Приложение к программе СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «БПТ» «02» сентября 2024 г. _______________/В.Д. Тришевский/ . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДП.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения: очная (Л-24) Срок обучения: 3 года 10 месяцев 2024 Рабочая программа учебной дисциплины ДП.14 Основы проектной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерство просвещения РФ от 20.03.2024 № 176 (ред. от 03.07.2024) Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «БПТ» Автор: Снежкова Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «БПТ» Программа рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «БПТ» №1 от «02» сентября 2024 г. Председатель цикловой комиссии ________________ /Желнина А.А./ 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................................................. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................. 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........... 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................................ 12 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Место программы: дисциплины в структуре основной образовательной Дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности является дополнительной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией, как часть общеобразовательной подготовки в рамках основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Учебная дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06. 1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ОК, ПК ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06 ПК 1.2. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте, ЛР 4., ПК 2.2. Организовывать движение транспорта, обеспечивать безопасность движения на транспорте и решать профессиональные задачи посредством применения нормативноправовых документов. на транспорте иЛР 10. Умения пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами; пользоваться библиографическим указателем стандартов; составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам (работам); определять объект исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования; осуществлять сбор, анализ и систематизацию информации; формулировать выводы и делать обобщения; оформлять научно-исследовательские и проектные работы согласно требованиям, с применением соответствующего программного обеспечения; представлять результаты исследовательской деятельности. 4 Знания способы поиска, накопления и обработки необходимой информации; методы научного познания; общая структура и требования к оформлению исследовательской работы; способы представления результатов исследовательской деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: теоретическое обучение практические занятия консультации самостоятельная работа (подготовка индивидуального проекта) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5 Количество часов 68 12 20 4 32 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДП.14 Основы проектной деятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов Тема 1.1. Основные Содержание учебного материала методы, виды и 1 Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента. Этапы этапы исследовательского процесса. исследовательского Характеристика поисковой и исследовательской работы. Виды исследовательских работ. процесса Классификация методов исследования. Форм организации проектной деятельности студентов. Постановка научной задачи, формулирование целей и задач исследований, формулировка гипотезы. Составление плана исследования. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 1. Составление календарного графика (плана) исследования. Самостоятельная работа обучающихся Выбор темы и формы проекта. Определение цели, формулирование задач проекта Составление плана работы над проектом Тема 1.2. Поиск, Содержание учебного материала накопление и 1 Поиск и систематизация информации по теме исследования. обработка Информационно-поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. информации Способы получения и фиксации информации. 2 Правила пользования библиотекой. Справочный фонд библиотеки, карточные и электронные каталогами. Библиографический указатель стандартов. Электронные библиотеки. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическая работа 2. Экскурсия в библиотеку для работы с каталогами, справочными материалами, 1 периодическими изданиями. Поиск информации по теме исследования. Практическая работа 3. Составление и оформление библиографического списка по теме 3 исследования. 4 Практическая работа 4. Составление терминологического словаря по теме исследования. 6 Кол-во часов 28 4 2 2 6 2 2 2 12 8 2 2 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06 ПК 1.2, ПК 2.2 ЛР 4., ЛР 10. ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06 ПК 1.2, ПК 2.2 ЛР 4., ЛР 10. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 5 Практическая работа 5. Составление аннотации, тезисов, конспектов. Самостоятельная работа обучающихся Отбор и изучение источников информации по теме проекта Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов Тема 2.1. Содержание учебного материала Структура 1 Структура исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ. исследовательской Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Требования к каждой из деятельности и составляющих. Требования к оформлению реферата, курсовой работы, дипломного проекта. требования к еѐ Требования ГОСТов. оформлению В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 6. Написание введения к реферату: обоснование актуальности, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач собственного исследования, описание методов исследования. 2 Практическая работа 7. Написание и оформление основной части исследовательской работы (реферата). 3 Практическая работа 8. Оформление приложений, написание заключения. Прохождение нормоконтроля. Самостоятельная работа обучающихся Написание введения Сбор и систематизация материала для проекта Написание основной части проекта Написание заключения Тема 2.2. Содержание учебного материала Представление 1 Способы представления результатов научного исследования. результатов Особенности научной речи. Рекомендации по подготовке выступления для защиты исследовательской исследовательской работы (реферата). Психологический аспект готовности к выступлению. Научный спор и дискуссия. деятельности Участие в научно-практических конференциях. 7 Кол-во часов 2 6 6 36 8 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06 ПК 1.2, ПК 2.2 6 2 2 2 16 2 6 6 2 8 ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.05, ОК.06 ПК 1.2, ПК 2.2 ЛР 4., ЛР 10. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Требование к структуре и оформлению презентации. Основные критерии оценивания исследовательских работ. Структура и оформление презентации. Управление режимом показа презентации. Критерии оценки реферата, курсовой работы, дипломного проекта. Критерии оценки презентации. Критерии оценки выступления. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 9. Подготовка и оформление презентации по результатам исследования. 2 Практическая работа 10. Подготовка защитной речи по результатам исследования. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации к защите проекта Подготовка доклада для защиты проекта Консультации Всего: 8 Кол-во часов 4 2 2 4 2 2 4 68 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; маркерная или меловая доска; комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины, в том числе электронных. Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, динамики и мультимедийный проектор. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания Основные источники 1. Винник, В. К., Основы проектной деятельности : учебник / В. К. Винник, А. А. Воронкова. — Москва : КноРус, 2023. — 167 с. — ISBN 978-5-406-11066-9. — URL: https://book.ru/book/947835 (дата обращения: 29.08.2023). — Текст : электронный. 2. Кунилова, О. В., Индивидуальный проект. Проектно-исследовательская деятельность : учебное пособие / О. В. Кунилова. — Москва : Русайнс, 2023. — 159 с. — ISBN 978-5-466-03179-9. — URL: https://book.ru/book/950166 (дата обращения: 29.08.2023). — Текст : электронный. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) Электронные библиотечные системы https://book.ru/ http://www.iprbookshop.ru 1. Методы научного познания // Файловый архив студентов https://studfiles.net/preview/5601651/page:5. 2. Оформитель библиографических ссылок // SNOSKA.INFO http://www.snoskainfo.ru. 9 URL: URL: 3. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772/. 4. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772. 5. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/21057 9. 6. Способы представления результатов исследовательской деятельности // СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ лекции по дисциплинам URL: http://taketop.ru/articles/gymanit/issleddejat/sposobu-predstavl. 7. Стандарты. Систематический указатель // Информационный центр «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО URL: http://www.gnpbu.ru/sprav/sibid/systematic. 8. Тема 5. Научная информация: поиск, накопление и обработка // Файловый архив студентов URL: https://studfiles.net/preview/3675765/page:11. 9. Требования ГОСТов к оформлению научных работ // Файловый архив студентов. URL: https://studfiles.net/preview/5568900. 10.Электронные каталоги Поиск книг в российских библиотеках // Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского URL: http://book.uraic.ru/internet/guide/books.htm. 11.Электронные каталоги российских библиотек // Файловый архив студентов. URL: https://studfiles.net/preview/5438745/page:7. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов Знания: формулирование значения проектно способы поиска, накопления и обработки необходимой исследовательской деятельности в освоении информации; специальности и будущей профессиональной деятельности; методы научного познания. умение ориентироваться в библиотечных Умения: каталогах; пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами; выполнение поиска необходимой информации в базах данных, компьютерных сетях, пользоваться библиографическим указателем стандартов; электронных библиотеках; составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и составление библиографического списка; дипломным проектам (работам). составление календарного графика (плана) исследования; выбирать метод исследования. Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов Знания: умение определять вид исследовательской общая структура и требования к оформлению работы; исследовательской работы; выполнение анализа структуры учебных способы представления результатов исследовательской исследовательских работ; деятельности. определение объекта и предмета исследование, Умения: целей и задач исследовательской работы; определять объект исследования, формулировать цель и задачи, формулировка выводов на основе анализа составлять план выполнения исследования; информации по исследуемой теме; осуществлять сбор, анализ и систематизацию информации; оформление научно-исследовательские и формулировать выводы и делать обобщения; проектные работы согласно требованиям; оформлять научно-исследовательские и проектные работы оформление презентационных материалов о согласно требованиям, с применением соответствующего результатах исследовательской деятельности; программного обеспечения; демонстрация результатов исследовательской представлять результаты исследовательской деятельности в деятельности. виде презентации. 12 Методы оценки оценка преподавателем устных ответов по образцу; оценка преподавателем результатов выполнения практической работы по оценочному листу; оценка преподавателем выполнения индивидуального задания по эталону; самооценка практической работы по алгоритму. оценка преподавателем устных ответов по образцу; оценка преподавателем выполнения практической работы по эталону. оценка преподавателем выполнения индивидуального задания по эталону; самооценка презентации по алгоритму; самооценка проекта (реферата) по алгоритму; взаимооценка защиты исследовательской работы (реферата) по оценочному листу; оценка преподавателя защиты реферата по оценочному листу.