Приложение к ОПОП-П по профессии 43.01.09 Повар, кондитер МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» ________________/В.Д. Тришевский/ «05» февраля 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессия 43.01.09 Повар, кондитер Форма обучения – очная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2024 Программа рассмотрена на заседании ПЦК подготовки квалифицированных рабочих ГАПОУ СО «Богдановичского политехникума» Протокол № 1 Председатель цикловой комиссии Т. А. Замана /___________ «05» февраля 2024 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1569 (далее – ФГОС СПО), примерной образовательной программы «Профессионалитет», зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от 29.12.2023. Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Королева Ю.В., преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ................................. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................................................................ 12 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Учебная дисциплина ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-05, 09, 10. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ОК, ПК ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 – использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; – владеть техникой перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорнобытового общения; – Диалогическая речь – участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; – осуществлять запрос и обобщение информации; – обращаться за разъяснениями; – выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) – к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; – вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать – профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социально-культурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; – лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; – простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; – предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; – имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; – артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без 4 общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); – завершать общение; – Монологическая речь – делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; – кратко передавать содержание полученной информации; – в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. – Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; – написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. – Аудирование – понимать: – основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; – высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. – отделять главную информацию от второстепенной; – выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. – Чтение – извлекать необходимую, интересующую информацию; – отделять главную информацию от второстепенной; – использовать приобретенные артикля; – имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; – наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; – количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little; – глагол, понятие глаголасвязки; – образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect 5 знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины Объем часов 34 в том числе: теоретическое обучение 16 практические занятия 14 самостоятельная работа 2 консультации 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Продукты питания и способы кулинарной обработки Тема 2. Типы предприятий общественного питания и работа персонала Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжательные, возвратные). - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. В том числе, практических занятий Практическая работа №1. Составление кроссвордов по теме «Продукты питания». Практическая работа №2: Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий общественного питания, персонал». Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; - имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. В том числе, практических занятий Практическая работа №3: Написать сочинение на тему «Работа кухни». 3 4 Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 2 1 1 4 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 2 1 7 Тема 3. Составление меню. Названия блюд Тема 4. Кухня. Производственные помещения и оборудование Тема 5. Кухонная, сервировочная и барная посуда Тема 6. Обслуживание посетителей в ресторане Практическая работа №4: выполнение грамматических упражнений по теме «Множественное число существительных». Содержание учебного материала Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд», «Виды меню и структура меню». Грамматический материал: - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. - основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. - употребление существительных без артикля. В том числе, практических занятий Практическая работа №5: Составить меню ресторана, кафе. Содержание учебного материала Освоение лексического материала по темам: «Кухонное оборудование. Производственные помещения». Грамматический материал: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. В том числе, практических занятий Практическая работа №6: Составление плана кухни. Практическая работа №7: Контрольная работа по теме «Степени сравнения прилагательных». Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: « Кухонная, сервировочная и барная посуда» . Грамматический материал: Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. В том числе, практических занятий Практическая работа № 8: Выполнение грамматических упражнений в настоящем, прошедшем и будущем временах. Содержание учебного материала Освоение лексико-грамматического материала по теме: Обслуживание посетителей. Грамматический материал: Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little. 1 3 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 1 1 4 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 2 1 1 3 1 1 4 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, 8 Тема 7. Система закупок и хранения продуктов Тема 8. Организация работы официанта и бармена Тема 9. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд В том числе, практических занятий Практическая работа № 9: Составить диалоги по темам: «Заказ столика», «Решение конфликтов». Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: «Система закупок и хранения продуктов». Грамматический материал по теме: Времена группы Continuous В том числе, практических занятий Практическая работа № 10: Написание эссе по теме «Закупка и хранение продуктов». Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: «Организация работы официанта и бармена» . В том числе, практических занятий Практическая работа № 11: Составить диалоги на тему «Обслуживание в баре». Содержание учебного материала Освоение лексического материала по теме: « Кухни разных стран». Грамматический материал: Совершенные времена глагола: Present, Past, Future Perfect. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентации по национальным кухням. Консультации Всего: 2 2 3 1 1 3 2 2 1 1 ПК 5.1-5.5 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ОК 01-05, 09, 10 ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 2 2 34 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер: рабочие места преподавателя и обучающихся; доска классная; комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине; нормативно-законодательная документация т.п. Технические средства обучения (использование кабинета № 38 корпус 1): мультимедийный проектор; экран; презентации и видеофильмы по иностранному языку. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Брель, Н. М., Английский язык. Базовый курс : учебник / Н. М. Брель, Н. А. Пославская. — Москва : КноРус, 2023. — 272 с. — ISBN 978-5-406-10480-4. — URL: https://book.ru/book/945206. — Текст : электронный. 2. Голубев, А. П., Английский язык для всех специальностей + еПриложение : учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2023. — 385 с. — ISBN 978-5-466-02622-1. — URL: https://book.ru/book/948592. — Текст : электронный. 3. Зорина, Е.Г., Английский язык для специальности «Технология продукции общественного питания» : учебник / Е.Г. Зорина, М.Ю. Иванова. — Москва : КноРус, 2022. — 216 с. — ISBN 978-5-406-10073-8. — URL:https://book.ru/book/944156 (дата обращения: 24.05.2022). — Текст : электронный. 4. Карпова, Т. А., English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т. А. Карпова. — Москва : КноРус, 2023. — 281 с. — ISBN 978-5-40611164-2. — URL: https://book.ru/book/947682. — Текст : электронный. 5. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Т. А. Карпова, А. С. Восковская, М. В. Мельничук. — Москва : КноРус, 2023. — 286 с. — ISBN 978-5406-11323-3. — URL: https://book.ru/book/949195. — Текст : электронный. 6. Киреева, И. А., Английский язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания : учебное пособие / И. А. Киреева, Т. И. Галеева. — Москва : КноРус, 2023. — 135 с. — ISBN 978-5-406-10340-1. — URL: https://book.ru/book/944964. — Текст : электронный. 7. Свешникова, Н. А., Английский язык в общественном питании и поварском деле. Практикум : учебное пособие / Н. А. Свешникова. — Москва : КноРус, 2023. — 294 с. — ISBN 978-5-406-11329-5. — URL: https://book.ru/book/948709. — Текст : электронный 10 3.2.2. Дополнительные источники 1. Агабекян И.П. Деловой английский. English for Business. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 320 с. 2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд. – Спб.: КАРО, 2007. – 544 с. 3. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering : учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. – 7-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с. 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социальнокультурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; диктантов; перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме -оценки результатов самостоятельной работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, выполнения заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.) 12 без артикля; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little; глагол, понятие глагола-связки; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect Общие умения: – использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; – владеть техникой перевода (со словарем) профессиональноориентированных текстов; – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорнобытового общения; Диалогическая речь: – участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; – осуществлять запрос и обобщение информации; Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы, описаний блюд. Правильное построение простых предложений при использовании письменной и устной речи, ведении диалогов (в утвердительной и вопросительной форме). Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. 13 – обращаться за разъяснениями; – выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) – к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; – вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); – поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); – завершать общение Монологическая речь: – делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; – кратко передавать содержание полученной информации; – в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь – небольшой рассказ (эссе); – заполнение анкет, бланков; – написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны. Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур. Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз Наличие способности 14 Аудирование: – понимать: – основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; – высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. – отделять главную информацию от второстепенной; – выявлять наиболее значимые факты; – определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию Чтение: – извлекать необходимую, интересующую информацию; – отделять главную информацию от второстепенной; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Правильное чтение и адекватное понимание текстов профессиональной направленности. Понимание логической связи слов в предложении, причинно-следственных связей в предложении, значения слов (из контекста, по словообразовательным элементам и т.п.) 15