ООП 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Инженер ( я (j Отдела
главного
^механика БогДановичского ОАО
«Огнеупоры^

УТВЕРЖДАЮ

О.В. Минеев
2023 г.

СО «БПТ»

Тришевский
2023 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Квалификация выпускника: Техник - механик

2023

t

o

I boJ

T

S

hobhJ ж

Z

! -

государственное автономное профессиональное образовательное

Т п о Г е л н н к ^ Т <<Б°ГДаН0В™

Й - ™ ™ к у м » (далее - ГАПОУ СО

Разработчики:
1 ^ ^ т е Г ^ П ( ^ ^ о \ ] ^ г д ^ о т и ^ с к и й п ш ш ^ ^ и к у м » ИРеКТ° РЗ П° ^ ч е *ано"пРои звод ствен н °й

Г ^ н Г о 1 г а г Г ^ ВаН° ВНа’ ПреП0даватель ГАП0У С 0 «Богдановичский политехникум»
I алкина Ольга Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
3 “
еН ИХаИЛОВИЧ’ преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
к Г ^ в а Елена F T ™ 3’ ПреП0Даватель ГА П 0У С 0 «Богдановичский политехникум»
ГАПОУ СО «Богдановичский'политехникум»ДИРеКТ° Ра П° ^
№ 0 ^ 0™ “^
политехникум»

бнод>р™ ™ Ь " о й

работе

’ЬРВДа: ПРеП0ДаВаТеЛЬ ГАП0У С 0 «Богдановичский политехникум»
ВалеРьевиа. заведующий отделением ГАПОУ СО «Богдановичский

Сгюжкова Т Елена Г“ НаДЬеВНа' ^ п о д а в а т е л ь ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

^ ^ о в а н и я бРу02аД2ЛЬМ^нтаж°Г,техническоеСПебИаЛЬНОСТИ
" p° * —
ого
оборудования (по отпаслям'» пяр’™,
обслуживание и ремонт промышленного
«Богдановичский п о Г е х н н к ^ ^
“ 3аСеДаН™ П~
—
а° - а ГАПОУ СО
Протокол № 4 от 29.06.2023 года

обра,овГния“
~ н т а Т ГтеММа
СП“ ™
В™ « W » ™ профессионального
оборудования (по отпасммГ пасем НИЧеСК°е о6слУж“
е и ремонт промышленного
«Богдановичский политехни™ »
“
3аСеДаНИИ методического совета ГАПОУ СО
Протокол № 4 от 26.06.2023 года

Содержание:
Раздел 1. Общие положения....................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего..........................5
профессионального образования...........
р 2 лел 4 п Г актеристика профессиональной деятельности вы пускника.'.'!!!"

8

4
.........
4-2- Профессиональные компетенции
................................................................................^
Раздел 5. Структура образовательной программы
............................... 97
Раздел 6. Условия образовательной деятельности
..................................................1
■
'

~ 2' 2 2 .^ 2 2 2 м ...... гом," " ес" '* '> "*•

‘cb „K .;;;;o aic;y ;;;,;;;2 u p o rp a4 ,N :,.,

6 .2 . Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы '

37

о б р а з о м т е 1 н Т п ™ а “ м ь ^ а1 ! Т . аНИЯ Г° СуДарственных УСЛУГ по реализации
аэтестац и ^ и ^ п гян ^ "0411^ Средств для дроведениТ
”
ттестацни и организация оценочных процедур по программе..........................................

П Р О Ф ^ С С И О ^ А Л ^ Г д ^ П ^ д го ^ о В К А ДИСиИШШН " "Р° феССИОНальных модулей
Общ ий гум анитарны * и социально-эконом ический учебны й

ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ .02 История

гг
Приложение

1

ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык в профессиональной
деятельности
ОГСЭ.04 Физическая культура
Психология общения

Приложение
приложение
^
Приложение

1
з

4

ОГСЭ.05

Социальная адаптация в профессиональной
деятельности

Прил“
приложение

«
6

ОГСЭ 07
UI СЭ.07
ОГСЭ.08
ОГСЭ.09
ОГСЭ. 10

Э аы Т ™ ЯЗЫК И кУльтУРа Речи
Эффективное поведение на рынке тоула
Финансовая грамотность РЬ1НК" РУДа
История развития техники на Урале
ВвеДение в специальность
Основы профессиональной деятельности

Приложение
риложение
Приложение
Приложение
гг
риложение

7
8
9
10
11

Приложение
Приложение
Приложение

11
13
14
15

" л ЕН.02
ЕН.03

Информатика
Основы энергосбережения

О бщ епрофессиональны й цикл
ОП .01 Инженерная графика
ОП .02 Материаловедение

ОГГ. 03

Техническая механика

01104

с^“

ОП07
ОП.07

стандар—

Технология отрасли

Приложение
Приложение

и

п—

16
17

и:

;98

Приложение
Приложение
Приложение

20
21
22
3

ОП.08
ОП.09
ОП. 10
ОП. 11

Обработка металлов резанием, станки и инструменты
Охрана труда и бережливое производство
Экономика отрасли
Информационное обеспечение профессиональной
деятельности
ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности
ОП. 13
Компьютерное моделирование
ОП.14
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Профессиональный цикл
ПМ.01
Проведение монтажа промышленного оборудования
и пусконаладочных работ
ПМ.02
Проведение технического обслуживания и ремонта
промышленного оборудования
ПМ.03
Участие в организации ремонтных, монтажных и
наладочных работ по промышленному
оборудованию
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
ПМ.05
Разработка управляющих программ для
автоматизации технологических процессов
ПМ.06
Механическая обработка деталей на
металлорежущих станках
ПДП
Преддипломная практика
РИА
I осударственная итоговая аттестация

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

Приложение
Приложение
Приложение

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

Раздел 1. Общие положения

1.1.
Настоящая основная образовательная программа по специальности средне
профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям) (далее - ООП СПО) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и
ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» утвержденного приказом
П п
т
°
Т 09 n f ^
2° 16Г- №158° (В реД' Приказов Минпросвещения России от
17.12.2020г. №747, от 01.09.2022г. №796), (далее - ФГОС СПО), примерной основной
бразовательнои программы по соответствующей специальности, зарегистрированной в
государственном реестре примерных основных образовательных программ от 31 марта 2017
г.
J№10.U2 . 12- 170331,
профессионального
стандарта
40.077
«Слесарь-ремонтник
промышленного оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защитныРФ от 26 декабря 2014 г. № 1164н и с учетом запросов регионального рынка труда.
СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования (по отраслям), планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего
образования,
на
основе
требований
федерального
государственного
разовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС CIIO с учетом
получаемой специальности и настоящей ООП СПО.

1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
составл^ютМаТИВН° ’ПРаВ° ВУЮ ° СН0ВУ Программы подготовки специалистов среднего звена
сьР
~ Фед<;ральнь1й закон от 29 Декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
Х ™ в а н т е ЬНи°Г° ° бра3° ВаНИЯ П0 специальности 15.02.12 Монтаж техническое
обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного
приказом инистерства образования и науки Российской Федерации № 1580 от 09.12 2016г
(в ред. Приказов Минпросвещения России от 17.12.2020г. №747, от 01 09 2022г №796)С в е р д „ ; ™ лВаести™ВСК° Й ^
„пк

° Т ,5 ° 7'2° 13 ™Да № ?8- ° 3 «0 6 ° 6Р

™

в

’ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 0S 2022 № 336

бразоУвТаВн Г и еуста„П
о Г ЧНеЙ ПР° ФеССИЙ " спе™ с т е й среднего п р о ф е с с „ о _ о
прХ ссш надвн^п к
С00тветсгвия стдельных профессий и специальностей среднего
Г д ^ г Г Г „ Г ™ ™Pa30BaH™ ’ У
йКа3аННЫХ В ЭТИХ neP « ™ x' профессиям и специальностям
М и 1 с т е р с ™ о 6 о а ™ Ь» ОГО ° бРа30Ва™ я’ перечни которых утверждены приказом
утверждении
1УШ Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об
образования»;
СЧ"СИ проФессии и специальностей среднего профессионального
- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утвепжлении
■

=

—

но 0б6р Г в = м

оразования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г 29
5

июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций но организации
получения среднего общего образования в пределах освоения о б р а з о ^ г г е л ь ш П ^ Г !
р днего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требованнн федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
- риказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
инистерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г №885/390 г
П° Д™
УТвеожлснииКа3^ Г
n Z Z
РД

0б"

»

(заРегистрирован в Минюсте России

“ еЩеНИЯ P° CC“ ° Т 08Л1-2021г- №8«>
»т 05.05.2022г.) «Об
"РОМДРния
государственной
итоговой
аттестации
по

в М инюс^РосадиП07Л2а20^1г.<х/б6^1Г1>);ПРОфеССИОНаЛЬНОГО ^ Р 330831111^ (Зарегистрирован
октября ^ 2 Г Г д ^ 5 5 т Г « О 0 СТВа
И социальной заЩ ™ Российской Федерации от 28
п ^ № Ршленного^борудо^аИ 1ш ц РВДеНИИ проФессионального стандарта «Слесарь-ремонтник
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 03 2015г № 06-250 «О
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования
f ра30ва™ ьных "Р°П>а™ среднего профессионального
государственных обпазпвя ВН° Г° ° ЩеГ°
разования с Учетом требований федеральных
c p e S r ; ;о “ Г

о =

Г

о “ "

®

г

и п о л у ч аем о й п р о ф есси и и л и —

Устав ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»- Локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

6

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП;
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
Р
ООП - основная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК—общие компетенции;
ПК —профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Дикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификация(ии), присваиваемая(ые) выпускникам образовательной программы:
т
1аолица 1
Наименование ПМ
Сочетание профессий
ПМ. 01 Проведение монтажа
техник-механик
промышленного оборудования и
пусконаладочных работ
и м . U2 Проведение технического
техник-механик
обслуживания и ремонта промышленного
оборудования
и м . из Участие в организации ремонтных, техник-механик
монтажных и наладочных работ по
промышленному оборудованию
mvi. U4 Выполнение работ по одной или
слесарь - ремонтник
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
и м .ио Газработка управляющих программ техник-механик
для автоматизации технологических
процессов
ПМ.Оо Механическая обработка деталей
техник-механик
на металлорежущих станках
Форма обучения: очная.
образов? „ Г --5940
5 м академических
С а д ~ 1 хчаса.
Т Г МЫ’ реШШ^ « й

^

°™ °» о г о

общего

„енов„ о Г ^ ° ЛУЧеГ
образован1и "О образовательной программе, реализуемой на базе
- 3 года 10 месяцев0 Ра3° ВаНИЯ с "-""’времен,,,,™ получением среднего общего образования

7

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
26 Химическое, химико-технологическое производство;
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

3.2.
Соответствие
квалификациям:
Наименование основных видов
деятельности
Осуществлять монтаж
промышленного оборудования и
пусконаладочные работы
Осуществлять техническое
обслуживание и ремонт
промышленного оборудования
Организовывать ремонтные,
монтажные и наладочные работы
по промышленному оборудованию
Выполнять работы по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Разрабатывать управляющие
программы для автоматизации
технологических процессов
выполнять механическую
обработку деталей на
металлорежущих станках

профессиональных

модулей

Наименование
профессиональных модулей
Проведение монтажа
промышленного оборудования
и пусконаладочных работ
Проведение технического
обслуживания и ремонта
промышленного оборудования
Участие в организации
ремонтных, монтажных и
наладочных работ по
промышленному оборудованию
Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
Разработка управляющих
программ для автоматизации
технологических процессов
Механическая обработка
деталей на металлорежущих
станках

присваиваемым

Осваиваемая
квалификация
техник-механик

техник-механик

техник-механик

слесарь ремонтник
техник-механик

техник-механик

j

____ -_______________ 1

8

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компет
енции
ОК 01

ОК 02

Формулировка
компетенции
Выбирать
способы решения
задач
профессионально
й деятельности,
применительно к
различным
контекстам

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессионально
й деятельности

Умения, знания

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части, определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте,
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах, структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности.
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска; применять средства
информационных технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное обеспечение
Знания, номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
эезультатов поиска информации; современные средства и
устройства информатизации; порядок их применения и
(фограммноеобеотечение в профессиональной деятельности

9

OK 03

OK 04

OK 05

OK 06

Планировать и
реализовывать
собственное
профессионально
е и личностное
развитие,
предприниматель
скую
деятельность в
профессионально
й сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях
Эффективно
взаимодействоват
ь и работать в
коллективе и
команде

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею, определять источники финансированияЗнания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности; правила
разработки бизнес-планов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности: основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
Умения:
описывать
гражданско(специальности)

значимость

своей

профессии

10

патриотическую
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
позицию,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
демонстрировать
деятельности по профессии (специальности)
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечески
х ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональны
хи
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционн
ого поведения
OK 07
Содействовать
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
сохранению
определять направления ресурсосбережения в рамках
окружающей
профессиональной деятельности по специальности.
среды,
ресурсосбережени Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
ю, применять
знания об
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения.
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
OK 08
Использовать
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
средства
деятельность для укрепления здоровья, достижения
физической
жизненных и профессиональных целей; применять
культуры для
рациональные приемы двигательных функций в
сохранения и
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
укрепления
профилактики перенапряжения характерными для данной
здоровья в
специальности.
процессе
^1*3!!ИЯ’ ^0Ль ^ изиче ско® КУ^ЬТУРЫ в ° бщекультурном
профессионально
профессиональном и социальном развитии человека; основы
й деятельности и
здорового образа жизни; условия профессиональной
поддержания
деятельности и зоны риска физического здоровья для
необходимого
специальности; средства профилактики перенапряжения.
уровня
физической
подготовленности

11

OK 09

Пользоваться
профессионально
й документацией
на
государственном
и иностранном
языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
Код и наименование
деятельности
компетенции
Осуществлять
ПК 1.1. Производить
монтаж
ввод в эксплуатацию и
промышленного
испытания
оборудования
и промышленного
пусконаладочные
оборудования
в
работы
соответствии
с
технической
документацией

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
проводить сборку узлов и систем при
монтаже и наладке промышленного
оборудования
Умения:
анализировать
техническую
документацию на выполнение монтажных
работ;
читать
принципиальные
структурные
схемы;
подбирать
оборудование,
средства
измерения в соответствии с условиями
технического задания;
рассчитывать
предельные
нагрузки
грузоподъемных устройств;
производить силовой расчет
приспособлений
Знания
основные правила построения чертежей и
схем;
требования к разработке и оформлению
конструкторской
и
технологической
документации;
основные законы электротехники;
физические,
технические
и
промышленные основы электроники;
типовые узлы и устройства электронной
техники;
виды, свойства, область применения
конструкционных и
вспомогательных
материалов;
12

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

методы измерения параметров и свойств
материалов;
виды
движений
и
преобразующие
движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение,
преимущества и недостатки, условные
обозначения на схемах;
кинематику
механизмов,
соединения
деталей машин;
виды износа и деформаций деталей и
узлов;
методику
расчета
конструкций
на
прочность, жесткость и устойчивость при
различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение
и
классификацию
подшипников;
трение, его виды, роль трения в технике;
характер соединения основных сборочных
единиц и деталей;
типы, назначение, устройство редукторов;
основные
понятия
метрологии,
сертификации и стандартизации;
систему допусков и посадок
ПК
1.2.
Проводить Практический опыт:
монтаж
проводить
монтаж
промышленного
промышленного
оборудования на основе разработанной
оборудования
в технической документации;
соответствии
с проводить
работы,
связанные
с
технической
применением грузоподъемных механизмов
документацией
при монтаже и ремонте промышленного
оборудования;
проводить контроль работ по монтажу
промышленного
оборудования
с
использованием
контрольно­
измерительных инструментов;
проводить программирование
автоматизированных систем
промышленного оборудования с учетом
специфики технологических процессов
Умения:
выполнять монтажные работы;
пользоваться
грузоподъемными
механизмами;
работать с нормативными документами по
выбору оптимального типа и основных
параметров грузоподъемных и
транспортных машин
13

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

ПК 1.3. Производить
ввод в эксплуатацию и
испытания
промышленного
оборудования
в
соответствии
с
технической
документацией

Показатели освоения компетенции
Знания:
устройство и назначение инструментов и
контрольно-измерительных
приборов,
используемых
при
техническом
обслуживании и ремонте оборудования;
основы организации производственного и
технологического процессов отрасли;
виды
устройство
и
назначение
технологического оборудования отрасли;
устройство и конструктивные особенности
элементов промышленного оборудования,
особенности монтажа;
типы
и
правила
эксплуатации
грузоподъемных механизмов;
правила строповки грузов;
условная сигнализация при выполнении
грузоподъемных работ;
особенности монтажа технологического
оборудования: дробильно-помольного; для
сортировки и обогащения огнеупорного
сырья; для смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.;
оснащение грузоподъемных механизмов и
транспортных машин системами
дистанционного управления
автоматическими грузозахватными
устройствами
Практический опыт:
проводить пусконаладку промышленного
оборудования на основе разработанной
технической документации;
выполнять пусконаладочные работы и
проведение испытаний систем
промышленного оборудования
Умения:
производить
наладку
и
ввод
в
эксплуатацию
промышленное
оборудование;
составлять карты смазки технологического
оборудования; дробильно-помольного; для
сортировки и обогащения огнеупорного
сырья, для смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.
Знания:
основные типы смазочных устройств;
нормативные требования по проведению
14

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

монтажных
и
наладочных
работ
промышленного оборудования;
технологию монтажа и пусконаладочных
работ при введении в эксплуатацию
промышленного оборудования с учетом
специфики технологических процессов;
средства контроля при монтажных и
пусконаладочных работах;
особенности видов и способов смазки
технологического оборудования:
дробильно-помольного; для сортировки и
обогащения огнеупорного сырья; для
смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.
Осуществлять
ПК
2.1.
Проводить Практический опыт:
техническое
регламентные работы проведение регламентных работ по
обслуживание и по
техническому техническому обслуживанию
ремонт
обслуживанию
промышленного оборудования в
промышленного
промышленного
соответствии с документацией заводаоборудования
оборудования
в изготовителя
соответствии
с Умения:
документацией завода- выбирать эксплуатационно-смазочные
изготовителя
материалы для технического
обслуживания оборудования
Знания:
особенности технического обслуживания
промышленного оборудования отрасли
ПК 2.2. Осуществлять Практический опыт:
диагностирование
диагностирование промышленного
состояния
оборудования и дефектации его элементов
промышленного
Умения:
оборудования
и пользоваться контрольно-измерительным
дефектацию его узлов и инструментом;
элементов
пользоваться нормативной и справочной
литературой;
определять причины неисправностей
технологического оборудования:
дробильно-помольного; для сортировки и
обогащения огнеупорного сырья; для
смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д. и предлагать
методы для их устранения
Знания:
условные
обозначения
на
гмашиностроительных чертежах и схемах;
с>сновные неисправности
15

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

технологического оборудования:
дробильно-помольного; для сортировки и
обогащения огнеупорного сырья; для
смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.
ПК
2.3.
Проводить Практический опыт:
ремонтные работы по выполнение ремонтных работ по
восстановлению
восстановлению работоспособности
работоспособности
промышленного оборудования
промышленного
Умения:
оборудования
выполнять эскизы деталей при ремонте;
определять способы обработки деталей;
обрабатывать
детали
в
целях
восстановления
работоспособности
оборудования
ручным
и
механизированным способом;
выбирать
способы
упрочнения
поверхностей;
определять
методы
восстановления
деталей;
составлять сетевые графики капитальных
ремонтов технологического оборудования:
дробильно-помольного; для сортировки и
обогащения огнеупорного сырья; для
смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.
Знания:
методы восстановления деталей;
методы ремонта деталей, механизмов и
узлов технологического оборудования;
способы упрочнения поверхностей;
виды механической обработки деталей;
особенности ремонта технологического
оборудования: дробильно-помольного; для
сортировки и обогащения огнеупорного
сырья; для смешивания; для пластического
формования и полусухого прессования;
для сушки и обжига и т.д.
ПК 2.4.
Выполнять Трактический опыт:
наладочные
и выполнение наладочных и
регулировочные работы регулировочных работ промышленного
в
соответствии
с оборудования
производственным
Умения:
заданием
пользоваться нормативной и справочной
литературой

16

Основные виды
деятельности

Организовывать
ремонтные,
монтажные
и
наладочные
работы
по
промышленному
оборудованию

Код и наименование
компетенции

ПК 3.1. Определять
оптимальные
методы
восстановления
работоспособности
промышленного
оборудования

ПК 3.2. Разрабатывать
технологическую
документацию
для
проведения работ по
монтажу, ремонту и
технической
эксплуатации
промышленного
оборудования
в
соответствии
требованиям
технических
регламентов

Показатели освоения компетенции
Знания:
правила техники безопасности при
выполнении монтажных и
пусконаладочных работ
Практический опыт:
определение оптимальных методов
восстановления работоспособности
промышленного оборудования
Умения:
на
основе
установленных
производственных показателей оценивать
качество
выполняемых
работ
для
повышения их эффективности;
производить расчеты по определению
оптимальных методов восстановления
работоспособности
промышленного
оборудования
анализировать
состав
и
структуру
оборудования,
определять уровень работоспособности
оборудования;
ориентироваться на рынке
промышленного оборудования
Знания:
порядок выбора оптимальных методов
восстановления
работоспособности
промышленного оборудования;
особенности деятельности рынка средств j
производства
Практический опыт:
разработка технологической документации
для проведения работ по монтажу,
ремонту и технической эксплуатации
промышленного оборудования в
соответствии требованиями технических
регламентов; программирование
автоматизированных систем
промышленного оборудования с учетом
специфики технологических процессов
Умения:
разрабатывать текущую и плановую
документацию по монтажу, наладке,
техническому обслуживанию и ремонту
промышленного оборудования;
разрабатывать
инструкции
и
технологические карты на выполнение
работ; Выбирать требуемые средства
контроля и управления технологическим |
17

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

процессом;
Читать
схемы
автоматизации
и
разбираться в них.________
Знания:
порядок разработки и оформления
технической документации;
действующие локально-нормативные акты
производства, регулирующие
производственно-хозяйственную
деятельность;
правила и порядок оформления договоров;
Принципы действия и устройство средств
автоматизированного контроля и
управления производством;
Принципы контроля и регулирования
технологических процессов и
оборудования с помощью технических
средств автоматизации
ПК 3.3. Определять Практический опыт:
потребность
в определение потребности в материальноматериальнотехническом обеспечении ремонтных,
техническом
монтажных и наладочных работ
обеспечении
промышленного оборудования____
ремонтных, монтажных Умения:
и наладочных работ обеспечивать выполнение заданий
промышленного
материальными ресурсами;
оборудования
анализировать эффективность выполнения
работ по ремонту, обслуживанию,
монтажу и наладке промышленного
оборудования
Знания:
действующие локально-нормативные акты
производства,
регулирующие
производственно-хозяйственную
деятельность;
отраслевые примеры лучшей
отечественной и зарубежной практики
организации труда;
методы анализа определения
эффективности деятельности предприятия
и структурного подразделения
ПК 3.4. Организовывать Практический опыт:
выполнение
организация выполнения
производственных
производственных заданий подчиненным
заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны
персоналом
с труда и бережливого производства
соблюдением
норм Умения:
охраны
труда
и
в рамках должностных полномочий
18

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции
бережливого
производства

Показатели освоения компетенции
организовывать рабочие места, согласно
требованиям охраны труда и отраслевым
стандартам;
планировать
расстановку
кадров
зависимости от задания и квалификации
кадров;
проводить производственный инструктаж
подчиненных;
использовать средства материальной и
нематериальной мотивации подчиненного
персонала для повышения эффективности
решения производственных задач;
контролировать
выполнение
подчиненными производственных заданий
на всех стадиях работ;
обеспечивать безопасные условия труда
при монтаже, наладке, техническому
обслуживанию и ремонту промышленного
оборудования;
контролировать соблюдение подчиненным
персоналом требований охраны труда,
принципов бережливого производства,
производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности;
разрабатывать предложения по
улучшению работы на рабочем месте с
учетом принципов бережливого
производства
планировать свою деятельность и
деятельность подчиненных;
планировать деятельность
инструментального хозяйства;
формировать группу специалистов,
способных производить пусконаладочные
работы;
заключать договора на проведение
пусконаладочных работ;
использовать формы морального и
материального стимулирования за
качественное выполнение заданий по
ремонту и обслуживанию оборудования
Знания:
методы планирования, контроля и оценки
забот подчиненного персонала; методы
оценки качества выполняемых работ;
правила охраны труда, противопожарной и
экологической
безопасности,
правила
внутреннего трудового распорядка;
19

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

виды, периодичность и правила
оформления инструктажа;
организацию производственного и
технологического процесса;
основы менеджмента, управления
деятельностью структурного
подразделения;
формы и методы мотивации работников;
методы стимулирования;
методы планирования деятельности
структурного подразделения;
особенности оценки рынка труда
Выполнять
ПК
4.1.
Проводить Практический опыт:
работы по одной монтаж и демонтаж диагностики технического состояния
или нескольким простых
узлов
и механизмов, оборудования, агрегатов и
профессиям
механизмов
машин средней сложности;
рабочих,
Умения:
должностям
поддерживать состояние рабочего места в
служащих
соответствии с требованиями охраны
труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами
организации рабочего места слесаряремонтника;
проводить диагностику технического
состояния простых узлов и механизмов

ПК 4.2. Изготавливать
простые
приспособления
для
ремонта
и
сборки,
проверять
качество
выполненных работ

Знания:
последовательность операций при
выполнении монтажных и демонтажных
работ;
методы и способы контроля качества
разборки и сборки;
требования к планировке и оснащению
рабочего места;
основные технические данные и
характеристики механизмов,
оборудования, агрегатов и машин
Практический опыт:
подготовки станка к механической
обработке деталей средней сложности;
обработки заготовок, деталей на
универсальных сверлильных, токарных
станках;
контроля качества выполненных работ;
проведения размерной обработки простой
детали;
выполнения пригоночных операций
слесарной обработки простых деталей20

|

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции
контроля качества выполненных работ.
Умения:
читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
устанавливать и закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов;
выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости от обрабатываемого
материала и способа обработки
поверхности;
изготавливать простые приспособления
для разборки и сборки деталей, узлов и
механизмов, оборудования, агрегатов и
машин средней сложности;
производить разметку в соответствии с
требуемой технологической
последовательностью;
производить рубку, правку, гибку, резку,
опиливание, сверление, зенкерование,
зенкование, развертывание в соответствии
с требуемой технологической
последовательностью;
выполнять шабрение, распиливание,
пригонку и припасовку, притирку,
доводку, полирование
выполнять сверление, развертывание,
растачивание отверстий;
нарезать наружную, внутреннюю резьбу
метчиком или плашкой
выполнять измерения контрольно­
измерительными инструментами;
поддерживать состояние рабочего места в
соответствии с требованиями охраны
труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами
организации рабочего места слесаряремонтника
Знания:
виды и назначение ручного и
механизированного инструмента;
типичные дефекты при выполнении
слесарной обработки, причины их
появления и способы предупреждения;
правила и последовательность проведения
измерений;
21

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

ПК
4.3.
Проводить
работы
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту механического
оборудования

Показатели освоения компетенции
методы и способы контроля качества
выполнения слесарной обработки;
устройство, кинематические схемы
металлообрабатывающих станков
различных типов;
правила чтения чертежей и эскизов;
назначение и правила применения
режущего инструмента;
правила заточки и установки резцов и
сверл;
назначение, устройство универсальных
приспособлений и правила применения
слесарного и контрольно-измерительного
инструмента;
требования охраны труда при выполнении
слесарно-сборочных работ, работ на
металлорежущих станках;
требования к планировке и оснащению
рабочего места;
способы и последовательность
выполнения пригоночных операций
слесарной обработки простых деталей
Практический опыт:
выполнения смазочных работ;
Умения:
осуществлять профилактическое
обслуживание простых механизмов с
соблюдением требований охраны труда
производить ремонтные работы
промышленного оборудования;
выполнять смазку, пополнение и замену
смазки;
выполнять промывку деталей простых
механизмов;
выполнять замену деталей простых
механизмов;
Знания:
наименование, маркировка и правила
применения масел, моющих составов,
металлов и смазок;
технологическая последовательность
операций при выполнении крепежных
работ;
требования охраны труда при техническом
обслуживании механизмов, оборудования,
агрегатов и машин средней сложности;
технологическая последовательность
операций при выполнении смазочных
22

!

Основные виды

Код и наименование

деятельности

компетенции

Показатели освоения компетенции

работ;
технологическая последовательность
операций при выполнении
регулировочных работ;
требования к планировке и оснащению
рабочего места;
Разработка
ПК 5.1. Осуществлять Практический опыт:
управляющих
сборку и разрабатывать разработки управляющей системы для
программ
для управляющие
технологического процесса
автоматизации
программы для запуска Умения:
технологических
автоматизированной
последовательно соблюдать нормы в
процессов
системы
области
охраны
труда и техники
безопасности
и
учитывать
соответствующий передовой опыт для
безопасной работы на производственной
площадке.
выбирать
и
использовать
соответствующие электроинструменты с
учетом норм безопасности и вопроса
эффективности.
во время работы с электричеством
действовать
в
соответствии
с
инструкциями и с учетом передового
опыта.
расставлять приоритеты и планировать
свою деятельность и деятельность других
сотрудников
с
целью
увеличения
эффективности труда и соблюдения
назначенного срока выполнения работ,
демонстрировать умение слушать и
задавать вопросы, что необходимо для
полного понимания сложных ситуаций,
собирать
инженерные
детали
как
собственного
производства,
так
и
поставляемые.
читать, уметь объяснить и следовать
производственным
инструкциям
для
поставляемых технических деталей и
установок.
обнаруживать
и
диагностировать
неполадки в электрооборудовании и
установке.
уметь объяснить эти неполадки другим
специалистам,
описать
причины
их
возникновения, последствия и каким
образом это можно исправить,
используя
специальные
технические
знания и опыт, устранить неполадку.
23

Основные виды
Код и наименование
деятельности________ компетенции

I

Показатели освоения компетенции

использовать слаботочную автоматизацию
технологических процессов и производств,
разрабатывать
и
запускать
в
производственных системах программное
обеспечение
плк
для
управления
различными реле, контроля движения в
условиях
функционирования
распределённой и сетевой архитектуры,
автоматизировать
процедуру
формирования отчётов,
интерпретировать
и
анализировать
информацию отчетов, сформированных
автоматически
и
вырабатывать I
рекомендации по дальнейшим действиям,
выявить, устранить и отремонтировать
любые неисправности, обнаруженные в
электрооборудовании,
проводить испытания технологического
оборудования
после
планового
и
восстановительного ремонта.
Знания:
нормы в области охраны труда и техники
безопасности.
конкретные
проблемы
безопасности,
которые
касаются
работы
с
электричеством.
важность
логически
и надлежащим
образом организованной работы,
финансовые последствия и последствия
для компании из-за ненадлежащей работы
технического оборудования или завода,
важность
слушания
как
части
эффективного общения,
принципы работы систем и операции,
чтобы
умело
находить
ошибки
и
проводить их диагностику,
принципы
работы
пневматических
устройств, чтобы находить ошибки и
проводить их диагностику,
процедуру и порядок сборки технических
деталей —поставляемых или собственного
производства.
каким образом читать и понимать
производственные
инструкции
к
поставляемым деталям и инженерным
установкам.
принципы,
лежащие
в
основе
электротехники, и её использования в
24

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

промышленном производстве,
принципы, лежащие в создании и
функционировании
слаботочных
кабельных сетей для автоматизации
производства
и
программируемые
контроллеры (ПЛК) логические систем
управления.
принципы работы слаботочных кабельных
сетей и ПЛК для их применения в
автоматизации
производственных
процессов.
программирование
ПЛК
и
вычислительных систем на их основе,
последовательность ввода в эксплуатацию
проекта по автоматизации,
поиск неисправностей и их устранение в
механических и электрических системах,
распространенные дефекты и недостатки,
выявленные в слаботочных электрических
цепях и системах ПЛК
Выполнять
ПК 6.1. Обрабатывать Практический опыт:
механическую
детали на токарных подготовки
станка
к
механической !
обработку
станках
обработке деталей средней сложности;
деталей
на
обработки
заготовок,
деталей
на
металлорежущих
универсальных
токарных,
фрезерных
станках
станках;
Умения:
выполнять требования по охране труда и
технике безопасности;
читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
устанавливать и закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов;
выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости
от
обрабатываемого
материала
и
способа
обработки
поверхности;
зассчитывать
режимы
резания
по
формулам,
находить
требования
к
режимам по справочникам при разных
видах обработки;
составлять
технологический
процесс
обработки
деталей,
изделий
на
металлорежущих станках;
нарезать наружную, внутреннюю резьбу
25

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

ПК
6.2.
Проверять
качество выполненных
токарных работ

ПК 6.3. Обрабатывать
детали на фрезерных
станках

Показатели освоения компетенции
метчиком или плашкой;
выполнять сверление, развертывание,
растачивание отверстий
Знания:
требования к планировке и оснащению
рабочего места;
правила чтения чертежей и эскизов;
требования охраны труда при выполнении
работ на металлорежущих станках;
устройство,
кинематические
схемы
металлообрабатывающих
станков
различных типов
правила заточки и установки резцов и
сверл;
основные
понятия
и
определения
технологических процессов изготовления
деталей и режимов обработки
Практический опыт:
проведения
контроля
качества
выполненных работ
Умения:
контролировать качество выполняемых
работ
при
механической
обработке
деталей
с
помощью
контрольно­
измерительных инструментов
Знания:
правила и последовательность проведения
измерений
Практический опыт:
подготовки
станка
к
механической
обработке деталей средней сложности;
обработки
заготовок,
деталей
на
универсальных
токарных,
фрезерных
станках
Умения:
выполнять требования по охране труда и
технике безопасности;
читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
устанавливать и закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов;
выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости
от
обрабатываемого
материала
и
способа
обработки
поверхности;
26

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

рассчитывать
режимы
резания
по
формулам,
находить
требования
к
режимам по справочникам при разных
видах обработки;
составлять
технологический
процесс
обработки
деталей,
изделий
на
металлорежущих станках;
фрезеровать плоские поверхности, пазы,
прорези,
шипы,
цилиндрические
поверхности фрезами
Знания:
требования к планировке и оснащению
рабочего места;
правила чтения чертежей и эскизов;
требования охраны труда при выполнении
работ на металлорежущих станках;
устройство,
кинематические
схемы
металлообрабатывающих
станков
различных типов
'
виды фрез, резцов и их основные углы;
i
основные
понятия
и
определения
технологических процессов изготовления ,
деталей и режимов обработки
ПК.
6.4.
Проверять Практический опыт:
качество выполненных проведения
контроля
качества
фрезерных работ
выполненных работ
Умения:
контролировать качество выполняемых
работ
при
механической
обработке
деталей
с
помощью
контрольно­
измерительных инструментов
Знания:
правила и последовательность проведения
измерений
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план (прилагается)
5.2 Календарный учебный график (прилагается)
5.3 Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).
Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы
ттпп^тГ
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории дц
Г
Г 3™
И ВСеХ ВИД0В’ предусмотренных образовательной программой, в том числ*
аттестации a J T T ™
^ У ^ т а ц и й , текущего контроля и промежуточно!
мещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории
27

оснащенные оборудованием, техническими средствами
учитывающими требования международных стандартов.

обучения

и

материалами.,

Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Истории,
философии,
иностранного языка в профессиональной деятельности,
гуманитарных дисциплин,
математики,
экологических основ природопользования,
инженерной графики,
технологии отрасли,
метрологии, стандартизации и сертификации,
технической механики,
безопасности жизнедеятельности и охраны груда,
экономики отрасли,
оперативного управления деятельностью структурных подразделений,
компьютерного моделирования и информационного обеспечения профессиональной
деятельности.
Лаборатории:
электротехники и электроники,
Материаловедения и технической механики.
Мастерские:
г™,пттГ°НТаЖа’ На2адки’ Ремонта и эксплуатации промышленного оборудования с участком
грузоподъемного оборудования,
слесарная,
электромонтажная.
Спортивный комплекс
спортивный зал,
стратковыйтарИ° Н ШИР° К0Г°

ПР°ФИЛЯ с элементами полосы препятствий,

Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
лаб» р -» р ™ . мастерских и ба,
промышленного оборудовадия (п'о^трамям)3* ' TeM"4eCK° e
Монтаж бте“ ничккоеаоб°РГаНИЗаЦИЯ’ Решшз>'ющая программу по специальности 15.02.12

реализации ООП перечень материально
^ ** H°pMaf ' Минимально необходимый для
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
28

6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Материаловедения и технической механики»
- динамический твердомер ТЭМП-3;
-типовой комплект учебного оборудования «Лаборатория металлографии»: микроскоп
металлографический, цифровая камера для микроскопа, электронный альбом фотографий
микроструктур сталей и сплавов, комплект для выполнения лабораторной работы
«Устройство и принцип работы микроскопа»: коллекция образцов, методические указания
для выполнения работы;
- коллекция металлов и сплавов.
Лаборатория «Электротехники и электроники»
- автоматический выключатель 16а,
- автоматический выключатель 25а,
- магнитный пускатель,
- тепловое реле,
- кнопочная станция,
- электроблок на шесть однофазных розеток с автоматом и устройством защитного
отключения,
- поддон для учебного обслуживания, диагностики и ремонта электродвигателей и
трансформаторов,
- стремянка (1,5 м.),
- комплект местного освещения люминесцентный светильник,
- комплекс мультимедийных обучающих программ.
Устройство лабораторное по электротехнике К 4826:
- корпус 6.116.028 со следующими встроенными элементами:
- прибор комбинированный 43101;
- прибор комбинированный Ц 4342;
- вольтметр 30 V;
- блок питания;
- генератор сигналов;
- генератор трехфазного напряжения;
- блок резистора
- блок резистора переменного
- блок конденсатора
- блок диода
- блок транзистора КТ 315А
- блок трансформатора TV 1
- перемычки П1
Лабораторный комплекс ООО «ЭЛЛИН»:
- трансформаторный модуль
- стойка с панелью из оргстекла и полками
- трехфазный автоматический выключатель
клеммы лабораторные (комплект)
трансформатор типа ТЗСИ-2,5 кВА
380/220/36
- электромашинный модуль
- стойка с перфорированными панелями,
29

- двигатель постоянного тока мощностью 1,1 кВт
- асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью 1 1 кВт
- JIATP-2,5
- резистор
- измерительные приборы:
- амперметр
- вольтметр
- ваттметр
-диодный мост
Технические средства обучения:
- компьютер
- экран антибликовый
- видеопроектор
6.1.2.2. Оснащение мастерских
Мастерская «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации
оборудования с участком грузоподъемного оборудования»
- посадочные места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная);
- тельфер канатный CD 1, грузоподъемностью 2 т.
- тельфер цепной, грузоподъемностью 0,5 т.

промышленного

Учебно-производственные мастерские
Столы слесарные
Тиски выдвижные
Стол слесарный для преподавателя
Станок настольно-сверлильный
Станок токарно-винторезный 1А616
Сварочный выпрямитель
Станок ножовочный для отрезки заготовок
Вытяжка
Станок для отрезки заготовок
Сварочный трансформатор ТДМ-40192
Станок вертикально-сверлильный 2А-135
Станок заточной
Станок вертикально-фрезерный 614
Станок вертикально-фрезерный 6Н81
Станок строгальный 737
Станок зубообрабатывающий 5Д32
Станок плоско-шлифовальный 3140
Станок токарно-револьверный 1336
Станок токарно-винторезный 1А616
Станок токарно-винторезный ТВ95
Станок токарно-винторезный ТВШ
Станок зубодолбежный 512
Точило электрическое
Машина угловая шлифовальная
Электродрель
Электролобзик
Термопистолет
30

Электроножницы
Шруповерт
Паяльник
Центра вращающаяся
Стойки для микрометра
Уровень слесарный
Штангенциркуль
Микрометр
Угломер
Ножовки по металлу
Чертилки
Кернеры
Молотки
Напильники плоские
Напильники круглые
Напильники квадратные
Метчики (набор М3-Ml 6)
Метчикодержатель (набор М3-Ml 6)
Плашки круглые (набор М3-M l6)
Плашко держатель (набор М3-Ml 6)
Сверла (набор №2-12)
Зубило
Ножницы по металлу
Плоскогубцы
Кусачки
Отвертки плоские
Отвертки крестовые
Набор ключей гаечных рожковых(6-22)
Набор ключей гаечных накидных (8-22)
Набор головок (8-32)
Щетки для уборки рабочих мест
Киянка
Щетка для чистки металла
Ключ газовый №2
Ключ газовый №4
Труборез ручной
Лампа паяльная
Набор надфилей с деревянной ручкой
Кувалда 4кг
Линейки металлические
Телевизор фотон
Телевизор фунай
Спецодежда для обучающихся (кепка, фартук, нарукавник, перчатки)
Плакаты по слесарной обработке металлов
Стенд настенный «Разметочный инструмент и приспособления»
1_тенд настенный «Сверла и развертки»
Стенд настенный «Напильники»
Стенд настенный «Метчики и плашки»
Стенд настенный «Пайка»
Стенд настенный «Клёпка»
Шкаф инструментальный

Шкаф для одежды
6.1.2.3. Требования к оснащению баз практик
Практическое обучение должно проводиться в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса.
Подбор баз производственных практик должен осуществляться в соответствии с
содержанием рабочих программ практик. Базами практик могут быть предприятия и
организации различных форм собственности города и района, имеющих в своей структуре
оборудовТнияаДЫ 3аНИМаЮЩИеся —

ом, ремонтом и обслуживанием промышленного

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
База практики должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов учебных и производственных работ. Материально-техническая база
д лжна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
орудование, доступ к которому должен иметь обучающийся в процессе
прохождения
практики,
должно
соответствовать
требованиям
ф едерГ нош
спенХ ьности01и ' Й Г " " еЛЬНОГО стандарта среднего профессионального образования по
оборудования (по отраслям^>ОНТаЖ! TeX™ ,eCKOe

6.2. Требования
программы
Р еализ а ци я

к кадровым условиям

образовательной

программы

* Ремонт промышленно™

реализации

обеспечивается

образовательной

педагогическими

о б р ^ ™ е л ^ ^ й Р ппоВаТеЛЬН° Й °РГаНИЗаЦИИ’ а также
привлекаемыми к реализации
разовательнои программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
с о о т в е т с Г :г° Г Г
" Г 60™ ™
направление деятельности Г Г р ы х
соответствует области профессиональной деятельности:
16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
26 Химическое, химико-технологическое производство;
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
п о л у ч а в ® д ™ и т ё л ь „ ™ Г НИКж Привлекаемые “ Реализации образовательной программы.
, ' ;3
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
а 1 Ф°профессиональной
РМ1 СТаЖИЬ°ВКИ Вдеятельности- набавление д е я т Г
киторых соответствует Х
области
16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
- 26 Химическое, химико-технологическое производство40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
ко м п етен ц и й ^

^

и

В 3 Г°Да ° УЧеТ°М РасшиРения спектра профессиональных

ставок)^ обеспечм аю щ и^ о с в о ш ш (В ПрИВедмшых к « с ч и с л е н н ы м значениям
опыт деятельности не менее 3 лет° ^ “° щимися профессиональных модулей, имеющих
соответствует области профессиональн рГанизациях’ направление деятельности которых
рабояннкоз
32

6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Составляющие нормативных
затрат при наполняемости групп

Размеры
базовых
составляющ
их
нормативны
х затрат
(тыс. руб.)

Коэффицие
нты
региональн
ые и
отраслевые
(Св. обл.)

Размеры базовых
составляющих
нормативных
затрат (тыс. руб.) с
учетом
региональных
корректирующих
коэффициентов
(Св. обл.)
затраты, непосредственно связанные с реализацией образовательной ггрограммы
1. затраты на оплату труда и
18,48
1,763
32, 580
начисления на выплаты по оплате труда
преподавателей и мастеров
производственного обучения
2. Затраты на приобретение
3,47
3,47
материальных запасов, потребляемых в
процессе реализации программы СПО
3. Затраты на приобретение учебной
0,36
0,36
литературы, периодических изданий,
издательских и полиграфических услуг,
электронных изданий, непосредственно
связанных с реализацией
образовательной программы
4. Затраты на приобретение
0,46
0,46
транспортных услуг
• -Затраты на организацию учебной и
2,98
2,98
производственной практики
0. затраты на повышение квалификации 0,98
преподавателей
и
мастеров
производственного обучения
Затраты на обще^хозяйственные нужды
1. Затраты на коммунальные услуги
1,51
2,362

0,98

3,566
33

2. Затраты на содержание объектов
1,14
недвижимого и особо ценного
движимого имущества,
эксплуатируемого в процессе оказания
государственной услуги
3. Затраты на оплату труда и
12,84
начисления на выплаты по оплате труда
работников образовательной
организации, которые не принимают
непосредственного участия в оказании
государственной услуги
(административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного персонала и
иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции)
4. Затраты на организацию культурно- 0,60
массовой, физкультурной, спортивной и
оздоровительной
работы
с
обучающимися
ИТОГО
42,82

1,14

12,84

0,60

-

58,976

Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе
По специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям) государственная итоговая аттестация
проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.
бязательным элементом ГИА является демонстрационный экзамен, который проводится в
виде государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно
с учетом ООП.
В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций
выпускников требованиям ФГОС. ГИА должна быть организована как демонстрация
выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по
специальности.
гттл хЛЯ ГИА П° пР°гРамме образовательной организацией разрабатывается программа
1 ИА и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются с учетом оценочных
об”

ни;>> Ра3раб° ТаННЫХ

ФГБ0У

ДН°

«Институт

развития

профессионального

Фонды оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных проектов, описание процедур и
условии проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».