ОП.02 Электротехника и электроника

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор, ГДПС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «Электротехника и электроника»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № ___
от «____» ________2022 г.
Председатель цикловой комиссии
/ Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника и
электроника»
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)» утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля
2014 г. №376 (С изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г).

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Кудряшова Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

ОСВОЕНИЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

1.1
Место дисциплины в структуре основной образовательн
программы:
Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01.
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина ««Электротехника и электроника»» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по видам деятельности
ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии OK 1 - ОК
9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2 и ПК 2.3
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1; ПК 2.3.
OK 1 .-О К 9 .
ЛР 1, ЛРЗ,
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 13,
ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 24, ЛР 27,
ЛР31

производить расчет параметров
электрических цепей;
- собирать электрические схемы и
проверять их работу;
- читать и собирать простейшие схемы
с использованием полупроводниковых
приборов;
определять тип микросхем по
маркировке

методы
преобразования
электрической энергии;
сущность
электрических
процессов,
происходящих
в
электрических
и
магнитных
цепях,
порядок расчета их
параметров;
преобразование переменного
тока в постоянный;
усиление и генерирование
электрических сигналов

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

126

в том числе:
теоретическое обучение

40

лабораторные работы (если предусмотрено)

24

практические занятия (если предусмотрено)

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа (если предусмотрено)
Самостоятельная работа

42

Промежуточная аттестация в форме экзамена

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Н а и м ен о в а н и е р аздел ов
и тем

С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а и ф ор м ы о р ган и зац и и д ея т ел ь н о ст и об у ч а ю щ и х ся

О б ъ ем
в ч асах

2

3

1
В веден и е

С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а

1 Х а р ак те р и с ти к а у ч еб н о й д и сц и п л и н ы "Э л ектротехн и к а и эл ектр о н и к а", е е м есто и
роль в п р о ф есси он ал ьн ой п одготовке сп ец и али стов С вязь с д р у ги м и у ч еб н ы м и
д и сц и п л и н ам и .
О сн о вн ы е
этапы
развития
отеч ествен н о й
эл ек тр о эн ер гети к и .
С о вр е м ен н о е со сто ян и е и п ерсп ективы д ал ьн ей ш его п ро и зво д ства эл ек тр о эн ер ги и .
С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П р и м ер н ая т е м ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в ка со о б щ ен и я по тем ам :
- Э л ектр и ческая эн ерги я, ее свой ства и прим енение.
- С пособы получен и я, электри ческой энергии.
- Р о ль эл ектр и ф и кац и и в разви тии экон ом ики
Раздел 1. Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И К А
Т ем а 1.1
С о д е р ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а
Э л ек т р и ч еск о е поле
1 О сн о в н ы е св о й ств а и характери сти ки электри ческого поля. З ако н К у л о н а и его
п р и м ен ен и е для расчета эл ектри ческого поля. 1
2 П р о в о д н и ки и д и эл ек тр и к и в электри ческом поле. Э л ек трои золя ц и он н ы е м атери алы .
Э л ектр о ем к о сть. К он д ен саторы . С пособы соеди н ен и я ко н д ен сато р о в
Э н ерги я
эл ектр и ч еско го поля заряж ен н ого конденсатора.
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий и л абор атор н ы х р абот
П р акти ч еско е зан яти е 1 О п ред елен и е х арактери сти к эл ектр и ч еско го поля
С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в к а к п ракти ч еск ом у зан яти ю с и сп ользованием м ето д и ч ески х р ек о м ен д ац и й
п р еп о давател я, о ф о р м л ен и е отч ета по практической раб оте, и п одготовка к ее защ и те.
Т ем а 1.2
С о д ер ж а н и е у ч ебн ого м атер и ал а
Элект р и ч еск и е цепи
1 Э л ем ен ты электри ческой цепи, их класси ф и кац и я. Э лем енты схем ы эл ектр и ч еско й

1

1

К оды
к о м п е т ен ц и й ,
форм ированию
которы х
сп о со б ст в у е т
э л ем е н т
п р о гр а м м ы
4
О К 2, О К 5,
О К 7, О К 9,
П К 1.1
Л Р 1 ,Л Р З ,
Л Р 4 , Л Р 7, Л Р 8,
Л Р 18, Л Р 19,
Л Р 24, Л Р 27,
Л Р31

93
3

1
1

П К 1.1 - 1.3
П К 2.3
О К 0 1 - О К 09
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 24,
Л Р 2 7 , Л Р 31

1

10
П К 1 .1 - 1 .3

п о сто я н н о го то к а

Т ем а 1.3
Э л ек т р о м а гн ети зм .

цепи: ветвь, у зе л , кон тур. Закон ы О м а, законы К ирхгоф а П ослед о вател ьн о е со ед и н ен и е
п асси вн ы х эл ем ен то в , эк ви вал ен тн о е соеди н ен и е р ези сторов Б ал ан с м ощ ностей для
эл ектр и ческо й цепи.
В том ч и сл е, практ и ч еск их зан я ти й и л аб о р а т о р н ы х работ
Л аб о р ато р н ая р аб о та 1 П р о вер к а закона О м а при п осл ед о вател ьн о м соеди н ен и и
п р ием н ико в эл ектр и ч еско й энерги и
Л аб о р ато р н ая р аб о та 2 П р о вер к а закона К и р х го ф а при п арал л ел ьн ом со ед и н ен и и
п рием н иков эл ектри ческой энерги и
Л аб о р ато р н ая р аб о та 3 О п ред ел ен и е работы и м ощ ности цепи п о стоян н ого то к а
П р акти ческо е зан я ти е 2 Расчет п росты х цепей п остоян н ого то к а
С а м о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая т е м ат и к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то вка к п ракти ч еск и м занятиям и л аб о р ато р н ы м раб отам с и сп ол ьзован и ем
м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавателя, оф орм л ен и е о тч ето в , и п о д го то вка к их
защ ите.4
2 П о д го то вка сооб щ ен и й по тем ам : 1
- Т еп л о во е д е й ст в и е то к а
- П р ео бр азо ван и е электри ческой энерги и в световую
- Х и м и ческое д ей ств и е то к а и его прим ен ен ие в п ром ы ш лен ности
3 В ы п олн ен ие и н д и ви д уал ьн ы х заданий по тем е «Э л ектр и ч ески е цепи п остоян н ого
тока» 1
С о д ер ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а
1 О сновн ы е с в о й ст в а и характери сти ки м агнитного поля. К л ассиф и каци я и сво й ства
м агн и тн ы х м атери ал ов М агн и тное соп роти вл ени е М агн и тное п о л е эл ектр и ч еско го тока1
2 В заи м о д ей стви е парал л ел ьны х п роводников с током . Э л ектром агн и тн ая и ндукц и я.
Я вл ен и е и Э Д С сам ои н д укц и и , Я вл ен и е и Э Д С взаи м ои ндукц и и.
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х работ
П р акти ческо е зан я ти е 3 О п ред ел ен и е осн овны х хар актер и сти к и п арам етров м агн и тн ого
поля.
С а м о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая те м ат и к а д о м аш н и х заданий:
- П о д го то в ка к п ракти ч еским зан яти ям с исп ользован и ем м етоди ч ески х реком ен дац ий
п р еп о давател я, оф о р м л ен и е отч етов практи ческих работ, и п о д го то вк а к их защ и те. 1
- Р аб ота со сп ец и ал и зи р о ван н ы м и сайтам и сети И н терн ет С и стем ати ч еская п р о р аб о тка
учебной и сп ец и ал ьн о й техн и ческой литературы . П о д го то вка сооб щ ени я по тем е:

8
2
2

П К 2.3
O K O l - О К 09
Л Р 1, Л Р З , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13,
Л Р 18, Л Р 19,
Л Р 24, Л Р 27,
Л Р31

2
2
6

4

1
1

Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31

2

7

Т ем а 1.4
Э л ек т р и ч еск и е цепи
о д н о ф а зн о го
п ер ем ен н о го ток а

Т ем а 1.5
Э л ек т р и ч еск и е цепи
тр ех ф а зн о го
п ер ем ен н о го ток а

« В и х р е вы е то ки , их и сп ол ьзован и е и сп особы огран и чен и я» -1
С о д е р ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а
1 О сн о в н ы е х ар актер и сти ки п ерем ен ного тока. Ц епи п ер ем ен н о го то к а с ак ти вн ы м или
р еакти вн ы м эл ем ен то м . Ц епи п ерем ен ного то к а с акти вн ы м и реакти вн ы м элем ен том
2
Н ер азв етвл ен н ая
цеп ь
п ерем ен ного
то к а
с
ак ти в н ы м
со п р о ти вл ен и ем ,
и н д у к ти в н о стью , ем к о сть ю при р азл и чн ы х со о тн о ш ен и ях величин р еак ти вн ы х
с о п р о ти вл е н и й (X L > Х С ; X L < Х С; X L = Х С). Т реугол ьн и ки н ап р яж ен и й ,
с о п р о ти вл е н и й , м ощ ностей.
В то м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й и л аб о р а т о р н ы х р абот
Л аб о р ато р н ая р аб о та 4 И сслед овани е эл ектри ческой цепи п ерем ен н ого то к а с ак ти вн ы м
и и н д у кти в н ы м соп роти вл ен и ям и
Л аб о р ато р н ая р аб о та 5 П роверка зак он а О м а при п о сл ед овател ьн ом соеди н ен ии R ,L и
С .Р езо н ан с н ап ряж ен и й
П р акти ческо е зан яти е 4 Р асч ет разветвлен н ой цепи с д вум я узл ам и с
ак ти вн ы м
со п р о ти вл ен и ем , и н д укти вн остью и ем костью
Л аб о р ато р н ая раб ота 6 И ссл ед ован и е параллельного со ед и н ен и я и н д у кти вн о го и
ем ко стн о го со п р о ти вл ен и й (резонанс токов)
С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П рим ерная те м ат и к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в ка к п ракти ческим занятиям и л аб ораторн ы м раб отам с и сп ол ьзован и ем
м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавателя, оф орм л ен и е отч ето в п ракти ч еск и х работ, и
п о дго то в ка к и х защ ите. 4
2 В ы п о л н ен и е и нд и ви д у ал ьн о го задания по тем е
- Р асч ет п ар ам етров н еразветвлен н ой цепи о д н оф азн ого п ерем ен ного то к а 1
С о д е р ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а
1 О б щ и е свед ен и я о тр ех ф азн ы х систем ах. С оед ин ен и я о б м о то к трехф азн ы х и сто ч н и ко в
эл ектр и ч еско й энерги и звездой и треугол ьни ком . В екторн ая д и агр ам м а
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий и л абор ат ор н ы х работ
П р акти ческо е зан яти е 5 Р асч ет схем соеди н ен и я о свети тел ьн ой нагрузки при вкл ю чен и и
их в т р ех ф а зн у ю сеть
Л аб о р ато р н ая раб ота 7 И сследовани е трехф азн ой ц епи при соеди н ен и и п отреб ител ей в
« звезд у».
Л аб о р ато р н ая раб о та 8 И сследовани е трехф азн ой ц епи при соед и н ен и и в п отреб и тел ей
в « тр еу го л ьн и к».
С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся

12

8
2

П К 1.1 - и
П К 2.3
О К 01 - О К 09
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8 , Л Р 13,
Л Р 18, Л Р 19,
Л Р 24, Л Р 27,
Л Р31

2
2
2
5

8

6
2
2
2

П К 1.1 - 1 . 3
П К 2.3
О К 01 - О К 09
Л Р 1, Л Р 3 ,
Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8,
Л Р 13. Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 27, Л Р 31

3

8

Т ем а 1.6
Э л ек т р и ч еск и е
и зм ер ен и я и
эл ек т р о и зм ер и т ел ь н ы е
пр и боры

Т ем а 1.7
Т р а н сф о р м а то р ы .

Т ем а 1.8
Э л ек т р и ч еск и е
м аш и н ы

П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в к а к п ракти ч еск и м занятиям и л аб ораторн ы м работам с и сп ол ьзован и ем
м е то д и ч еск и х реком ен д ац ий п реп одавател я, о ф о р м л ен и е отч ето в п ракти ч еск и х раб от, и
п о д го то в к а к их защ ите. 3
2 В ы п о л н ен и е и н д и ви д уал ьн ого задания по тем ам
- Р асч ет сх ем соед и н ен и я освети тел ьн ой н агрузки при вклю чени и их в тр ех ф азн у ю сеть
С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а
1 О б щ и е свед ен и я об эл ектр и ч ески х и зм ерен и ях и электр о и зм ер и тел ьн ы х п ри б орах.
В т о м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й и л аб о р а т о р н ы х работ
П р а к ти ч ес к о е зан яти е 6 О п ред ел ен и е п огреш н остей п ри б оров и расш и рен ие и зм ер ен и я
приборов
Л аб о р ато р н ая раб о та 9 О п ред ел ен и е соп роти вл ен и я с п ом ощ ью а м п е р м ет р а и
в о л ьтм е тр а
С а м о сто я тел ь н а я р абота обуч аю щ и хся
П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в к а к п ракти ческим занятиям и л аб ораторн ы м раб отам с и сп ользован и ем
м е то д и ч еск и х реком ен д ац ий п реп одавател я, оф ор м л ен и е отч етов п ракти ч еск и х работ, и
п о д го то в к а к их защ ите. 2
2 С о став л ен и е ко н сп ек та по тем е: «У чет энергии в о д н оф азн ы х и трехф азн ы х сетях » 1
С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а
1 Н азн ач ен и е, устр о й ство и принцип д ей ствия тран сф орм атора. Т рехф азн ы е
тр ан сф о р м ато р ы . А втотран сф орм аторы И зм ери тел ьн ы е тран сф орм аторы
В т о м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан ятий
П р а к ти ч ес к о е зан яти е 7 Расчет п арам етров тр ан сф о р м ато р а
С а м о сто я тел ь н а я р абота обуч аю щ и хся
П р и м ер н ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в ка к п ракти ческом у зан яти ю с и сп ользован и ем м етоди ч ески х рек о м ен д ац и й
п р еп о д авател я, оф о р м л ен и е отч ета по практи ческой работе, и п одготовка к ее защ и те. 1
2 П о д го то в к а сооб щ ен и я по тем е: «Роль эл ектр и ч ески х маш ин и тр ан сф о р м ато р о в в
эл е к тр и ф и к ац и и н арод н ого хозяй ства» 1
С о д е р ж а н и е уч ебн ого м атер и ал а
1 У стр о й ств о и рабочий п роцесс асин хрон ного д ви гател я. П уск асин хрон ного д в и г а т е л я
в х од . Р егулирован и е частоты вращ ения аси н хрон н ого д ви гател я С ин хрон ны е
ген ер а то р ы
2 У стр о й ств о и прин ц ип дей ствия м аш ины п остоян н ого тока. Р абота ген ер а т о р а

6
4
2
2

4

2
2
2

8

П К 1 .1 - и
П К 2.3
О К 01 - О К 09
Л Р 1 ,Л Р З ,
Л Р 4, Л Р 7, Л Р 8,
Л Р 13, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31

П К 1 . 1 - 1 .3
П К 2.3
О К 0 1 - О К 09
Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 27, Л Р 31

П К 1 .1 - 1 .3
П К 2.3
О К 0 1 - О К 09
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,

9

Т е м а 1.9
О сн о в ы
эл ек т р о п р и в о д а

Т ем а 1.10
П ер ед а ч а и
р а сп р ед ел ен и е
эл ек тр о эн ер ги и

(д в и гател я) п о стоян н ого тока. С п о со б ы возбуж дения м аш ины постоян н ого т о к а
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й
П р акти ческо е зан яти е 8 Расчет п арам етров аси н хрон н ого д ви гател я
П р акти ч еско е зан яти е 9 Р асч ет парам етров м аш ины п остоян н ого то к а
С а м о сто я тел ь н ая р абота о б уч аю щ и хся
П ри м ерн ая т ем ат и к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то вка к п ракти ческим зан яти ям с и сп ользован и ем м етоди ч ески х рек о м ен д ац и й
п р еп о давател я, оф ор м л ен и е о тч ето в л аб о р ато р н ы х работ, и п одготовка к их защ и те. 2
2 С о став л ен и е эн ергети ческой д и аграм м ы аси н хрон н ого д ви гател я 1
3 С о став л ен и е эн ер гети ч еско й д и агр ам м ы м аш ины п остоян н ого т о к а 1
3 С о став л ен и е к он сп ек та по тем е: « К ом м утаци я и сп особы ее ул учш ен ия» 1
4 В ы п олн ен ие и н д и ви д у ал ьн ы х задан и й по тем ам О п ред ел ен и е о сн овн ы х п ар ам етр о в
м аш ины п о стоян н ого тока 1
С о д ер ж а н и е у ч ебн ого м ат ер и ал а
1 Н азначен и е и виды эл ектр о п р и во д о в Реж имы работы электрод ви гател ей А п п ар ату р а
д ля у п р ав л ен и я и защ иты приводам и .
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х р абот
П р акти ч еско е зан яти е 10 Р асч ет м ощ ности, вы бор д ви гател я и станц и и у п р ав л ен и я к
н ем у
С ам о сто я тел ь н ая работа обуч а ю щ и х ся
П ри м ерн ая те м ат и к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то вка к п ракти ч еском у зан яти ю с исп ользован и ем м етоди чески х рек ом ен д ац и й
п р еп о давател я, оф о р м л ен и е о тч ета по п рактической раб оте, и подготовка к ее защ и те. 1
2 П о д го то вка сооб щ ен и я по тем е: И стория развития эл ектр о п р и во д а и его роль в
со в р ем ен н ы х тех н о л о ги я х 1
С о д ер ж а н и е уч еб н о го м ат ер и ал а
1 К л ассиф и каци я эл ек тр и ч еск и х сетей и их устрой ство. Э л ектросн аб ж ени е
п р о м ы ш л ен н ы х п редприятий. П ад ен и е и потеря нап ряж ени я в л и н и ях
электр о сн аб ж ен и я. З ащ и тн ое зазем л ен и е
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х р абот
Л аб о р ато р н ая р аб о та 10 О п р ед ел ен и е н еобходи м ого сечени я п роводов и потерь
н ап р яж ен и я в п ровод ах
С ам о сто я тел ь н ая работа о б уч аю щ и хся
П ри м ерн ая т ем ат и к а д о м аш н и х задан и й:
1 П о д го то в ка к л аб о р ато р н о й раб оте с исп ользован и ем м етоди чески х рек о м ен д ац и й

4
2
2

Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31

6

4

2
2
2

4

П К 1.1 - 1.3
П К 2.3
О К ()1 - О К 0 9
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 27, Л Р 3 1

П К 1.1 - 1.3
П К 2.3
О К 0 1 - О К 09 Р 1,
Л Р 3, Л Р 4, Л Р 7,
2
2

Л Р 8 , Л Р 18, Л Р 19,
Л Р 24, Л Р 27,
Л Р31

2

10

п р еп о давател я, оф о р м л ен и е о тч ето в практи ческих работ, и п одготовка к их защ и те. 1
2 П о д го то в ка сооб щ ен и я по тем ам : 1
- С п о со б ы энергосбереж ени я.
- В л и ян и е эл е к тр о тех н и ч еск и х у строй ств на экол огию
Р азд ел 2. Э Л Е К Т Р О Н И К А
Т ем а 2.1
С о д е р ж а н и е уч ебн ого м ат ер и ал а
Ф и зи ч еск и е о сн о в ы
1 Э н ер ге ти ч еск о е со сто ян и е атом а. С обственн ая и п рим есная п ровод и м ость.
эл ек тр о н и к и .
Э л ектр о н н о -ды рочн ы й п ер ех о д и его свой ства. П рям ое и о б ратн ое вк л ю ч ен и е "р-п"
п ерехода. В ольт-ам п ерн ая х ар ак тер и сти к а р-n перехода.
С ам о сто я тел ь н ая работа обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
2 П о д го то в к а сооб щ ени я по одной из тем : «И стория развития п олуп ровод н и ковой
электр о н и к и О б разован и е электр о н н о -д ы р о ч н о го перехода. Виды эл ек тр о н н о -д ы р о ч н ы х
п ереходов. С вой ства эл ек трон н о-д ы роч н ого п ереход а при прям ом и обратн ом
в клю чени ях. С оврем ен н ы е тех н о л о ги и получения р -п -п ер ех о д о в» 1
Т ем а 2.2
С о д е р ж а н и е уч ебн ого м ат ер и ал а
П олупроводниковы е
1 П о л у п р о во д н и к овы е д и од ы : класси ф и кац и я, свой ства, кон струкци я, м арки ровк а,
п р и бор ы
об ласть прим ен ен ия Б и п о л я р н ы е тран зи сторы : С хемы
вклю чения б и п о л яр н ы х
тр ан зи сто р о в: общ ая база, о б щ и й эм иттер, общ и й коллектор.
2 У стр о й ств о , принцип работы и н азн ачен ие п олуп ровод н и ковы х ти р и сто р о в.
У стр о й ств о , принцип раб оты и н азн ачен ие ф о топ ол уп ровод н и ковы х и о п трон н ы х
приборов.
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор ат ор н ы х работ
Л аб о р ато р н ая раб ота 11 И ссл ед о ван и е п олуп ровод ни кового д и о д а
С ам о сто я тел ь н ая работа о буч аю щ и хся
П ри м ерн ая тем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в к а к л аб ор ато р н о й раб о те с и спользованием м етоди ч ески х рек ом ен д ац и й
п реп одавателя, оф о р м л ен и е о тч етов п ракти ч еских работ, и п одготовка к их защ и те. 2
2 С о ставл ен и е к он сп ек та по тем е: «О бласти прим ен ен ия тран зи сторов и ти р и сто р о в» 1
Т ем а 2.3
С о д ер ж а н и е уч ебн ого м а т ер и а л а
Э л ек т р о н н ы е
1 О бщ и е сведения. С труктурн ая схем а электрон ного вы прям ителя. О д н о ф азн ы е и.
в ы п р я м и тел и
тр ех ф азн ы е вы прям ители. С глаж и ваю щ и е ф ильтры . П реобразовател и н ап ряж ен и я и
частоты . Т и р и сторн ы е регу л ято р ы О сновн ы е свед ен и я, структурная сх ем а эл ек тр о н н о го
стаби л и зато р а. С таб и л и заторы напряж ения. С таб или заторы тока.
В том ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан я ти й и л абор атор н ы х работ

31
2

2

6

2
2

П К 1.1 - и
П К 2.3
O K O l - О К 09
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 24,
Л Р 2 7 , Л Р 31

П К 1.1 - 1 3 ,
П К 2.3
О К 01 -О К 0 9
Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13,
Л Р 18, Л Р 19,
Л Р 2 4 , Л Р 27,
Л Р31

3

4

2

П К 1.1 - 1.3
П К 2.3
О К 0 1 - О К 09
Л Р 1 ,Л Р З , Л Р 4 ,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 13,
Л Р 18, Л Р 19,

11

\

Т ем а 2 .4
Э л ек т р о н н ы е
уси л и тел и

Т ем а 2 .5 . Э л ек т р о н н ы е
ген ер а то р ы и
и зм ер и тел ь н ы е
п р и боры

Л аб о р ато р н ая раб ота 12 И ссл ед ован и е работы п олуп ровод н и кового вы п рям ителя
С ам о сто я тел ь н ая р абота о буч аю щ и хся
П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х задан и й:
1 П о д го то вка к п ракти ч еск и м зан яти ям и лаб ораторн ы м работам с и сп ользован и ем
м ето ди ч ески х рек ом ен д ац и й п реп одавател я, оф орм л ен и е о тч ето в п ракти ч еских работ, и
п о д го то в ка к их защ и те. 1
2 С о ставл ен и е ко н сп ек та по тем е: «О б л асти прим енения стаб и л и зато р о в н ап ряж ени я и
то ка» 1
С о д ер ж а н и е у ч еб н о го м атер и ал а
1 О б щ и е свед ен и я о б уси л и тел ях . К лассиф икация уси л и тел ей О братн ая связь
у си л и тел е. О д н о к аск ад н ы е и м н огокаскад н ы е усилители.
С а м о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х зад ан и й:
С о стави ть ко н сп ек т по тем е О сн о вн ы е техн и чески е п оказатели и характери сти ки
у си л и тел ей Р абота у си л и тел ьн о го эл ем ен та с нагрузкой.
С о д ер ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а
1 Генераторы п ил о о б р азн о го нап ряж ени я. У правляем ы е и м п ульсн ы е генераторы
С ам о сто я тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая т ем ати к а д о м аш н и х заданий:
1 С о ставл ен и е ко н сп ек та по тем е: «Ц и ф ровой электрон ны й вольтм етр»

Т е м а 2 .6 .

С о д ер ж а н и е уч еб н о го м атер и ал а

И н т егр а л ь н ы е схем ы

1 О бщ и е сведен и я об и н теграл ьн ы х схем ах м и кроэлектрон и ки . Г и бри д ны е,
то л сто п л ен о ч н ы е, то н ко п л ен о ч н ы е м икросхем ы

м и к р оэл ек тр он и к и

В то м ч и сл е, п р ак ти ч еск и х зан яти й
П р акти ческо е зан яти е 11 И ссл ед ован и е ти п ов интегральн ы х м и кросхем и их
ко н стр у к ти в н о -тех н о л о ги ч ески х парам етров
С а м остоя тел ь н ая р абота обуч аю щ и хся
П ри м ерн ая т е м ати к а д о м аш н и х заданий:
1 П о д го то в ка к п ракти ч еск ом у зан яти ю с исп ользован и ем м етоди ч ески х реком ен дац ий
п реп одавателя, о ф о р м л ен и е отчета по практической работе, и п о д го то вка к ее защ ите.
В сего:

2
2

2

Л Р 2 4 , Л Р 27,
Л Р31

П К 1 .1 - и
П К 2.3
O K O l - О К 09
Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31
П К 1.1 - 1.3
П К 2.3
О К 01 - О К 09
Л Р 1 , Л Р З , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31
П К 1.1 - 1 . 3

в
1

2
1

4

П К 2.3
О К 01 - О К 09
2
2
1

Л Р 1, Л Р 3 , Л Р 4,
Л Р 7, Л Р 8, Л Р 18,
Л Р 19, Л Р 2 4 ,
Л Р 2 7 , Л Р 31
126

12

3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория электротехники и электроники, оснащенная оборудованием
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная); комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника
и электроника»; модели электрических машин и аппаратов, измерительных
приборов; устройство лабораторное по электротехнике К4826
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением, мультимедийный проектор, экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1 Прошин В.М. Электротехника для не электротехнических профессий:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин. - 4-е изд.
испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 464с.
2 Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб,
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. - 8-е изд.
испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 288с.
3 Ярочкина Г.В. Основы электротехники и электроники: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.В. Ярочкина. - 4-е изд. испр. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020. - 224с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 Дементьев Ю.Н. Электротехника и электроника. Электрический привод
[Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Дементьев Ю.Н., Чернышев
А.Ю., Чернышев И.А.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Профобразование,
2018.— 223 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66403.html.— ЭБС
«IPRbooks»l
Библиотека
электроэнергетика.
Форма
доступа:
http://elektroinf.narod.ru/
13

2 Шандриков А.С. Электротехника с основами электроники [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Шандриков А.С.— Электрон, текстовые данные.— Минск:
Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019.— 320
с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67801.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3 Дополнительные источники:
1.
понятий

ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Р езу л ь т а т ы о б у ч ен и я
Зн ани я:
м ето ды
п р ео б р азо в ан и я
электр и ческо й эн ер ги и ;
- су щ н о сть эл е к тр и ч е с к и х п р о ц ессо в ,
п р о и сх о дящ и х
в
эл е к т р и ч е с к и х
и
м агн и тн ы х ц еп ях, п о р я д о к р ас ч е та их
п арам етров;
- п р ео б р азо в ан и е п ер ем ен н о го т о к а в
п остоян н ы й ;
- уси л ен и е и ген ер и р о в ан и е
эл ек тр и ч е ск и х си гн ал о в

У м ен ия:
- п р о и зво д и ть р а с ч е т п ар ам етр о в
эл ектр и ч ески х цепей;
- со б и р ать эл е к т р и ч е с к и е сх ем ы и
п ро вер ять их работу;
- ч итать и со б и р ать п р о стей ш и е
схем ы
с
и сп о л ьзо в ан и ем
п о л у п р о в о д н и к о в ы х п р и б о р о в;
о п р ед ел ять
тип
м и кр о сх ем
по
м арки р о вке

К р и тер и и оц ен к и

М ето д ы оц ен к и

В со о тветстви и с у н и в ер сал ь н о й
ш кал ой оц ен и ван и я не ниж е
70% п р ави л ьн ы х о тветов

Т ести р о ван и е, ф рон тал ьн ы й
о п р о с, р еш ен и е си туац и он н ы х
зад ач

У сп еш н о сть о своен и я зн ан ий
со о тв етств у ет вы п о л н ен и ю
с л ед у ю щ и х треб ован и й :
- о б у ч аю щ и й ся своб одн о
в л ад еет тео р ети ч ески м
м атери ал ом , б ез затруд н ен и й
и зл агает его и и сп о л ьзу ет на
п рактике,
- зн ает о б о р у д о ван и е и п рави л а
его эксп л у атац и и
- п рави л ьн о вы п о л н яет
т е х н о л о ги ч еск и е оп ерац и и
- в л ад еет п ри ем ам и
са м о к о н тр о л я
В со о тветстви и с у н и вер сал ьн о й
ш к ал ой оц ен и ван и я не ниж е
70% п р ави л ьн ы х о тветов

Т ек у щ и й кон трол ь в ф орм е
защ и ты п р ак ти ч еск и х и
л аб о р ат о р н ы х раб от

У сп еш н о сть о своен и я у м ен и й и
у м ен и й соотв етств у ет
вы п о л н ен и ю сл ед у ю щ и х
тр еб ован и й :
- о б у ч аю щ и й ся у м еет готовить
о б о р у д о в ан и е к работе
- у м е ет вы п ол н ять
л аб о р ато р н ы е и п ракти ч еск и е
р аб оты в со о тветстви и с
м ето д и ч ески м и у к а зан и я м и к
ним
- у м е ет п равильн о
о р ган и зо вы вать свое рабочее
м есто и п одд ерж и вать его в
п оряд ке на п ротяж ени и
вы п о л н яем о й л аб о р ато р н о й
раб оты
- у м е ет сам о сто я тел ьн о
п о льзоваться сп равоч н ой
л и тер ату р о й
- со б л ю д ает п равила
б езо п асн о сти при вы п ол н ен и и
л аб о р ато р н ы х раб от

О ц ен к а п реп одавател я
р езу л ьтато в вы п ол н ен и я и
защ и ты л аб о р ато р н ы х и
п р ак ти ч еск и х работ.

15

О ц ен к а п реп одавател я
п р ак ти ч еск о й раб оты по
п ер еч н ю кри тери ев.

О ц ен к а п реп одавател я
р езу л ьтато в у стн ы х о тветов и
п и сьм ен н ы х р аб о т по этал он у
и об разц у.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».