ОП.12 Компьютерные технологии

Приложение

к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Диреетоа ГАПОУ СО «БПТ»

«

/ В.Д. Тришевский
W /K 0
2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЛ2 «Компьютерные технологии»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа рассмотрена на заседании
ПЦК технического профиля ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»
Председатель цикловой комиссии

« $4? »

2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля ОП. 12 «Компьютерные
технологии»
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее - ФГОС СПО) и с учетом запросов
регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум».
Разработчики:
Лоскутов Денис Евгеньевич, преподаватель, ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», г. Богданович

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1
Место дисциплины в структуре основной образовательно
программы:
Учебная дисциплина «Компьютерные технологии» является вариативной
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам)»
Учебная
дисциплина
«Компьютерные
технологии»
обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии OK 1, ОК 4,
ОК6,ПК 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

ОК 1,ОК 4,
ОК 6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР10, ЛР
14, ЛР 19,
ЛР 22, ЛР
23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР
31.

- создавать, редактировать и оформлять
чертежи на персональном компьютере с
использованием прикладной программы
Компас V 16;
- создавать, редактировать и оформлять
3D модели

Знания
- условные графические и буквенно­
цифровые обозначения в чертежах;
- технологию и правила выполнения
чертежей в программе КОМПАС

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы_____
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем
часов

150

в том числе:
теоретическое обучение

4

Лабораторная работа

96

Самостоятельная работа 1

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы компьютерной графики»
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1

Основные приемы
работы в системе
Компас

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

3

2
Конструирование в двухмерной среде проектирования
Содержание учебного материала

1. Автоматизированная разработка конструкторской и технологической документации. Виды
конструкторских документов, создаваемых системой Компас

2

2
16

Лабораторные работы

1. Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов
2. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа
3. Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД. Особенности нанесения
размеров в системе Компас
4. Создание чертежей. Команды отрисовки примитивов (точка, отрезок, круг, дуга)
5. Глобальные и локальные привязки
6. Создание чертежей. Команды отрисовки примитивов (фаска, скругление, штриховка, сдвиг,
поворот)
7. Построение таблиц
8. Создание чертежа. Команды отрисовки примитивов . Команда копия по кривой. Чертеж
прокладки
Тема 1.2

Лабораторные работы

Ввод и
редактирование
геометрических
элементов (базовые
приемы работы)

1 Ввод технологических обозначений. Упражнения на ввод технологических обозначений
2. Выделение объектов
3. Выполнение упражнений на функции сдвига и поворота изображений
4.Создание комплексного чертежа (копия по окружности, скругления, вспомогательные
линии

2
2
2

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

OK 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.

2
2
2
2
2
8

2
2
2
2

ОК 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
6

Тема 1.3

Лабораторные работы

Библиотеки САПР
Компас

1.Обзор библиотек
2.Создание сборочного чертежа резьбового соединения (болтового, винтового, шпилечного)
3.Создание сборочного чертежа, работа с видами и слоями
4.Библиотека механика Создание сборочного чертежа муфты и деталировка
5.Создание сборочного чертежа муфты и деталировка

Тема 1.4

Лабораторные работы

Работа с
библиотекой Shaft
2D, САПР сварка

1.Создание чертежа ведущего и ведомого вала
2. Создание чертежа, ведущего и ведомого зубчатого колеса
3. Создание сборочного чертежа зубчатого зацепления
4 Создание рабочего чертежа сварного соединения

Тема 5.1

Лабораторные работы

Создание
спецификаций

1.Создание спецификации

Тема 6.1

Лабораторные работы

Создание чертежей
по специальности

1.Создание чертежей по специальности

Раздел 2.
Тема 2.1

Моделирование трехмерных объектов
Содержание учебного материала

20

2
4
4
4
6
24

6
6
6
6

2

2

10

10

2

22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
OK 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
ОК 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
ОК 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
ОК 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
ОК 1, ОК 4, ОК
7

Особенности
объемного
моделирования в
системе Компас

1. Элементы интерфейса пользователя и его настройка. Свойство моделей

Тема 2.2

Лабораторные работы

Формообразующие
операции создания
модели

1.Создание моделей методом выдавливания
2.Создание моделей методом вращения
3.Создание моделей кинематической операцией
4.Создание моделей операцией вращения

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат «Применение САПР Компас в промышленности
Самостоятельная проработка конспектов занятия, учебной литературы.
Подготовка к практическим занятиям.
Создание математических моделей (куб, пирамида, конус, усеченные фигуры, шар, кольцо)
Правила работы с командами инструментальной панели Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа
ИТОГО

2

16

4
4
4
4

6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.
OK 1, ОК 4, ОК
6.
ПК 1.1
ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,
ЛР 14, ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23, ЛР27,
ЛР 28, ЛР31.

5
50

150

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Компьютерного моделирования и информационного обеспечения
профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием:
12 персональных компьютеров с лицензионно-программным обеспечением
Компас 3D-V16; Периферийные устройства: принтер, сканер, интернет.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1 Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях.Часть 1 / Пантюхин
П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.:
2. Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях.Часть 2 / Пантюхин
П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.:
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 http://kompas-edu.ru.
2 http://www.ascon.ru.
3 http://.kompasvideo.ru

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методы оценки
Результаты обучения
Критерии оценки
Экспертная
Знания:
Демонстрация знания создавать,

- условные графические и
буквенно-цифровые
обозначения в чертежах;
технологию и правила
выполнения
чертежей
в
программе КОМПАС

редактировать, оформлять чертежи,
электрические схемы на персональном
компьютере с использованием прикладной
программы Компас V16

Умения:

Демонстрация умения создавать,
редактировать, оформлять чертежи на
персональном компьютере с использованием
прикладной программы Компас V16

создавать, редактировать и
оформлять чертежи на
персональном компьютере с
использованием прикладных
программ

оценка
результатов
деятельности
обучающегося
при выполнении
и защите
результатов
практических
занятий,
Тестирование
Экспертное
наблюдение в
процессе
практических
занятий

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».