ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) УП.03

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

А

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
ДО «Транспорт»

Директор ГАПОУ СО «БПТ»

А.В. Парадеев
2023 г.

. Тришевский
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ «Организация транспортно-логистической деятельности (по
видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2023

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № /{$
от «
» иЖ Ж Л/______ 2023 г.
Председатель цикловой комиссии
1п1*)' Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной практики ПМ03 «Организация транспортно­
логистической
деятельности»
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля
2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3

10

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики

В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: организация транспортно-логистической деятельности
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
_____ 1.1.1. Перечень общих компетенций_______________________________
К од

Н а и м ен о ва н и е о б щ и х ком п ет ен ц и й

O KI.

O K 2.

ОКЗ
OK 4
OK 5

OK 6

OK 7

OK 8
OK 9

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

вд
ПК 3.1.

ПК 3.2.
ПК 3.3.

Н аи м ен ов ан и е видов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х к ом п етен ц и й

Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и
осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными
организациями.
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе
логистической концепции и организовывать рациональную переработку
грузов.
Применять в профессиональной деятельности основные положения,
регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

4

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
Иметь практический
опыт

- оформления перевозочных документов;
- расчета платежей за перевозки;

уметь

- рассчитывать показатели качества и эффективности
транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
- определять сроки доставки;

1.2. Количество часов на освоение учебной практики:

Всего: 108 часов (3 недели)

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
п р оф есси он ал ь н ого
м одуля, М Д К

С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды вы п ол н я ем ы х р абот)

ПМ.ОЗ «Организация транспортно-логистической деятельности»
МДК 03.01 Транспортно­ Инструктаж
экспедиционная
1
Общий
вводный
инструктаж
по
ТБ,
деятельность
промсанитария, пожарная безопасность.
Тренировочные упражнения
1 Составление договора купли-продажи, договора
на перевозку грузов средствами MS Word и MS
Excel.
2 Оформление и заполнение транспортной
документации.
3 Методика составления схем перевозок:
эпюры и картограммы грузопотоков, их
использование

О бъ ём
часов

6

6

6
6

Планирования перевозок грузов.
Учебно-производственные работы
1 Выбор типа автотранспортных средств для
перевозки грузов.

6

2

Расчет технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава.
Построения графиков движения подвижного
состава при работе его на различных
маршрутах.

12

Составление сменных заданий водителям.
Составление графика выпуска подвижного
состава на линию

6
6

4

3

4
5

Контроль транспорта на линии
Составление аварийных карточек.
Оформление перевозочных документов на
перевозку опасных грузов
9
Оформление перевозочных документов на
перевозку скоропортящихся грузов
10 Оформление документов
11 Заполнение отчетов по практике
12 Зачет
ИТОГО
6
7
8

6

6

6

6
6
6
6
6
6
6
108

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
обеспечению

Требования

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания

1.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2018г.
2.
Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и
К»,2019.
3.
Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство:
Высшая школа, 2018.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М , Академический проект, 2019.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2018г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2018.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2019.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2016.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно­
экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7

1.

Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://learnlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru -

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК
3.1 .Организовывать
работу персонала по
обработке
перевозочных
документов и
осуществлению
расчетов за услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК 3.2. Обеспечивать
осуществление
процесса управления
перевозками на основе
логистической
концепции и
организовывать
рациональную
переработку грузов.
ПК 3.3. Применять в
профессиональной
деятельности
основные положения,
регулирующие
взаимоотношения

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь практический опыт:
- оформления перевозочных документов;
- расчета платежей за перевозки;
Уметь:
- рассчитывать показатели качества и
эффективности транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки доставки;

Основные показатели результатов
подготовки
- Оформление перевозочных документов в
соответствии видом перевозок и характером
перевозимого груза, с применением
компьютерных средств
- Применение тарифов на транспорте
- Расчет платежей за перевозки
- Обработка перевозочных документов,
подготовка документов первичной
отчётности
- Расчет показателей качества и
эффективности транспортной логистики
- Использование возможностей
мультимодальных перевозок.
- Расчет параметров грузовых терминалов
- Определение сроков доставки
- Составление графиков работы
автомобилей
- Выбор подвижного состава по видам
перевозимого груза, перевозок.
- Составление договоров
- Прием и сортировка заказов и заявок на
перевозку грузов
- Оформление претензий, исков
- Решение практических ситуаций по
вопросам взаимоотношений
- Применение в профессиональной
деятельности нормативно-справочных
документов при разрешении спорных
ситуаций
10

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
производственной работы
по оценочной ведомости
умений и компетенций
Оценка преподавателя
защиты отчета по
производственной практике
по оценочной ведомости
Интерпретация результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося при работе в
компьютерной программе

пользователей
транспорта и
перевозчика.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».