ОД.12 Физкультура М-23

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, с учетом профессиональной направленности программ среднего
профессионального образования общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура», и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (Дидович
А.Н.., Барбашова М.А., Боярская Л.А., Моисеева Н.И., Попова Е.В.) 2022 г.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

образовательное

учреждение

Автор:
Романов Виктор Яковлевич, преподаватель первой квалификационной категории
ГАПОУ СО «БПТ»
Программа рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО
«БПТ»
Протокол №10 от 29.06.2023
Председатель цикловой комиссии Евсеенко О.В.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общая
характеристика
примерной
рабочей
программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» ................................................. 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ........................................... 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................ 15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..................................... 20

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных
навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,
гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям
физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04,
ОК 08.

4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС
СОО
Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование
формируемых компетенций
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ПК 3.4

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

5

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ПК 3.4

б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
6

ОК 08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности
ПК 3.4

обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного
образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения

индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
7

проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе
личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его,
брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень

функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
владеть
техническими
приемами
и
двигательными действиями базовых видов
спорта,
активное
применение
их
в
физкультурно-оздоровительной
и
соревновательной деятельности, в сфере досуга,
в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости)

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т. ч.
Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

практические занятия

42

Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия

16

Индивидуальный проект (да/нет)**
Консультации
Промежуточная аттестация
(зачет)

нет
4
2

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

Основное содержание
Тема 1.1 Современное Содержание учебного материала
состояние физической 1. Физическая культура как часть культуры общества и человека.
культуры и спорта
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека. Современное представление о
физической культуре: основные понятия; основные направления
развития физической культуры в обществе и их формы организации
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к
труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа
системы физического воспитания населения. Характеристика
нормативных требований для обучающихся СПО
Тема 1.2 Здоровье и
Содержание учебного материала
здоровый образ жизни 1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное).
Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим
труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек,
оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание,
рациональное питание
3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа
жизни современного человека
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Современные системы 1. Современное представление о современных системах и
и технологии
технологиях укрепления и сохранения здоровья
укрепления и
(дыхательная
гимнастика,
антистрессовая
пластическая

Объем часов
3
12

Формируемые
компетенции
4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

6
1
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

10

сохранения здоровья

Тема 1.4 Основы
методики
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой
и самоконтроль за
индивидуальными
показателями
здоровья

гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг,
суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной
местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская
ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная
направленность
Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой и их особенности; соблюдение требований
безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий
физической культурой
2. Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой
(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с
разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы
регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий
физическими упражнениями
3. Основные
принципы
построения самостоятельных
Самоконтроль
за индивидуальными
показателями физического
занятий.
развития,
умственной
и
физической
работоспособностью,
индивидуальными показателями физической подготовленности.
Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их совершенствования

Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.5 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме
1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной
трудового дня
деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения
и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление
профессиограммы.
Определение
принадлежности
выбранной
профессии/специальности к группе труда. Подбор физических
упражнений для проведения производственной гимнастики
Тема 1.6
Содержание учебного материала
Профессионально1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»,

2

2
1

1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 3.4

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
11

прикладная
физическая
подготовка

Раздел № 2

задачи профессионально-прикладной физической подготовки,
средства профессионально-прикладной физической подготовки
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учѐтом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития
профессионально-значимых физических и психических качеств
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности

Методико-практические занятия
Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
упражнений,
Практические занятия
составление и
1. Освоение методики составления и проведения комплексов
проведение
упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз,
комплексов
комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения
упражнений для
2. Освоение методики составления и проведения комплексов
различных форм
упражнений различной функциональной направленности
организации занятий
физической культурой
Тема 2.2 Составление Содержание учебного материала
и проведение
Практические занятия
самостоятельных
3. Освоение методики составления и проведения комплексов
занятий по подготовке упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений
к сдаче норм и
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
требований ВФСК
самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований
«ГТО»
ВФСК «ГТО»
Тема 2.3 Методы
Содержание учебного материала
самоконтроля и
Практические занятия
оценка умственной и
4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и
физической
физической работоспособности
работоспособности
Тема 2.4. Составление Содержание учебного материала
и проведение
Практические занятия

ПК 3.4

58

16
16
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 3.4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 3.4

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 3.4

2
2

ОК 01, ОК 04,
ПК 3.4

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
12

комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессиональноориентированных
задач
Тема 2.5
Профессиональноприкладная
физическая
подготовка

5. Освоение методики составления и проведения комплексов
упражнений для производственной гимнастики, комплексов
упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с
учѐтом специфики будущей профессиональной деятельности
6. Освоение методики составления и проведения комплексов
упражнений для профессионально-прикладной физической
подготовки с учѐтом специфики будущей профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда,
рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы,
обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или
производственные факторы, профессиональные заболевания
8-11. Освоение комплексов упражнений для производственной
гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья,
четвертая группы профессий)

Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические Содержание учебного материала
упражнения для
Практические занятия
оздоровительных
12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем
форм занятий
физического
воспитания
ориентированных
на
повышение
физической культурой функциональных
возможностей
организма,
поддержания
работоспособности, развитие основных физических качеств
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20)
Тема 2.7 (1) Основная Содержание учебного материала
гимнастика
Практические занятия
(обязательный вид)
13. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приѐмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на
месте.

ПК 3.4

8
8

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 3.4

42
42
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

13

Тема
2.7
Спортивная
гимнастика

14. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с
предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и
переноска груза, прыжки
(2) Содержание учебного материала
Практические занятия
15.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на
брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)
16.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
(девушки); на перекладине (юноши)
17.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня:
углом с косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного
прыжка через коня: ноги врозь (юноши)
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног
1. Висы и упоры: подъем в упор
подъем в упор на верхнюю жердь; силой; вис согнувшись – вис
толком двух ног вис углом; сед
прогнувшись сзади; подъем
углом равновесие на нижней
переворотом,
сгибание
и
жерди, упор присев на одной
разгибание рук в упоре на
махом соскок
брусьях; подъем разгибов в сед
ноги врозь; стойка на плечах из
седа ноги врозь; соскок махом
назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, 2. Перекладина: висы, упоры,
прыжки,
разновидности переходы из виса в упор и из
передвижений,
равновесия, упора в вис, размахивания,
танцевальные шаги, соскок с конца размахивания изгибами, подъем
бревна
переворотом, подъем разгибом,
обороты назад и вперед, соскок
махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня
3. Опорные прыжки: через коня
углом с косого разбега толчком
ноги врозь

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

14

Тема 2.7 (3)
Акробатика

Тема 2.7 (4) Аэробика

одной ногой
Содержание учебного материала
Практические занятия
18.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок
назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках,
мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком
«колесо», равновесие «ласточка».
19.Совершенствование акробатических элементов
20.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической
комбинации может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках
(правой) - Шагом правой кувырок махом одной и толчком другой
вперед ноги скрестно и поворот (О) - Кувырок вперед - Кувырок
кругом Кувырок назад - вперед в упор присев - Силой,
Перекатом
назад
стойка
на стойка на голове с опорой
лопатках - Кувырок назад через руками (Д)-Силой опускание в
плечо в упор, стоя на левом упор лѐжа. Толчком ног упор
(правом) колене, правую (левую) присев. Встать - Мах левой
назад. Встать - Переворот боком (правой) и переворот боком
«колесо».
Приставляя
правую «колесо» приставляя правую
(левую) прыжок прогнувшись, И.П. (левую) полуприсед и прыжок
прогнувшись, И.П.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики,
прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной
аэробике.
Выполнение
упражнений
аэробного
характера
для
совершенствования
функциональных
систем
организма
(дыхательной, сердечно-сосудистой).
Комплексы для развития физических способностей средствами
аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

15

направлений аэробики (классическая, степ-аэробика, фитболаэробика и т. п.).
Тема 2.7 (5)
Содержание учебного материала
Атлетическая
Практические занятия
гимнастика
Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц
ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со
свободными весами
Выполнение
упражнений
и
комплексов
упражнений
с
использованием новых видов фитнесс оборудования.
Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых
тренажерах и кардиотренажерах.
Тема 2.7 Самбо (6)
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности при занятиях самбо. Специальноподготовительные упражнений для техники самозащиты.
Освоение/совершенствование навыков самостраховки, безопасного
падения, освобождения от захватов, уход с линии атаки.
Силовые упражнения и единоборства в парах. Игровые ситуации и
подвижные игры
2.8 Спортивные игры (практические занятия 21-28)
Тема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
Практические занятия
21. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры: удар по мячу
носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема;
остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча
внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
22. Правила игры и методика судейства. Техника нападения.
Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника
23. Освоение/совершенствование приѐмов тактики защиты и
нападения
24.Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
(учебная игра)

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

6
6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

16

Тема 2.8 (2) Баскетбол Содержание учебного материала
Практические занятия
25-26. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача
мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от
пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением
скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и
слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от
груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок
мяча
27.Освоение и совершенствование приѐмов тактики защиты и
нападения
28. Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой
деятельности
Тема 2.8 (3) Волейбол Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры: стойки
игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар,
прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с
последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину,
прием мяча одной рукой в падении
Освоение/совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
Тема
2.8
(4) Содержание учебного материала
Бадминтон
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры: основные
стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов,
перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения
игрока к сетке, в стороны, назад
Освоение/совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности.

6
6

6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

6
6

17

Тема 2.8 (5) Теннис

Тема 2.8 (6) Хоккей

Тема 2.8 Спортивные
игры, отражающие
национальные,
региональные или
этнокультурные
особенности
Тема 2.9 Лѐгкая

Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры
упражнения с мячом; способы хватки ракетки (для удара
справа, слева, универсальная хватка); Технические элементы:
удары по мячу, перемещения по площадке, Прыжки:
«разножка» (серия «разножек»); «лягушка»; в «стартовое»
положение; через «коридор» и т.п.
Выпады: (вперед, в сторону, назад). Бег: приставным, скрестным
шагом; «змейкой»; «зигзагом»; «челночный»бег; ускорения со сменой
направления; «семенящий». Подача, приѐм подачи (свеча).
Освоение и совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по
правилам
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях хоккеем. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры: скольжение
на коньках, лицом вперед, спиной вперед в комбинации с клюшкой.
Ведение шайбы в движении по малому кругу, вбрасывания спиной
вперед. Ведение шайбы в движении по всем кругам вбрасывания
лицом. Ведение шайбы в движении вбрасывания спиной вперед
Освоение и совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
29.Освоение и совершенствование техники выполнения приѐмов
игры. Развитие физических способностей средствами игры
Содержание учебного материала

6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

14

ОК 01, ОК 04, ОК 08
18

атлетика
(практические
занятия 30-38)

Тема 2.10 Плавание

Практические занятия
30. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
31. Совершенствование техники спринтерского бега
32-34. Совершенствование техники (кроссового бега, средние и
длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
35. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м;
бега по прямой с различной скоростью)
36. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
37. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
38. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г
(девушки) и 700 г (юноши);
39-40. Развитие физических способностей средствами лѐгкой
атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Содержание учебного материала
Практические занятия
41-42. Освоение и совершенствование техники спортивных способов
плавания (кроль на груди, на спине; брасс)
43. Освоение и совершенствование техники стартов и поворотов
44.Освоение
прикладных
способов
плавания,
способов
транспортировки утопающего
45-46. Развитие физических способностей средствами плавания.
Подвижные игры и эстафеты с элементами плавания

Консультации
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачѐт)
Всего:

14

10
10

4
2
72

ОК 01, ОК 04, ОК 08

ОК 01, ОК 04, ОК 08

19

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены спортивные
сооружения:
спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарѐм и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарѐм и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит
баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных
игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч
баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный
№4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований,
насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус
игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических
№2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной,
бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания
5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик
гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка
гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная»,
горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный,
лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект
для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный
компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель
расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного
20

прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота
футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей,
колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки
красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности
метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш»,
«Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

21

4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

ГАПОУ СО «БПТ», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную
аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной
аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО»
Богдановичского политехникума.
Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из
видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является зачет, который
проводится в каждом учебном семестре.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС),
позволяющие оценить результаты освоения дисциплины. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «БПТ»
самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется как среднее
арифметическое всех оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных
обучающимся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Итоговые оценки
выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

 составление словаря
терминов, либо кроссворда
 защита презентации/докладапрезентации
 выполнение самостоятельной

22

ОК 04. Эффективно
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
взаимодействовать и работать 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
в коллективе и команде
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

23

работы
 составление
комплекса
физических упражнений для
самостоятельных занятий с
учетом
индивидуальных
особенностей,
 составление
профессиограммы
 заполнение дневника
самоконтроля
 защита реферата
 составление кроссворда
 фронтальный опрос
 контрольное тестирование
 составление комплекса
упражнений
 оценивание практической
работы
 тестирование
 тестирование
(контрольная
работа по теории)
 демонстрация
комплекса
ОРУ,
 сдача контрольных
нормативов
 сдача контрольных
нормативов (контрольное
упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений на
дифференцированном зачете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».