ООП 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Е ? Н ^ РСТВЕНН0Е АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«б о г д а н о в и ч с к и й п о л и т г Т ' н и к у м ’ о б л а с т и

СОГЛАСОВАНО

Днж енер А отдела
главного
/|/механи}сая Богдановичского О А О
«Огнеупоры» Л

УТВЕРЖ ДАЮ
2АПОУ СО «БПТ»

V

О .в . М инеев
<-____________ 2023 г.

в.Д . Тришевский
2023 г.

О С Н О В Н А Я О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН А Я П РО ГРА М М А

У ровень проф ессионального образования
среднее проф ессиональное образование
О бразовательная программа
подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
К валиф икация вы пускника: Техник - механик

2023

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное
«’БогдашовичсыШ>вдлитехни^ум»™ <<Б° ГДаНовича<ий политехникум» (далее - ГАПОУ СО

Разработчики:
П°
' ПреП°Даватель ГАП0У С » «Богдановичский политехникум»
Гурман Семел^Мгшйй^щндпреподаватель ГАПОУ СО

йгдановичски5 политехникум,Г

А Г г ее Г в ПРеП°—
ГА П 0У С 0 < < В
ГАПОУ СО «Богдановичский'политехникум))ДИРеКТ°Ра П° -

о З Г „ Г
— "—

„ ~ ~ ;
ной работе

Просви]^ин^И^ннаР1Вал(лтПреподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
политехникум,,
Валерьевна’ заведующий отделением ГАПОУ СО «Богдановичский
Снежкова ? Елена

преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

комиссии технического й Р й ф ^^ ^ А Г Ю ^ С ^ч & у ^ ^о ^ и в д и ^^ ^л и тщ ш ш су ш ,10^

Ц“ Л0В°Й

о б р Т з Х ^ Г ^ О ^ Г ^ т а Г ^ е х н и ч е "0 СПеДИаЛЬНОСТИ сРеДнего профессионального
оборудования (по отраслям4) пяг™
обслуживание и ремонт промышленного
«Богдановичский политехникум»
™ ™СетШИ Педагогического совета ГАПОУ СО
Протокол № 4 ох 29.06.2023 года
о% ГовГ„ия°бГ 02а~
т а Т ^ Г ч е "0 ™ Г ™
профессионального
оборудования (по о т р а с л я м ^ ™
обслуживание и ремонт промышленного
«Богдановичский политехник^»
***** ** 3аС£ДаНИИ ме™Дического совета ГАПОУ СО
Протокол № 4 от 26.06.2023 года

2

Содерж ание:
Раздел 1. Общие положения..............
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего..........................5
профессионального образования..............................
среднего
Раздел 4 П а я н Г ^ " ™ пРофесси° на™ й даятё^ьности
4.1
ой программы

8
: : : : ,

4.2. П рофессиональные компетенции................................................... .........................................
Раздел 5. Структура образовательной
.................................
аздел 6. Условия образовательной деятельности
77
. ! : . . е!
63
К КаДровым Условиям реМ изаци2обр»овате^ьнсЛ ' п р ™ Мы '1 1 32
о б р а з о в а т е Г Д “ рогр™ м3ы ТРаТ ° Ka3aH™ госУдарственных услуг по реализации '

ОБЩЕО бТ а ЗОВАТЕЛ ь Е ^
" пРофессиональнь.х модулей
Обязательные дисциплины
ОД.01 Русский язык
ОД. 02 Литература
Приложение
1
ОД.03 Иностранный язык
Приложение
2
ОД. 04 Математика
Приложение
3
ОД.05 Информатика
Приложение
4
ОД. 06 История
Приложение
5
ОД.07 Обществознание
Приложение
6
ОД.08 География
Приложение
7
ОД. 09 Физика
Приложение
8
ОД. 10 Химия
Приложение
9
ОД. 11 Биология
Приложение
10
ОД. 12 Физическая культура
Приложение
11
П1Тп
Адаптивная физическая культура
риложение
12
о д . 1з Основы безопасности жизнедеятельности
Приложение
13
Дополнительные дисциплины по выбору обучающихся
Риложение
14
предлагаемые образовательной организацией
и п Ш гз 0сновы проектной деятельности
гг
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Приложение
15
Общий гуманитарный „ сониально-зкономнческнй учебный
ОГСЭ .01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03

Основы философии
История

Иностранный язык в профессиональной
деятельности
ОГСЭ.04 Физическая культура
Психология общения
ОГСЭ.05 Социальная адаптация в профессиональной
деятельности
ной

Приложение

16

Приложение

1?
18

Приложение
Приложение
Приложение

19
20
21
3

ОГСЭ.06
п г п ъ Л°1
u i L с).Об
ОГСЭ.09

Русский язык и культура речи
Эффективное поведение на рынке труда
Финансовая грамотность
История казачества
Здоровый образ жизни

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

^ н Г Т“
ахи°каЩИЙ
Приложение
ЕН.02
Информатика
Приложение
ЕН.ОЗ
Основы энергосбережения
Приложение
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
017
п1
Инженерная графика
Приложение
ОП.02
Материаловедение
Приложение
оп.оз Техническая механика
Приложение
011.04
Метрология, стандартизация и подтверждение
Приложение
соответствия
ОП.05
Электротехника и основы электроники
Приложение
ОП.06
Технологическое оборудование
Приложение
ОП.07
Технология отрасли
Приложение
ОГ1.08
Обработка металлов резанием, станки и инструменты
Приложение
ОП.09
Охрана труда и бережливое производство
Приложение
ОП.10
Экономика отрасли
ОП.11
Приложение
Информационное обеспечение профессиональной
Приложение
деятельности
OIL 12
Безопасность жизнедеятельности
Приложение
ОП. 13
Компьютерное моделирование
Приложение
ОП. 14
Правовое обеспечение профессиональной
Приложение
деятельности
Профессиональный цикл
НМ.01
Проведение монтажа промышленного оборудования
Приложение
и пусконаладочных работ
ПМ.02
Проведение технического обслуживания и ремонта
Приложение
промышленного оборудования
ITM.03
Участие в организации ремонтных, монтажных и
Приложение
наладочных работ по промышленному
оборудованию
ИМ. 04
Выполнение работ по одной или нескольким
Приложение
профессиям рабочих, должностям служащих
ПМ.05
Разработка „управляющих
программ
для
j.
—
Axpui
рам м Д
ЛЯ
ЯКТПМЯТПОотттгтг ----Приложение
автоматизации технологических процессов
ПМ.06
еханическая обработка деталей на
Приложение
металлорежущих станках
ИДИ
Преддипломная практика
РИА
Приложение
Еосударственная итоговая аттестация
Приложение

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46

47
48
49
50
51

4

Раздел 1. О бщ ие полож ения

1.1.
Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего
профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям) (далее - ООП СПО) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и
ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» утвержденного приказом
ДеКабрЯ 2Ш6Г- №158° (В ред' У к а з о в Минпросвещения России от
17.12.2020г. №747, от 01.09.2022г. №796), (далее - ФГОС СПО), примерной основной
образовательной программы по соответствующей специальности, зарегистрированной в
государственном реестре примерных основных образовательных программ от 31 марта 2017
г.
jnoo.U2 . 12 - 1/0331,
профессионального
стандарта
40.077
«Слесарь-ремонгник
промышленного оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защить! РФ от 26 декабря 2014 г. № 1164н и с учетом запросов регионального рынка труда.
СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования (по отраслям), планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного
щего
о разования,
на
основе
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности и настоящей ООП СПО.

1.2. Н орм ативн ы е основания для разработки О О П :
состав^яюРтМаТИВН°"ПРаВОВУЮ ° СН0ВУ ПР°гРаммы подготовки специалистов среднего звена

cT w ^ ’ Фед,;ральный закон от 29 Декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
Х л у ж и в ш т е ЬН0Г° ° браЗОВания 1,0 специальности 15.02.12 Монтаж техническое
обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного
риказом инистерства образования и науки Российской Федерации № 1580 от 09 12 2016г
(в ред. Приказов Минпросвещения России от 17.12.2020г. №747 от 01 09 2022г №796)-

СвеРда;в с Г й Н„бСлВ
Х ж ВСКОЙ °бЛаСТИ °Т 15-07-2 Ш Г°Да * 78' 03 <<06 ° бР—
В
с/ПЯ " Прика3 Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
о б р а з о т а н и Г Л Г ПеРе™ еЙ Пр° фессий и специальностей среднего профессионального
п р Г с Г ” Г ° Г НИИ С00ТВетствия д е л ь н ы х профессий и специальностей среднего
Г д н е г о 'Х Г с ™ о ^ Г ВаНИЯ’ Г 3™
В ЭТИХ ПереЧНЯХ' ” Р0Фсссиям и специальностям
Министеоства обпято
ЬН° Г° ° 1^ 130вания' перечни которых утверждены приказом
стерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г № 1199 "Об

оЦ оТ Г и ”

ПеРеЧНеЙ

ПР° ФеССИЙ

И специальностей

среднего' п р о ф е с с „ о „ _

- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утвепждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
ооразовательным
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г № 413 «Об

—

и7> f еДеРаЛЬН0Г° ГОСударственного образовательного стандарта среднего общего
разования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
5

июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
к а д п о в \ПДПО°отДПГПТз д 1 Г а v?Сп2а?™ВТ 0Й политики в « И * подготовки рабочих
Д
17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
требованийЭ°ЛеССИОНаЛЬНОГО ° бра30Вания на базе основного общего образования с учетом
ребовании федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
- риказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
инистерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г №885/390 г
И 09. Д)20г. рег.№^9778)^
r

i 2

вZ
октябп!

r
^

,c
в

s

' ,,,s
.

° буЧ—
s

E

)
^

s

(зарегистрирован в Минюсте России

;

г
,^ 0 ф e е т Ш ,Ы ,l”

г

““

> •“

образования,, (Зарегистрирован

п социальной защиты Российской Федерации от а»

промышленно/о^борудсщГншц>7адеНИИ П^°Фессионального стандарта «Слесарь-ремонтник

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 03 2015г № 06 759 «п
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего обще™

c p = L ro „ p o $ ::„ lr „ ~ “

T ° BИПОЛУЧаеМОЙ "РОфеОСИИ ИЛИ “

Ьности

Устав ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»окальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

6

1.3. П еречень сокращ ений, используем ы х в тек сте ООП:
профессионального образТвТния™ ГОСударственньш образовательный стандарт среднего
~ основная образовательная программа;
МДК ~ междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК—общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции
1щ*л

К

образовательной „ р о Г раииы средне™

Квалификация(ии), пр„сваиваемая(ые) выпускникам образовательной программы:
ттл t
Наименование ПМ
ПМ. 01 Проведение монтажа
промышленного оборудования и
пусконаладочных работ
ПМ. 02 Проведение технического
обслуживания и ремонта промышленного
оборудования
ПМ. 03 Участие в организации ремонтных
монтажных и наладочных работ по
промышленному оборудованию
ПМ. 04 Яыппппдгтткз
___ _

Таблица 1

— ._____
Сочетание профессий
техник-механик

техник-механик

техник-механик

Форма обучения: очная,
образования-

реализуемой

на

базе

основного

общего

основного общ его^бразовш гия^одУ врем ^ш ш м ^н6110^ Пр0Грамме’ Ревизуемой на баз.
- з года 10 месяцев.
получением среднего общего образование

7

Раздел 3. Х арактеристика проф ессиональной деятел ьн ости вы пускника
3.1. О бласть проф ессиональной деятел ьности вы пускников:
6 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
26 Химическое, химико-технологическое производство;
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

3.2. С оответстви е
квалиф икациям:
Наименование основных видов
деятельности
Осуществлять монтаж
промышленного оборудования и
пусконаладочные работы
Осуществлять техническое
оослуживание и ремонт
промышленного оборудования
Организовывать ремонтные,
монтажные и наладочные работы
по промышленному оборудованию
Выполнять работы по одной или
нескольким профессиям рабочих.
должностям служащих
Разрабатывать управляющие
программы для автоматизации
технологических процессов
Выполнять механическую
обработку деталей на
металлорежущих станках

проф ессиональны х

м одулей

Наименование
профессиональных модулей
Проведение монтажа
промышленного оборудования
и пусконаладочных работ
Проведение технического
обслуживания и ремонта
промышленного оборудования
Участие в организации
ремонтных, монтажных и
наладочных работ по
промышленному оборудованию
Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
Разработка управляющих
программ для автоматизации
технологических процессов
Механическая обработка
деталей на металлорежущих
станках

присваиваем ы м
Осваиваемая
квалификация
техник-механик

техник-механик

техник-механик

слесарь ремонтник
техник-механик

8

^

^

Код
компет
енции
ОК01

ОК 02

=

:

г

Формулировка
компетенции
Выбирать
способы решения
задач
профессионально
й деятельности,
применительно к
различным
контекстам

| Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессионально
й деятельности

з у л ь т а т ы о с в о е н и я о б р а з ° в ат< :л ь„ ° й - р - р —

,

Умения, знания
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
нания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах, структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности.

пшпессппЬиНе0бХ0ДИМЫе ИСТ0ЧНИКИ информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информациювыделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поискаоформлять результаты поиска; применять средства
2
Р™ ° " “
технологий для решения профессиональных
Д Ь М Г О л ь з о в а т ь современное т ю т я м и .™ обеспечение
знания: н о м е н к л а т у р а и н ф о р ^ ^
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
результатов поиска информации; современные средства и
устройства информатизации; порядок их применения и
п рограм м н ое^
профессиональной деятельности

9

OK 03

| Планировать и
реализовывать
собственное
профессионально
е и личностное
развитие,
предприниматель
скую
деятельность в
профессионально
й сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04 | Эффективно
взаимодействоват
ь и работать в
коллективе и
команде
ОК 05

ОК 06

| Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданско-

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального’
развития и самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования:
 РаЗРаб0ТаННЫХ

ФГБ° У

ДП°

<<ИНСТИТУТ Р ^ и т и я

профессионального

Фонды оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных проектов, описание процедур и
условии проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».