ОП.02 Основы электротехники (Оценочные средства)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
на промежуточную аттестацию
ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕТРОТЕХНИКИ

Профессия
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Форма обучения - очная, группа Св-21
Срок обучения - 2 года 10 месяцев

2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
/Е.Е. Киселева/
«

»

2021 г.

Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.02
«ОСНОВЫ ЭЛЕТРОТЕХНИКИ» составлены в соответствии с требованиями
ФГОС СПО к результатам освоения основной профессиональной образователь­
ной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механи­
зированной сварки (наплавки)).

Составитель:
Черданцева Тамара Исаевна, преподаватель высшей квалификационной
категории Г АПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович

Рассмотрено профильной цикловой комиссией подготовки квалифицированных
рабочих
Протокол №
Председатель

от " JL5 "

2021 г.
/Т. А. Замана

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

5

РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

6

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. варианты заданий
Приложение Б. коды ответов

8
10

Oh

з

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
1.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт.
2.
Цели аттестации: оценить результаты освоения дисциплины ОП.02
Электротехника.
В результате освоения учебной дисциплины «Электротехника» обучающий­
ся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 15.01.05 «Свар­
щик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», следующими уме­
ниями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и об­
щими компетенциями:
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металло­
конструкций.
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углероди­
стых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварно­
го шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных
металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами раз­
личных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и спосо­
бов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен­
ность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- определять максимально допустимый сварочный ток источника питания;
- выбирать источник питания
- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические
схемы;
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, маг­
нитных и электронных цепей;
- использовать в работе электроизмерительные приборы;
знать:
- характеристики источников питания и требования к ним;
- режимы работы источников питания;
- устройство, принцип работы и технические характеристики сварочных трансфооматоров, их электромагнитные схемы;
- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока,
сопротивления проводников;
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических,
4

магнитных и электронных цепей;
- свойства постоянного и переменного электрического тока;
- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и ис­
точников тока;
- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство,
принцип действия и правила - включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатиру­
емом оборудовании;
- аппаратуру защиты электродвигателей;
- методы защиты от короткого замыкания;
- заземление, зануление.
3. Форма проведения дифференцированного зачёта: выполнение тестовых
заданий.
4. Методика оценивания: сопоставление с эталоном ответов
5. Требования к процедуре аттестации
Помещение: кабинет с посадочными местами по количеству обучающихся.
Справочные материалы: таблицы постоянных физических величин, тригоно­
метрических функций.
Норма времени: 60 минут
Оценочные материалы: тестовые материалы, задания с развёрнутым ответом;
эталон выполнения.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Оценка результатов освоения дисциплины «Электротехника» проводится в
ходе демонстрации обучающимся знаний, умений в процессе выполнения те­
стирования. Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся дол­
жен выполнить тестовое задание, задания на подстановку (открытой формы),
задания на установление соответствия между двумя множествами, решить гра­
фические и расчётные задачи.
Оценивание задания
Зачётная работа состоит из 15 тестовых вопросов и 2 заданий.
Время выполнения тестового задания - 60 минут.
Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания
ставится от 1 до 2 баллов. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Максимум баллов - 21; минимум баллов - 14.
е*

количество
вид задания
заданий
15
задания с выбором ответа из 4-х предложенных
5

ч

количество
баллов
1 балл

2

задания на установление соответствия между двумя
множествами

3 балл

Итоговые результаты оценки учебных достижений обучающихся по дис­
циплине учебного плана ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» (поло­
жительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о сред­
нем профессиональном образовании.
РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

00
о
+
00
ю

о
о
+
о

о\

Уважаемые обучающиеся!
Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехника» яв­
ляется дифференцированный зачёт. Условием допуска к промежуточной атте­
стации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек
текущего контроля. Итоговая оценка по дисциплине определяется в ходе про­
межуточной аттестации.
Состав промежуточной аттестации:
В рамках зачёта Вам необходимо выполнить тестовые задания.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства
1.
Тестовые задания содержат 15 вопросов и 2 задания. Время выполнения
заданий — 60 минут.
Оценка результатов промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:________________________________________
Процент результа­ Качественная оценка индивидуальных об­
тивности (праразовательных достижений
вильных ответов)
вербальный аналог
балл (отметка)
отлично
5
хорошо
4
удовлетворительно
3
7 0 -7 9
менее 70
неудовлетворительно
2
количество
количество
вид задания
заданий
баллов
15
1 балл
задания с выбором ответа из 4-х предложенных
2
3 балл
задания на установление соответствия между двумя
множествами
Критерии оценки: за каждый верный ответ на вопрос тестового задания
ставится 1-2 балла. За неверный ответ ставится 0 баллов;
Максимум баллов -2 1 ; минимум баллов - 14.
6

Список рекомендуемых источников для подготовки к зачёту
V>

Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Аполлонский, С.М. Теоретические основы электротехники : учебное посо­
бие / Аполлонский С.М., Виноградов А.Л. — Москва : КноРус, 2021. — 249 с.
— ISBN 978-5-406-04981-5. — URL: https://book.ru/book/939024 (дата обраще­
ния: 10.10.2021). — Текст : электронный.
2. о Мартынова, И.О. Электротехника. Лабораторно-практические работы :
учебное пособие / Мартынова И.О. — Москва : КноРус, 2021. — 136 с. — ISBN
978-5-406-03420-0. — URL: https://book.ru/book/936585 (дата обращения:
10.10.2021). — Текст : электронный.
3. http://elektroin/harod/ru / Библиотека электроэнергетика
4. http://www. elektroshema.ru/ Электричество и схемы
5. www.elibrarv.ru
6. https://nashol.com/ Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электриче­
ского и электромеханического оборудования, Акимова Н.А., Котеленец М.Ф.,
Сенетюрихин Н.И., 2015
7. http://citv-cnegi.ru/about.html. Всё о силовом электрооборудовании - опи­
сание, чертежи, руководства по эксплуатации.
л. ■

Дополнительные источники
1. Бутырин П.А.Электротехника. Учебник для УНПО / П.А. Бутырин.- М.:
ИЦ"Академия", 2015.- 272 с.
2. Долин П.А. Действие электрического тока на человека и первая помощь по­
страдавшим. / П.А. Долин.-М.: Энергия, 1996.- 126с.
3. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учебник / Ф.Е. Евдо­
кимов.- М.: Академия, 2014. - 560с.
4. ГОСТ 1494-77. Электротехника. Буквенное обозначение основных величин.
5. Коцман М.М. Электрические машины: справочник / М.М. Коцман. - М.: Ака­
демия, 2012, - 496с.
6. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. Уч. пособие для УНПО. (3-Е
ИЗД.)/ Новиков П.Н., [и др.].- М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 с.
7. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по
электротехнике. Уч. пособие / В.М. Прошин.-М.: Академия, 2014.- 80 с.
8. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч.
пособие для УНПО / Прошин.- М.: "Академия", 2014. - 192 с.
9. Панфилов В.А. Электрические измерения: учебн. Пособие / В.А. Панфилов.
- М .: Академия, 2015. -2 8 8 с .

7

i ши

fe i

ПРИЛОЖЕНИЕ А
К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный.
Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Напри­
мер, 1. Л; 2. Г

1. Дайте определение электродвигателя.
A. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.
Б. Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и
предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.
B. Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.
2. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя основан на:
A. Взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, которые наводятся
этим полем в проводниках ротора
Б. Взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с общим магнитным полем ро­
тора.
B. Взаимодействии магнитного поля статора с током ротора
3. Явление упорядоченного движения заряженных частиц называется
A. электрический ток;
Б. электрическое напряжение;
B. электрическое сопротивление;
Г. электрическая энергия.
4. Соединение элементов, при котором по всем участкам цепи протекает один и тот же
ток называется
A. последовательным;
Б. параллельным;
B. смешанным;
Г. комбинированным
5. Измерительные приборы в цепях переменного тока показывают
A. мгновенное значение измеряемой величины;
Б. амплитудное значение измеряемой величины;
B. максимальное значение измеряемой величины;
Г. действующее значение измеряемой величины.
6. Трансформатор тока это...
A. трансформатор, предназначенный для преобразования импульсных сигналов с длитель­
ностью импульса до десятков микросекунд с минимальным искажением формы импульса.
Б. трансформатор, питающийся от источника напряжения.
B. вариант трансформатора, предназначенный для преобразования электрической энергии в
электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электри­
ческой энергии.
Г. трансформатор, питающийся от источника тока.
7. Назовите количество в схеме узлов и ветвей
—

—

S

1г — 0

J

А. узлов 4, ветвей 4;
Б. узлов 2, ветвей 4;
В. узлов 3, ветвей 5;
Г. узлов 3, ветвей 4;
Д. узлов 3, ветвей 2;
Е. узлов 2, ветвей 2.
8. Для чего в схемах преобразуют «звезду» в «треугольник» или наоборот:
A. Для упрощения схемы
Б. Для усложнения схемы
B. Для упрощения решения
Г. Для использования формул.
9. Магнитные материалы применяют для изготовления:
А. радиотехнических элементов
Б. экранирования проводов
8

В. .рбмоток электрических машин
Г. якорей электрических машин
10. К диэлектрикам относятся:
А. фарфор
Б. латунь;
В. бронза;
Г. пластмасса
11. Электрическое сопротивление проводника зависит от:
A. длины проводника;
Б. площади поперечного сечения;
B. напряжения;
Г. удельного сопротивления проводника.
12. Проанализируйте, как изменятся напряжения на Ri и R2 при перемещении ползунка
реостата Ri влево? Напряжение на зажимах всей цепи остается неизменным.

Rl

R2

A. UR] уменьшится,
Б. UR2 увеличится;
B. URi увеличится;
Г. UR2 уменьшится
13. Материалы, применяемые в качестве изоляции проводов и кабелей
A. хлопчатобумажная пряжа;
Б. поливинилхлорид;
B. медь;
Г. дерево
14. Что называется электрической машиной?
A. Устройство, предназначенное для электрификации и автоматизации производства.
Б. Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и
предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.
B. Электромеханический преобразователь, в котором преобразуется механическая энергия в
электрическую и наоборот.
15. Укажите материал изготовления короткозамкнутой обмотки ротора:
А. алюминий;
Б. медь;
В. серебро;
Г. сталь.

Выполнить задания
г»'-.

Задание M l: из правого столбца выбрать формулу соответствующую левому столбцу.
1. Закон Ома для участка цепи
Е=В1д)
2. Закон Ома для полной цепи
R=R 1+R2+R3
3. Закон Джоуля-Ленца
Q=UIsincp
4. Второй закон Кирхгоффа
1_ 1
1
1
5. Первый закон Кирхгоффа
6. Закон электромагнитной силы

R ~ Rl + R2 + R3
XI = 0
P
COS(p——

7. Закон электромагнитной индукции
8. Активная мощность
9. Реактивная мощность
10. Полная мощность
11. Коэффициент мощности
12. Последовательное соединение резисторов
> ' -Mi________________________
13. Параллельное соединение резисторов

R
P=UIcostp
Q= f R t
F=BIL
S=UI
1=

£
R+r
XE=X IR

Пр шер оформления ответа:
1

2

3

4

6

5

8

7

9

10

12

11

13

1= "
R
ЗаданиеМ2: заполнить таблицу, записав электрические аппараты в соответствующую
группу.
Коммутирующие
аппараты

Реле и регуляторы

Датчики

Аппараты
управления

1. Автоматический воздушный выключатель.
3. Барабанный контроллер.
5. Реверсивный магнитный пускатель.
7. Электромагнитное реле.
9.Магнитоуправляемые контакты (герконы).
11 .Микропереключатель
13. Путевой (конечный) выключатель.
15.Реле времени.
17.Разъединитель.
19.Автомат максимального тока.

2. Предохранитель.
4. Пусковой реостат.
6. Светодиод.
8. Пакетный выключатель.
10. Индикаторная лампа.
12.Тепловое реле.
14.Рубильник.
16. Командоконтроллер.
18. УЗО.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Коды ответов
№ задания
ответ
№ задания
ответ
ЗаС ание M l
1
II
>—1

8
S=UI

1
А
9
В

2
i=

£
R+r
9
P=UIcoscp

5
Г
13
В

7
А
15
Г

2
Б
10
АГ

3
А
11
АБГ

3
Q= I2 R t

4

5

6
F=BIL

10

11

12
R=R i+R2+R3

13

4
А
12
Б

P
C O S (p = —

6
г
14
А

1_ 1

1

8
В

7
E=BLd

1

R ~ R\ + R2 + R3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».