Приложение к ООП-П по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сверки (наплавки)» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» _____________ В.Д. Тришевский «26» июня 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Форма обучения – очная Срок обучения 1 год 10 месяцев 2024 Программа рассмотрена на заседании ПЦК подготовки квалифицированных рабочих и служащих ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № 6 от «26» июня 2024 г. Председатель цикловой комиссии _______________ /Т.А. Замана Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сверки (наплавки)», утвержденного приказом Минпросвещения России от 15 ноября 2023г. № 863 (далее – ФГОС СПО). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Королева Ю.В., политехникум» преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью социальногуманитарного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-2, ОК 4-5, ОК 9. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ОК, ПК ОК 1-2, ОК - строить простые высказывания о 4-5, ОК 9. себе и о своей профессиональной деятельности; - взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы; - применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии; - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы; - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - составлять простые связные сообщения на общие или профессиональные темы; - переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем); - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас - лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем); - общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика); - правила чтения текстов профессиональной направленности; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке; - формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины Объем часов 36 в том числе: теоретическое обучение 12 практические занятия 20 самостоятельная работа 2 консультации 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Введение Тема 1.1. Специалисты в области автоматизации оборудования. тема 1.2. Единицы измерения и измерительные приборы, проводимость тока. Тема 1.3. Электрооборудован ие и системы автоматики. Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч 2 3 Содержание 1. Освоение лексического материала по темам: Профессиональная деятельность Слесаря-наладчика КИПиА. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Личные качества и рабочие навыки профессионала. 2 ОК 1-2, ОК 45, ОК 9. 2 ОК 1-2, ОК 45, ОК 9. Содержание 1. Освоение лексического материала по темам: Единицы измерения. 2. Освоение лексического материала по темам: Измерительные приборы. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Освоение лексического материала по темам: Проводники и изоляторы. 2. Освоение лексического материала по темам: Полупроводники. Содержание 1. Освоение лексического материала по темам: об электромагнитном оборудовании. 2. Освоение лексического материала по темам: Типы генераторов. 3. Освоение лексического материала по темам: Электроустановки постоянного тока. В том числе практических занятий и лабораторных работ Коды компетенци й, формирован ию которых способствует элемент программы 4 4 2 ОК 1-2, ОК 45, ОК 9. 6 1. Освоение лексического материала по темам: Электроустановки переменного тока. 2. Освоение лексического материала по темам: Индукционные моторы. 3. Освоение лексического материала по темам: Трансформаторы. 4. Освоение лексического материала по темам: Типы автоматики. 5. Освоение лексического материала по темам: Применение роботов в промышленности Тема 1.4. Базовые Содержание технологии в В том числе практических профессионально занятий и лабораторных работ й деятельности 1. Рабочие инструкции в сфере КИПиА Раздел 2. Профессиональное развитие и саморазвитие. Содержание В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Написание эссе по теме: Моя будущая профессия. 2. Написание эссе по теме Сферы профессионального роста специалиста. Тема 2.1. 3. Освоение лексического Мое будущее в материала по темам: Составление профессии резюме. 4. Освоение лексического материала по темам: Собеседование при устройстве на работу. Составить диалог 5. Освоение лексического материала по темам: Соревнования «Молодые профессионалы». Промежуточная аттестация Консультации Самостоятельная работа Всего 2 2 2 2 2 ОК 1-2, ОК 45, ОК 9. 2 ОК 1-2, ОК 45, ОК 9. 4 2 2 2 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: Комплект учебно-наглядных пособий. Рециркулятор воздуха бактерицидный УФ-лампа Персональный компьютер Стол преподавателя Стул компьютерный Столы ученические Стулья ученические Доска меловая (магнитная) Стеллаж книжный Раздаточный материал 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Основные электронные издания (электронные ресурсы) 1. Брель, Н. М., Английский язык. Базовый курс : учебник / Н. М. Брель, Н. А. Пославская. — Москва : КноРус, 2023. — 272 с. — ISBN 978-5-406-10480-4. — URL: https://book.ru/book/945206. — Текст : электронный. 2. Голубев, А. П., Английский язык для всех специальностей + еПриложение : учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2023. — 385 с. — ISBN 978-5-466-02622-1. — URL: https://book.ru/book/948592. — Текст : электронный. 3.2.2. Дополнительные источники 1. Агабекян И.П. Деловой английский. English for Business. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 320 с. 2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд. – Спб.: КАРО, 2007. – 544 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Знать: владеет лексическим и лексический и грамматическим минимумом, грамматический минимум, относящимся к описанию относящийся к описанию предметов, средств и предметов, средств и процессов процессов профессиональной профессиональной деятельности; деятельности; владеет лексическим и Письменный и устный лексический и грамматическим минимумом, опрос. Тестирование. грамматический минимум, необходимым для чтения и Дискуссия. необходимый для чтения и перевода текстов Участие в диалогах, перевода текстов профессиональной ролевых играх. профессиональной направленности (со словарем); Практические задания по направленности (со словарем); демонстрирует знания при работе с информацией, общеупотребительные употреблении глаголов (общая документами, глаголы (общая и и профессиональная лексика); профессиональной профессиональная лексика); демонстрирует знания литературой. правила чтения текстов правил чтения текстов Ответы на промежуточной профессиональной профессиональной аттестации направленности; направленности; правила построения простых демонстрирует и сложных предложений на способность построения профессиональные темы; простых и сложных правила речевого этикета и предложений на социокультурные нормы профессиональные темы; общения на иностранном демонстрирует знания языке; правил речевого этикета и формы и виды устной и социокультурных норм письменной коммуникации на общения на иностранном иностранном языке при языке; межличностном, демонстрирует знания межкультурном и форм и видов устной и профессиональном письменной коммуникации на взаимодействии иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины Уметь: строит простые Письменный и устный строить простые высказывания о себе и о своей опрос. Тестирование. высказывания о себе и о своей профессиональной Дискуссия. профессиональной деятельности; Участие в диалогах, деятельности; взаимодействует в ролевых играх. взаимодействовать в коллективе, принимает Практические задания по коллективе, принимать участие в участие в диалогах на общие и работе с информацией, диалогах на общие и профессиональные темы; документами, профессиональные темы; применяет различные профессиональной применять различные формы и формы и виды устной и литературой. виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии; понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы; понимать тексты на базовые профессиональные темы; составлять простые связные сообщения на общие или профессиональные темы; переводить иностранные тексты профессионально направленности (со словарем); самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас письменной коммуникации на Ответы на промежуточной иностранном языке при аттестации межличностном, профессиональном и межкультурном взаимодействии; понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы; понимает тексты на базовые профессиональные темы; составляет простые связные сообщения на общие или профессиональные темы; переводит иностранные тексты профессионально направленности (со словарем); совершенствует устную и письменную речь, пополняет словарный запас