Раздел 1. Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И К А Т ем а 1.1 С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а Э л ек т р и ч еск о е поле 1 О сн о в н ы е св о й ств а и характери сти ки электри ческого поля. З ако н К у л о н а и его п р и м ен ен и е для расчета эл ектри ческого поля. 1 2 П р о в о д н и ки и д и эл ек тр и к и в электри ческом поле. Э л ек трои золя ц и он н ы е м атери алы . Э л ектр о ем к о сть. К он д ен саторы . С пособы соеди н ен и я ко н д ен сато р о в Э н ерги я эл ектр и ч еско го поля заряж ен н ого конденсатора. В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий и л абор атор н ы х р абот П р акти ч еско е зан яти е 1 О п ред елен и е х арактери сти к эл ектр и ч еско го поля С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в к а к п ракти ч еск ом у зан яти ю с и сп ользованием м ето д и ч ески х р ек о м ен д ац и й п р еп о давател я, о ф о р м л ен и е отч ета по практической раб оте, и п одготовка к ее защ и те. Т ем а 1.2 С о д ер ж а н и е у ч ебн ого м атер и ал а Элект р и ч еск и е цепи 1 Э л ем ен ты электри ческой цепи, их класси ф и кац и я. Э лем енты схем ы эл ектр и ч еско й 1 1 К оды к о м п е т ен ц и й , форм ированию которы х сп о со б ст в у е т э л ем е н т п р о гр а м м ы 4 О К 2, О К 5, О К 7, О К 9, П К 1.1 Л Р 1 ,Л Р З , Л Р 4 , Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 27, Л Р31 93 3 1 1 П К 1.1 - 1.3 П К 2.3 О К 0 1 - О К 09 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 2 7 , Л Р 31 1 10 П К 1 .1 - 1 .3 п о сто я н н о го то к а Т ем а 1.3 Э л ек т р о м а гн ети зм . цепи: ветвь, у зе л , кон тур. Закон ы О м а, законы К ирхгоф а П ослед о вател ьн о е со ед и н ен и е п асси вн ы х эл ем ен то в , эк ви вал ен тн о е соеди н ен и е р ези сторов Б ал ан с м ощ ностей для эл ектр и ческо й цепи. В том ч и сл е, практ и ч еск их зан я ти й и л аб о р а т о р н ы х работ Л аб о р ато р н ая р аб о та 1 П р о вер к а закона О м а при п осл ед о вател ьн о м соеди н ен и и п р ием н ико в эл ектр и ч еско й энерги и Л аб о р ато р н ая р аб о та 2 П р о вер к а закона К и р х го ф а при п арал л ел ьн ом со ед и н ен и и п рием н иков эл ектри ческой энерги и Л аб о р ато р н ая р аб о та 3 О п ред ел ен и е работы и м ощ ности цепи п о стоян н ого то к а П р акти ческо е зан я ти е 2 Расчет п росты х цепей п остоян н ого то к а С а м о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся П ри м ерн ая т е м ат и к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то вка к п ракти ч еск и м занятиям и л аб о р ато р н ы м раб отам с и сп ол ьзован и ем м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавателя, оф орм л ен и е о тч ето в , и п о д го то вка к их защ ите.4 2 П о д го то вка сооб щ ен и й по тем ам : 1 - Т еп л о во е д е й ст в и е то к а - П р ео бр азо ван и е электри ческой энерги и в световую - Х и м и ческое д ей ств и е то к а и его прим ен ен ие в п ром ы ш лен ности 3 В ы п олн ен ие и н д и ви д уал ьн ы х заданий по тем е «Э л ектр и ч ески е цепи п остоян н ого тока» 1 С о д ер ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а 1 О сновн ы е с в о й ст в а и характери сти ки м агнитного поля. К л ассиф и каци я и сво й ства м агн и тн ы х м атери ал ов М агн и тное соп роти вл ени е М агн и тное п о л е эл ектр и ч еско го тока1 2 В заи м о д ей стви е парал л ел ьны х п роводников с током . Э л ектром агн и тн ая и ндукц и я. Я вл ен и е и Э Д С сам ои н д укц и и , Я вл ен и е и Э Д С взаи м ои ндукц и и. В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х работ П р акти ческо е зан я ти е 3 О п ред ел ен и е осн овны х хар актер и сти к и п арам етров м агн и тн ого поля. С а м о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся П ри м ерн ая те м ат и к а д о м аш н и х заданий: - П о д го то в ка к п ракти ч еским зан яти ям с исп ользован и ем м етоди ч ески х реком ен дац ий п р еп о давател я, оф о р м л ен и е отч етов практи ческих работ, и п о д го то вк а к их защ и те. 1 - Р аб ота со сп ец и ал и зи р о ван н ы м и сайтам и сети И н терн ет С и стем ати ч еская п р о р аб о тка учебной и сп ец и ал ьн о й техн и ческой литературы . П о д го то вка сооб щ ени я по тем е: 8 2 2 П К 2.3 O K O l - О К 09 Л Р 1, Л Р З , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 27, Л Р31 2 2 6 4 1 1 Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 2 7 Т ем а 1.4 Э л ек т р и ч еск и е цепи о д н о ф а зн о го п ер ем ен н о го ток а Т ем а 1.5 Э л ек т р и ч еск и е цепи тр ех ф а зн о го п ер ем ен н о го ток а « В и х р е вы е то ки , их и сп ол ьзован и е и сп особы огран и чен и я» -1 С о д е р ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а 1 О сн о в н ы е х ар актер и сти ки п ерем ен ного тока. Ц епи п ер ем ен н о го то к а с ак ти вн ы м или р еакти вн ы м эл ем ен то м . Ц епи п ерем ен ного то к а с акти вн ы м и реакти вн ы м элем ен том 2 Н ер азв етвл ен н ая цеп ь п ерем ен ного то к а с ак ти в н ы м со п р о ти вл ен и ем , и н д у к ти в н о стью , ем к о сть ю при р азл и чн ы х со о тн о ш ен и ях величин р еак ти вн ы х с о п р о ти вл е н и й (X L > Х С ; X L < Х С; X L = Х С). Т реугол ьн и ки н ап р яж ен и й , с о п р о ти вл е н и й , м ощ ностей. В то м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й и л аб о р а т о р н ы х р абот Л аб о р ато р н ая р аб о та 4 И сслед овани е эл ектри ческой цепи п ерем ен н ого то к а с ак ти вн ы м и и н д у кти в н ы м соп роти вл ен и ям и Л аб о р ато р н ая р аб о та 5 П роверка зак он а О м а при п о сл ед овател ьн ом соеди н ен ии R ,L и С .Р езо н ан с н ап ряж ен и й П р акти ческо е зан яти е 4 Р асч ет разветвлен н ой цепи с д вум я узл ам и с ак ти вн ы м со п р о ти вл ен и ем , и н д укти вн остью и ем костью Л аб о р ато р н ая раб ота 6 И ссл ед ован и е параллельного со ед и н ен и я и н д у кти вн о го и ем ко стн о го со п р о ти вл ен и й (резонанс токов) С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П рим ерная те м ат и к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в ка к п ракти ческим занятиям и л аб ораторн ы м раб отам с и сп ол ьзован и ем м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавателя, оф орм л ен и е отч ето в п ракти ч еск и х работ, и п о дго то в ка к и х защ ите. 4 2 В ы п о л н ен и е и нд и ви д у ал ьн о го задания по тем е - Р асч ет п ар ам етров н еразветвлен н ой цепи о д н оф азн ого п ерем ен ного то к а 1 С о д е р ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а 1 О б щ и е свед ен и я о тр ех ф азн ы х систем ах. С оед ин ен и я о б м о то к трехф азн ы х и сто ч н и ко в эл ектр и ч еско й энерги и звездой и треугол ьни ком . В екторн ая д и агр ам м а В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий и л абор ат ор н ы х работ П р акти ческо е зан яти е 5 Р асч ет схем соеди н ен и я о свети тел ьн ой нагрузки при вкл ю чен и и их в т р ех ф а зн у ю сеть Л аб о р ато р н ая раб ота 7 И сследовани е трехф азн ой ц епи при соеди н ен и и п отреб ител ей в « звезд у». Л аб о р ато р н ая раб о та 8 И сследовани е трехф азн ой ц епи при соед и н ен и и в п отреб и тел ей в « тр еу го л ьн и к». С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся 12 8 2 П К 1.1 - и П К 2.3 О К 01 - О К 09 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8 , Л Р 13, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 27, Л Р31 2 2 2 5 8 6 2 2 2 П К 1.1 - 1 . 3 П К 2.3 О К 01 - О К 09 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13. Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 27, Л Р 31 3 8 Т ем а 1.6 Э л ек т р и ч еск и е и зм ер ен и я и эл ек т р о и зм ер и т ел ь н ы е пр и боры Т ем а 1.7 Т р а н сф о р м а то р ы . Т ем а 1.8 Э л ек т р и ч еск и е м аш и н ы П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в к а к п ракти ч еск и м занятиям и л аб ораторн ы м работам с и сп ол ьзован и ем м е то д и ч еск и х реком ен д ац ий п реп одавател я, о ф о р м л ен и е отч ето в п ракти ч еск и х раб от, и п о д го то в к а к их защ ите. 3 2 В ы п о л н ен и е и н д и ви д уал ьн ого задания по тем ам - Р асч ет сх ем соед и н ен и я освети тел ьн ой н агрузки при вклю чени и их в тр ех ф азн у ю сеть С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а 1 О б щ и е свед ен и я об эл ектр и ч ески х и зм ерен и ях и электр о и зм ер и тел ьн ы х п ри б орах. В т о м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й и л аб о р а т о р н ы х работ П р а к ти ч ес к о е зан яти е 6 О п ред ел ен и е п огреш н остей п ри б оров и расш и рен ие и зм ер ен и я приборов Л аб о р ато р н ая раб о та 9 О п ред ел ен и е соп роти вл ен и я с п ом ощ ью а м п е р м ет р а и в о л ьтм е тр а С а м о сто я тел ь н а я р абота обуч аю щ и хся П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в к а к п ракти ческим занятиям и л аб ораторн ы м раб отам с и сп ользован и ем м е то д и ч еск и х реком ен д ац ий п реп одавател я, оф ор м л ен и е отч етов п ракти ч еск и х работ, и п о д го то в к а к их защ ите. 2 2 С о став л ен и е ко н сп ек та по тем е: «У чет энергии в о д н оф азн ы х и трехф азн ы х сетях » 1 С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а 1 Н азн ач ен и е, устр о й ство и принцип д ей ствия тран сф орм атора. Т рехф азн ы е тр ан сф о р м ато р ы . А втотран сф орм аторы И зм ери тел ьн ы е тран сф орм аторы В т о м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий П р а к ти ч ес к о е зан яти е 7 Расчет п арам етров тр ан сф о р м ато р а С а м о сто я тел ь н а я р абота обуч аю щ и хся П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в ка к п ракти ческом у зан яти ю с и сп ользован и ем м етоди ч ески х рек о м ен д ац и й п р еп о д авател я, оф о р м л ен и е отч ета по практи ческой работе, и п одготовка к ее защ и те. 1 2 П о д го то в к а сооб щ ен и я по тем е: «Роль эл ектр и ч ески х маш ин и тр ан сф о р м ато р о в в эл е к тр и ф и к ац и и н арод н ого хозяй ства» 1 С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а 1 У стр о й ств о и рабочий п роцесс асин хрон ного д ви гател я. П уск асин хрон ного д в и г а т е л я в х од . Р егулирован и е частоты вращ ения аси н хрон н ого д ви гател я С ин хрон ны е ген ер а то р ы 2 У стр о й ств о и прин ц ип дей ствия м аш ины п остоян н ого тока. Р абота ген ер а т о р а 6 4 2 2 4 2 2 2 8 П К 1 .1 - и П К 2.3 О К 01 - О К 09 Л Р 1 ,Л Р З , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 П К 1 . 1 - 1 .3 П К 2.3 О К 0 1 - О К 09 Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 27, Л Р 31 П К 1 .1 - 1 .3 П К 2.3 О К 0 1 - О К 09 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, 9 Т е м а 1.9 О сн о в ы эл ек т р о п р и в о д а Т ем а 1.10 П ер ед а ч а и р а сп р ед ел ен и е эл ек тр о эн ер ги и (д в и гател я) п о стоян н ого тока. С п о со б ы возбуж дения м аш ины постоян н ого т о к а В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й П р акти ческо е зан яти е 8 Расчет п арам етров аси н хрон н ого д ви гател я П р акти ч еско е зан яти е 9 Р асч ет парам етров м аш ины п остоян н ого то к а С а м о сто я тел ь н ая р абота о б уч аю щ и хся П ри м ерн ая т ем ат и к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то вка к п ракти ческим зан яти ям с и сп ользован и ем м етоди ч ески х рек о м ен д ац и й п р еп о давател я, оф ор м л ен и е о тч ето в л аб о р ато р н ы х работ, и п одготовка к их защ и те. 2 2 С о став л ен и е эн ергети ческой д и аграм м ы аси н хрон н ого д ви гател я 1 3 С о став л ен и е эн ер гети ч еско й д и агр ам м ы м аш ины п остоян н ого т о к а 1 3 С о став л ен и е к он сп ек та по тем е: « К ом м утаци я и сп особы ее ул учш ен ия» 1 4 В ы п олн ен ие и н д и ви д у ал ьн ы х задан и й по тем ам О п ред ел ен и е о сн овн ы х п ар ам етр о в м аш ины п о стоян н ого тока 1 С о д ер ж а н и е у ч ебн ого м ат ер и ал а 1 Н азначен и е и виды эл ектр о п р и во д о в Реж имы работы электрод ви гател ей А п п ар ату р а д ля у п р ав л ен и я и защ иты приводам и . В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х р абот П р акти ч еско е зан яти е 10 Р асч ет м ощ ности, вы бор д ви гател я и станц и и у п р ав л ен и я к н ем у С ам о сто я тел ь н ая работа обуч а ю щ и х ся П ри м ерн ая те м ат и к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то вка к п ракти ч еском у зан яти ю с исп ользован и ем м етоди чески х рек ом ен д ац и й п р еп о давател я, оф о р м л ен и е о тч ета по п рактической раб оте, и подготовка к ее защ и те. 1 2 П о д го то вка сооб щ ен и я по тем е: И стория развития эл ектр о п р и во д а и его роль в со в р ем ен н ы х тех н о л о ги я х 1 С о д ер ж а н и е уч еб н о го м ат ер и ал а 1 К л ассиф и каци я эл ек тр и ч еск и х сетей и их устрой ство. Э л ектросн аб ж ени е п р о м ы ш л ен н ы х п редприятий. П ад ен и е и потеря нап ряж ени я в л и н и ях электр о сн аб ж ен и я. З ащ и тн ое зазем л ен и е В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х р абот Л аб о р ато р н ая р аб о та 10 О п р ед ел ен и е н еобходи м ого сечени я п роводов и потерь н ап р яж ен и я в п ровод ах С ам о сто я тел ь н ая работа о б уч аю щ и хся П ри м ерн ая т ем ат и к а д о м аш н и х задан и й: 1 П о д го то в ка к л аб о р ато р н о й раб оте с исп ользован и ем м етоди чески х рек о м ен д ац и й 4 2 2 Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 6 4 2 2 2 4 П К 1.1 - 1.3 П К 2.3 О К ()1 - О К 0 9 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 27, Л Р 3 1 П К 1.1 - 1.3 П К 2.3 О К 0 1 - О К 09 Р 1, Л Р 3, Л Р 4, Л Р 7, 2 2 Л Р 8 , Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 27, Л Р31 2 10 п р еп о давател я, оф о р м л ен и е о тч ето в практи ческих работ, и п одготовка к их защ и те. 1 2 П о д го то в ка сооб щ ен и я по тем ам : 1 - С п о со б ы энергосбереж ени я. - В л и ян и е эл е к тр о тех н и ч еск и х у строй ств на экол огию Р азд ел 2. Э Л Е К Т Р О Н И К А Т ем а 2.1 С о д е р ж а н и е уч ебн ого м ат ер и ал а Ф и зи ч еск и е о сн о в ы 1 Э н ер ге ти ч еск о е со сто ян и е атом а. С обственн ая и п рим есная п ровод и м ость. эл ек тр о н и к и . Э л ектр о н н о -ды рочн ы й п ер ех о д и его свой ства. П рям ое и о б ратн ое вк л ю ч ен и е "р-п" п ерехода. В ольт-ам п ерн ая х ар ак тер и сти к а р-n перехода. С ам о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся П ри м ерн ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 2 П о д го то в к а сооб щ ени я по одной из тем : «И стория развития п олуп ровод н и ковой электр о н и к и О б разован и е электр о н н о -д ы р о ч н о го перехода. Виды эл ек тр о н н о -д ы р о ч н ы х п ереходов. С вой ства эл ек трон н о-д ы роч н ого п ереход а при прям ом и обратн ом в клю чени ях. С оврем ен н ы е тех н о л о ги и получения р -п -п ер ех о д о в» 1 Т ем а 2.2 С о д е р ж а н и е уч ебн ого м ат ер и ал а П олупроводниковы е 1 П о л у п р о во д н и к овы е д и од ы : класси ф и кац и я, свой ства, кон струкци я, м арки ровк а, п р и бор ы об ласть прим ен ен ия Б и п о л я р н ы е тран зи сторы : С хемы вклю чения б и п о л яр н ы х тр ан зи сто р о в: общ ая база, о б щ и й эм иттер, общ и й коллектор. 2 У стр о й ств о , принцип работы и н азн ачен ие п олуп ровод н и ковы х ти р и сто р о в. У стр о й ств о , принцип раб оты и н азн ачен ие ф о топ ол уп ровод н и ковы х и о п трон н ы х приборов. В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х работ Л аб о р ато р н ая раб ота 11 И ссл ед о ван и е п олуп ровод ни кового д и о д а С ам о сто я тел ь н ая работа о буч аю щ и хся П ри м ерн ая тем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в к а к л аб ор ато р н о й раб о те с и спользованием м етоди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавателя, оф о р м л ен и е о тч етов п ракти ч еских работ, и п одготовка к их защ и те. 2 2 С о ставл ен и е к он сп ек та по тем е: «О бласти прим ен ен ия тран зи сторов и ти р и сто р о в» 1 Т ем а 2.3 С о д ер ж а н и е уч ебн ого м а т ер и а л а Э л ек т р о н н ы е 1 О бщ и е сведения. С труктурн ая схем а электрон ного вы прям ителя. О д н о ф азн ы е и. в ы п р я м и тел и тр ех ф азн ы е вы прям ители. С глаж и ваю щ и е ф ильтры . П реобразовател и н ап ряж ен и я и частоты . Т и р и сторн ы е регу л ято р ы О сновн ы е свед ен и я, структурная сх ем а эл ек тр о н н о го стаби л и зато р а. С таб и л и заторы напряж ения. С таб или заторы тока. В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ 31 2 2 6 2 2 П К 1.1 - и П К 2.3 O K O l - О К 09 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 24, Л Р 2 7 , Л Р 31 П К 1.1 - 1 3 , П К 2.3 О К 01 -О К 0 9 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 27, Л Р31 3 4 2 П К 1.1 - 1.3 П К 2.3 О К 0 1 - О К 09 Л Р 1 ,Л Р З , Л Р 4 , Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13, Л Р 18, Л Р 19, 11 \ Т ем а 2 .4 Э л ек т р о н н ы е уси л и тел и Т ем а 2 .5 . Э л ек т р о н н ы е ген ер а то р ы и и зм ер и тел ь н ы е п р и боры Л аб о р ато р н ая раб ота 12 И ссл ед ован и е работы п олуп ровод н и кового вы п рям ителя С ам о сто я тел ь н ая р абота о буч аю щ и хся П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х задан и й: 1 П о д го то вка к п ракти ч еск и м зан яти ям и лаб ораторн ы м работам с и сп ользован и ем м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавател я, оф орм л ен и е о тч ето в п ракти ч еских работ, и п о д го то в ка к их защ и те. 1 2 С о ставл ен и е ко н сп ек та по тем е: «О б л асти прим енения стаб и л и зато р о в н ап ряж ени я и то ка» 1 С о д ер ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а 1 О б щ и е свед ен и я о б уси л и тел ях . К лассиф икация уси л и тел ей О братн ая связь у си л и тел е. О д н о к аск ад н ы е и м н огокаскад н ы е усилители. С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х зад ан и й: С о стави ть ко н сп ек т по тем е О сн о вн ы е техн и чески е п оказатели и характери сти ки у си л и тел ей Р абота у си л и тел ьн о го эл ем ен та с нагрузкой. С о д ер ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а 1 Генераторы п ил о о б р азн о го нап ряж ени я. У правляем ы е и м п ульсн ы е генераторы С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П ри м ерн ая т ем ати к а д о м аш н и х заданий: 1 С о ставл ен и е ко н сп ек та по тем е: «Ц и ф ровой электрон ны й вольтм етр» Т е м а 2 .6 . С о д ер ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а И н т егр а л ь н ы е схем ы 1 О бщ и е сведен и я об и н теграл ьн ы х схем ах м и кроэлектрон и ки . Г и бри д ны е, то л сто п л ен о ч н ы е, то н ко п л ен о ч н ы е м икросхем ы м и к р оэл ек тр он и к и В то м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й П р акти ческо е зан яти е 11 И ссл ед ован и е ти п ов интегральн ы х м и кросхем и их ко н стр у к ти в н о -тех н о л о ги ч ески х парам етров С а м остоя тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х заданий: 1 П о д го то в ка к п ракти ч еск ом у зан яти ю с исп ользован и ем м етоди ч ески х реком ен дац ий п реп одавателя, о ф о р м л ен и е отчета по практической работе, и п о д го то вка к ее защ ите. В сего: 2 2 2 Л Р 2 4 , Л Р 27, Л Р31 П К 1 .1 - и П К 2.3 O K O l - О К 09 Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 П К 1.1 - 1.3 П К 2.3 О К 01 - О К 09 Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 П К 1.1 - 1 . 3 в 1 2 1 4 П К 2.3 О К 01 - О К 09 2 2 1 Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18, Л Р 19, Л Р 2 4 , Л Р 2 7 , Л Р 31 126 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатория электротехники и электроники, оснащенная оборудованием посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; - доска меловая (магнитная); комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»; модели электрических машин и аппаратов, измерительных приборов; устройство лабораторное по электротехнике К4826 Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран (антибликовый). 3.2 Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1 Прошин В.М. Электротехника для не электротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин. - 4-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 464с. 2 Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. - 8-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 288с. 3 Ярочкина Г.В. Основы электротехники и электроники: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.В. Ярочкина. - 4-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 224с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1 Дементьев Ю.Н. Электротехника и электроника. Электрический привод [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Дементьев Ю.Н., Чернышев А.Ю., Чернышев И.А.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2018.— 223 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66403.html.— ЭБС «IPRbooks»l Библиотека электроэнергетика. Форма доступа: http://elektroinf.narod.ru/ 13 2 Шандриков А.С. Электротехника с основами электроники [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шандриков А.С.— Электрон, текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019.— 320 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67801.html.— ЭБС «IPRbooks» 3.2.3 Дополнительные источники: 1. понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Р езу л ь т а т ы о б у ч ен и я Зн ани я: м ето ды п р ео б р азо в ан и я электр и ческо й эн ер ги и ; - су щ н о сть эл е к тр и ч е с к и х п р о ц ессо в , п р о и сх о дящ и х в эл е к т р и ч е с к и х и м агн и тн ы х ц еп ях, п о р я д о к р ас ч е та их п арам етров; - п р ео б р азо в ан и е п ер ем ен н о го т о к а в п остоян н ы й ; - уси л ен и е и ген ер и р о в ан и е эл ек тр и ч е ск и х си гн ал о в У м ен ия: - п р о и зво д и ть р а с ч е т п ар ам етр о в эл ектр и ч ески х цепей; - со б и р ать эл е к т р и ч е с к и е сх ем ы и п ро вер ять их работу; - ч итать и со б и р ать п р о стей ш и е схем ы с и сп о л ьзо в ан и ем п о л у п р о в о д н и к о в ы х п р и б о р о в; о п р ед ел ять тип м и кр о сх ем по м арки р о вке К р и тер и и оц ен к и М ето д ы оц ен к и В со о тветстви и с у н и в ер сал ь н о й ш кал ой оц ен и ван и я не ниж е 70% п р ави л ьн ы х о тветов Т ести р о ван и е, ф рон тал ьн ы й о п р о с, р еш ен и е си туац и он н ы х зад ач У сп еш н о сть о своен и я зн ан ий со о тв етств у ет вы п о л н ен и ю с л ед у ю щ и х треб ован и й : - о б у ч аю щ и й ся своб одн о в л ад еет тео р ети ч ески м м атери ал ом , б ез затруд н ен и й и зл агает его и и сп о л ьзу ет на п рактике, - зн ает о б о р у д о ван и е и п рави л а его эксп л у атац и и - п рави л ьн о вы п о л н яет т е х н о л о ги ч еск и е оп ерац и и - в л ад еет п ри ем ам и са м о к о н тр о л я В со о тветстви и с у н и вер сал ьн о й ш к ал ой оц ен и ван и я не ниж е 70% п р ави л ьн ы х о тветов Т ек у щ и й кон трол ь в ф орм е защ и ты п р ак ти ч еск и х и л аб о р ат о р н ы х раб от У сп еш н о сть о своен и я у м ен и й и у м ен и й соотв етств у ет вы п о л н ен и ю сл ед у ю щ и х тр еб ован и й : - о б у ч аю щ и й ся у м еет готовить о б о р у д о в ан и е к работе - у м е ет вы п ол н ять л аб о р ато р н ы е и п ракти ч еск и е р аб оты в со о тветстви и с м ето д и ч ески м и у к а зан и я м и к ним - у м е ет п равильн о о р ган и зо вы вать свое рабочее м есто и п одд ерж и вать его в п оряд ке на п ротяж ени и вы п о л н яем о й л аб о р ато р н о й раб оты - у м е ет сам о сто я тел ьн о п о льзоваться сп равоч н ой л и тер ату р о й - со б л ю д ает п равила б езо п асн о сти при вы п ол н ен и и л аб о р ато р н ы х раб от О ц ен к а п реп одавател я р езу л ьтато в вы п ол н ен и я и защ и ты л аб о р ато р н ы х и п р ак ти ч еск и х работ. 15 О ц ен к а п реп одавател я п р ак ти ч еск о й раб оты по п ер еч н ю кри тери ев. О ц ен к а п реп одавател я р езу л ьтато в у стн ы х о тветов и п и сьм ен н ы х р аб о т по этал он у и об разц у.