СГ.02 Иностранный язык в проф.деятельности Св-24

Приложение
к ООП-П по профессии 15.01.05
«Сварщик (ручной и частично
механизированной сверки (наплавки)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
_____________ В.Д. Тришевский
«26» июня 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности»
Профессия
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Форма обучения – очная
Срок обучения 1 год 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
подготовки
квалифицированных рабочих и
служащих
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 6
от «26» июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ /Т.А. Замана

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично
механизированной
сверки
(наплавки)»,
утвержденного
приказом
Минпросвещения России от 15 ноября 2023г. № 863 (далее – ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Королева Ю.В.,
политехникум»

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Богдановичский

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью социальногуманитарного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-2, ОК 4-5,
ОК 9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
Умения
Знания
ОК, ПК
ОК 1-2, ОК - строить простые высказывания о
4-5, ОК 9.
себе и о своей профессиональной
деятельности;
- взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на
общие и профессиональные темы;
- применять различные формы и
виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
- понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
- составлять
простые
связные
сообщения
на
общие
или
профессиональные темы;
- переводить иностранные тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
- самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас

- лексический и грамматический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
- лексический и грамматический
минимум, необходимый для
чтения и перевода текстов
профессиональной
направленности (со словарем);
- общеупотребительные глаголы
(общая и профессиональная
лексика);
- правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности;
- правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
- правила речевого этикета и
социокультурные
нормы
общения
на
иностранном
языке;
- формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем
часов
36

в том числе:
теоретическое обучение

12

практические занятия

20

самостоятельная работа

2

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Специалисты в
области
автоматизации
оборудования.

тема 1.2.
Единицы
измерения и
измерительные
приборы,
проводимость
тока.

Тема 1.3.
Электрооборудован
ие и системы

автоматики.

Содержание учебного материала
и формы организации
деятельности обучающихся

Объем, акад. ч
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч

2

3

Содержание
1. Освоение лексического
материала по темам:
Профессиональная деятельность
Слесаря-наладчика КИПиА.
В том числе практических
занятий и лабораторных работ
1. Личные качества и рабочие
навыки профессионала.

2

ОК 1-2, ОК 45, ОК 9.

2
ОК 1-2, ОК 45, ОК 9.

Содержание
1. Освоение лексического
материала по темам: Единицы
измерения.
2. Освоение лексического
материала по темам:
Измерительные приборы.
В том числе практических
занятий и лабораторных работ
1. Освоение лексического
материала по темам: Проводники
и изоляторы.
2. Освоение лексического
материала по темам:
Полупроводники.
Содержание
1. Освоение лексического
материала по темам: об
электромагнитном оборудовании.
2. Освоение лексического
материала по темам: Типы
генераторов.
3. Освоение лексического
материала по темам:
Электроустановки постоянного
тока.
В том числе практических
занятий и лабораторных работ

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
4

4

2

ОК 1-2, ОК 45, ОК 9.

6

1. Освоение лексического
материала по темам:
Электроустановки переменного
тока.
2. Освоение лексического
материала по темам:
Индукционные моторы.
3. Освоение лексического
материала по темам:
Трансформаторы.
4. Освоение лексического
материала по темам: Типы
автоматики.
5. Освоение лексического
материала по темам: Применение
роботов в промышленности
Тема 1.4. Базовые Содержание
технологии в
В том числе практических
профессионально занятий и лабораторных работ
й деятельности
1. Рабочие инструкции в сфере
КИПиА
Раздел 2. Профессиональное развитие и
саморазвитие.
Содержание
В том числе практических
занятий и лабораторных работ
1. Написание эссе по теме: Моя
будущая профессия.
2. Написание эссе по теме Сферы
профессионального роста
специалиста.
Тема 2.1.
3. Освоение лексического
Мое будущее в
материала по темам: Составление
профессии
резюме.
4. Освоение лексического
материала по темам:
Собеседование при устройстве на
работу. Составить диалог
5. Освоение лексического
материала по темам: Соревнования
«Молодые профессионалы».
Промежуточная аттестация
Консультации
Самостоятельная работа
Всего

2

2

2

2

2
ОК 1-2, ОК 45, ОК 9.
2

ОК 1-2, ОК 45, ОК 9.

4

2
2
2
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием:
 Комплект учебно-наглядных пособий.
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая (магнитная)
 Стеллаж книжный
 Раздаточный материал

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные электронные издания (электронные ресурсы)
1. Брель, Н. М., Английский язык. Базовый курс : учебник / Н. М. Брель, Н. А.
Пославская. — Москва : КноРус, 2023. — 272 с. — ISBN 978-5-406-10480-4. —
URL: https://book.ru/book/945206. — Текст : электронный.
2. Голубев, А. П., Английский язык для всех специальностей + еПриложение :
учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус,
2023. — 385 с. — ISBN 978-5-466-02622-1. — URL: https://book.ru/book/948592.
— Текст : электронный.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. Деловой английский. English for Business. Серия «Учебники и
учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 320 с.
2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд. – Спб.:
КАРО, 2007. – 544

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет лексическим и
лексический
и грамматическим минимумом,
грамматический
минимум, относящимся к описанию
относящийся
к
описанию предметов,
средств
и
предметов, средств и процессов процессов профессиональной
профессиональной
деятельности;
деятельности;
владеет лексическим и
Письменный и устный
лексический
и грамматическим минимумом,
опрос. Тестирование.
грамматический
минимум, необходимым для чтения и
Дискуссия.
необходимый для чтения и перевода
текстов
Участие в диалогах,
перевода
текстов профессиональной
ролевых играх.
профессиональной
направленности (со словарем); Практические задания по
направленности (со словарем);
демонстрирует знания при
работе с информацией,
общеупотребительные
употреблении глаголов (общая
документами,
глаголы
(общая
и и профессиональная лексика);
профессиональной
профессиональная лексика);
демонстрирует
знания
литературой.
правила чтения текстов правил
чтения
текстов Ответы на промежуточной
профессиональной
профессиональной
аттестации
направленности;
направленности;
правила построения простых
демонстрирует
и сложных предложений на способность
построения
профессиональные темы;
простых
и
сложных
правила речевого этикета и предложений
на
социокультурные
нормы профессиональные темы;
общения
на
иностранном
демонстрирует
знания
языке;
правил речевого этикета и
формы и виды устной и социокультурных
норм
письменной коммуникации на общения на иностранном
иностранном
языке
при языке;
межличностном,
демонстрирует
знания
межкультурном
и форм и видов устной и
профессиональном
письменной коммуникации на
взаимодействии
иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит
простые
Письменный и устный
строить
простые высказывания о себе и о своей
опрос. Тестирование.
высказывания о себе и о своей профессиональной
Дискуссия.
профессиональной
деятельности;
Участие в диалогах,
деятельности;
взаимодействует
в
ролевых играх.
взаимодействовать
в коллективе,
принимает Практические задания по
коллективе, принимать участие в участие в диалогах на общие и
работе с информацией,
диалогах
на
общие
и профессиональные темы;
документами,
профессиональные темы;
применяет
различные
профессиональной
применять различные формы и формы и виды устной и
литературой.

виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или
профессиональные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессионально
направленности (со словарем);
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас

письменной коммуникации на Ответы на промежуточной
иностранном
языке
при
аттестации
межличностном,
профессиональном
и
межкультурном
взаимодействии;
понимает общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на общие и
базовые
профессиональные
темы;
понимает
тексты
на
базовые
профессиональные
темы;
составляет
простые
связные сообщения на общие
или профессиональные темы;
переводит
иностранные
тексты
профессионально
направленности (со словарем);
совершенствует устную и
письменную речь, пополняет
словарный запас


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».