ПМ.03 Участие в организации ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию (УП.03)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНЫХ, МОНТАЖНЫХ
И НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ
ОБОРУДОВАНИЮ»

Специальность 15.02Л2 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2022

rpv

ы
Программа
рассмотрена
на
заседании
пцк технического
профиля
Протокол № / /
>-^ ^ / w ^ 2022r.
с^% ^7 Е .В . Снежкова
Рабочая программа учебной практики разработана на основе программа
профессионального
модуля ПМ.ОЗ «Участие в организации ремонтных,
монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию», на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС СПО)
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1580 (далее - ФГОС СПО), примерной
основной образовательной программы по соответствующей специальности,
зарегистрированной
в
государственном
реестре
примерных
основных
образовательных программ от 31 марта 2017 г. №15.02.12-170331, и с учетом
запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
политехникум», г. Богданович
И «Богдановичский
’
Ш- р ш щ т
Щ &тШ Ш
'[
i! .

т
; г

Ш

I ji :р' ю ь

ЫШ '

•- О Т»

Щ

ill

Р Т Ш

#1,
|

. . . ; : щщй*: ц«£
:

гЙ&:

Н | ' ж$?

СОДЕРЖАНИЕ

k • 1 EIACEIOPT РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
•

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

71
10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

12
Н§| Й1гЫЬ
*Щг\Т, '.Щ&

ПРАКТИКИ

щь
г*й '■*
ШштМ.

1 ж М к .«
mbakuwi
ШГ??.K'f-J•(<&;

:‘fe r? S b ri4f

Ж&ИКкL:

ущ ц

1 8 |'

51,

1 .
•4 ■■ML.., .

ЩШ

>

шшш

Г

• ;• I

Г

1• 'ЧлЖ ВЗ}.!. *рЙ »Я У *Й №

Г-Ц I

■*!рИ

ЧЪЩ1

.. .. ;{”Г.«! г-«фа: •
;<4ДСгЛ‘Ш*ipEiv

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид
деятельности - Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по
промышленному оборудованию и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
i Г'
ОК 09
ОК 10
ОК 11

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВДЗ
ПК 3.2
! !.
ПК 3.3
ПК 3.4
< Г Ьу- ;1

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по
промышленному оборудованию
Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по
монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования
в соответствии требованиями технических регламентов
Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных,
монтажных и наладочных работ промышленного оборудования
Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным
персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен :
■Ш

Иметь
практический
опыт в:

уметь

i

jr у

..... .

-

?

■

|

| | ,

-

-

:

:

1 :

•

у

Разработке технологической документации для проведения
работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации
промышленного
оборудования в соответствии требованиями
технических регламентов;
- Определении
потребности
в
материально-техническом
обеспечении
ремонтных,
монтажных
и
наладочных
работ
промышленного оборудования;
- Организации
выполнения
производственных
заданий
подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и
бережливого производства.
- Разрабатывать текущую и плановую документацию по монтажу,
наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного
оборудования;
- Проводить производственный инструктаж подчиненных;
— Разрабатывать инструкции и технологические карты на
выполнение работ;
На основе установленных производственных показателей
оценивать качество выполняемых работ для повышения их
эффективности;
- Использовать средства материальной и нематериальной
мотивации подчиненного персонала для повышения эффективности
решения производственных задач;
Разрабатывать предложения по улучшению работы на рабочем
месте с учетом принципов бережливого производства;
Планировать свою деятельность и деятельность подчиненных;
Использовать
формы
морального
и
материального
стимулирования за качественное выполнение заданий по ремонту и
обслуживанию оборудования;
- Планировать деятельность инструментального хозяйства;
Анализировать состав и структуру оборудования,
- Определять уровень работоспособности оборудования;
- Заключать договора на проведение пусконаладочных работ
-

-

-

1.3

Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 72 часа (2 недели)

I

!I

. -";л I v i

ф в В Д и в д

I - c - i . H ■•,

! Ь

?« ''
Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля

5

;. зШ

Щ-i;i

2 ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессиональ
(виды выполняемых работ)
ного модуля,
МДК
ПМ.ОЗ Участие в организации ремонтных, монтаж ных и наладочных работ но промышленному оборудованию

Объём
часов

Инструктаж
Техника безопасности при выполнении ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному
1
оборудованию. Организация рабочего места.
Учебно-производственные работы
1
Анализ состояния оборудования производственного подразделения
Определение уровня работоспособности оборудования
2
Планирование ремонтных работ
3
Подготовка
ремонтной документации (акты сдачи и приемки оборудования в ремонт, дефектные ведомости)
4
Разработка инструкций и технологических карт на выполнение работ
5
Разработка технической документации по организации ремонта оборудования
6
Составление графика проведения ремонта
7
Составление сетевого графика капитального ремонта
8
Оформление технологической документации.
9
10 Проведение инструктажей
11 Заключение договоров на проведение пусконаладочных работ
Составление отчета по учебной практике
Зачет

4
6
6
12
6
6
6
6
6
2
4
4
2

ИТОГО:

72

МДК 03.01
Организация
ремонтных
работ по
промышленному
оборудованию
МДК 03.02
Организация
монтажных и
наладочных
работ по
промышленному
оборудованию

2

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы УП предполагает наличие учебного кабинета «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений».
Оборудование учебного кабинета «Оперативного управления деятельностью
структурных подразделений»:
- доска учебная;
- посадочные места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией,
объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;
- лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows;
- сетевое оборудование;
- принтер лазерный (сетевой);
- МФУ
- Учебно-наглядные пособия.
1 .и>
.• ;

.

.I

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания2
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья,
четвертая (в действующей редакции);
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в
действующей редакции);
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб, для студ.учреждений сред. проф.
образования / Т.Ю.Базаров. - 16-е изд., стер,- М.: Издательский центр
«Академия», 2020. - 320с.
5. Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум: учеб, пособие для студ.учреждений
сред. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.- 3-е изд., стер.- М.:
Издательский центр «Академия», 2020.- 304с.

2 Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список
изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных
учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по
учебной дисциплине.

7

6. Соколова С.В. Экономика организации: учеб, для студ. учрежд. сред. проф.
образования / С.В. Соколова. - 5-е изд., с тер. - М.: Издательский центр
«Академия».- 2020.- 176с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва: КноРус, 2017. —
280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-04117-8. Форма доступа: www/book.ru
8. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. — Москва: КноРус, 2018. — 240 с.
— Для СПО. — ISBN 978-5-406-02344-0. Форма доступа: www/book.ru
9. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Сетков. — Москва: КноРус, 2017. —
152 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-05903-6. Форма доступа: www/book.ru
10. Организация
производства:
учебное
пособие
/ А.А. Горюшкин,
Н.И. Новицкий. — Москва: КноРус, 2017. — 350 с. — Для ссузов. — ISBN
978-5-406-05745-2. Форма доступа: www/book.ru
11.Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие Г
В.Д. Грибов. — Москва: КноРус, 2018. — 224 с. — Для СПО. — ISBN 978-5406-06020-9. Форма доступа: www/book.ru
12. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие
/ Т.А. Белова, В.Н. Данилин. — Москва : КноРус, 2016. — 237 с. — ISBN 9785-406-00220-9. Форма доступа: www/book.ru
13. Управление персоналом (для СПО). Учебное пособие: учебное пособие /
Н.В. Федорова. — Москва: КноРус, 2018. — 215 с. — ISBN 978-5-406-04523-7.
Форма доступа: www/book.ru
14.Управление персоналом
Шапиро С.А., Епишкин И.А. КноРус
Форма
доступа: https://www.book.ru/book/940162
15.«Управление персоналом» Кибанов А.Я. и др.
КноРус,2018.
Форма
доступа: https://www.book.ru/book/927766
16. Управление структурным подразделением организации + еПриложение:
Тесты: учебник / В.Д. Грибов. — Москва: КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО.
— ISBN 978-5-406-06252-4.
17. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности: учебное
пособие / И.А. Гербер. — Москва: КноРус, 2018. — 336 с. — ТОП 50 СПО. —
ISBN 978-5-406-06397-2. Форма доступа: www/book.ru
18.Библиотека
материалов
по
экономической
тематике
http://www.libertarium.ru/library
19. Менеджмент организации: электронная книга, www.aup.ru/books/m98.
20. Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php7icH670
3.2.3. Дополнительные источники
1. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. — Москва: КноРус, 2018. — 240 с.
— Для СПО.

8

2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб, пособие
для студ.учреждений сред. проф. образования/ Л.Н. Череданова. - 19-е изд., исправ. М.: Издательский центр «Академия»,2020. - 224с.

3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в учебном кабинете политехникума.
Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
i n

т

rJ Ч й. •1

f
e
г.чТ/ДК:. •
. \

T! Щ

f

i

i
Щ

1.Г

щ

*•

*' V-

ш
щ

| | р

• А* -Г
У ' - if! ’ ш д ш ' fr* ^

i VI»?'I

• Г

■*' ,* •»

1 0

1

.-V

V

j J l

Ш Ш &

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарного
________ курса________

- МДК
03.01
Организация ремонтных
работ
по
промышленному
оборудованию
- МДК
03.02
Организация монтажных
и наладочных работ по
промышлен ному
оборудованию

’П®!

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь опыт в:

- Разработке
технологической
документации для проведения работ по
монтажу,
ремонту
и
технической
эксплуатации промышленного оборудования
в соответствии требованиями технических
регламентов;
- Определении
потребности
в
материально-техническом
обеспечении
ремонтных, монтажных и наладочных работ
промышленного оборудования;
- Организации
выполнения
производственных заданий подчиненным
персоналом с соблюдением норм охраны
труда и бережливого производства.
Уметь:

...~"
...« ...

■ЖФг
.afag

Ж;
•*

ж■

>—----

—
"*’с

Основные показатели результатов
подготовки

руководителя
- Составление
графика Оценка
проведения работ;
практики
учебно­
- Составление актов сдачи и тренировочных работ
приемки оборудования в ремонт;
- Заполнение
дефектных
ведомостей;
- Разработка
технической
документации по организации ремонта
оборудования;
- Оформление технологической
документации;
- Составление
графика
проведения ремонта;
- Составление сетевого графика
капитального ремонта;
- Разработка
инструкции
и
технологических карт на выполнение
работ;
- Проведение инструктажей;
- Определение
уровня
работоспособности оборудования;
- Заключение
договоров
на
проведение пусконаладочных работ.

- Разрабатывать текущую и плановую
документацию
по
монтажу,
наладке,
техническому обслуживанию и ремонту
промышленного оборудования;
- Проводить
производственный
инструктаж подчиненных;
- Разрабатывать
инструкции
и
технологические карты на выполнение работ;
- На
основе
установленных
производственных показателей оценивать
качество выполняемых работ для повышения
их эффективности;
- Использовать средства материальной
и нематериальной мотивации подчиненного ж
персонала для повышения эффективности

11

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

J-si.-fee»?U
idfo-§£•* >•':
riff
tt
*Ж т

решения производственных задач;
- Разрабатывать
предложения
по
улучшению работы на рабочем месте с
учетом
принципов
бережливого
производства;
Планировать свою деятельность и
деятельность подчиненных;
Использовать формы морального и
материального
стимулирования
за
качественное
выполнение
заданий
по
ремонту и обслуживанию оборудования;
- Планировать
деятельность
инструментального хозяйства;
- Анализировать состав и структуру
оборудования,
- Определять
уровень
работоспособности оборудования;
- Заключать договора на проведение
пусконаладочных работ_____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».