ОП.14 Деловая культура и антиккоррупционное поведение Пк-23

Приложение
к ОПОП-П по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
________________/В.Д. Тришевский/
«05» февраля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»

Профессия
43.01.09 «Повар, кондитер»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

1

Программа рассмотрена на заседании
ПЦК подготовки квалифицированных
рабочих ГАПОУ СО «Богдановичского
политехникума»
Протокол № 1
Председатель цикловой комиссии
Т. А. Замана /___________
«05» февраля 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Деловая культура и
антикоррупционное поведение» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016
г. №1569 (далее – ФГОС СПО), примерной образовательной программы
«Профессионалитет», зарегистрированной в государственном реестре примерных
основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от 29.12.2023, и
с учетом запросов рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

образовательное

учреждение

Автор:
Желнина Анастасия Алексеевна, методист высшей квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

4
6
11
12

1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура и антикоррупционное
поведение»» является вариативной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
Учебная дисциплина ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК6, ОК.9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
Умения
Знания
ОК, ПК, ЛР
ОК.1- ОК.6,
Уметь:
Знать:
ОК.9. ПК
– применять правила делового
– этика деловыхотношений;
1.5, ПК 2.4, этикета;
– деловые качества в
ПК 3.1, ПК
– поддерживать деловую
профессиональной деятельности;
3.2.
репутацию;
– основы деловой культуры в устной
– соблюдать требования
и письменной форме;
культуры речи при устном,
– нормы и правила поведения и
письменном обращении;
общения в деловой профессиональной
– пользоваться простейшими
обстановке;
приёмами саморегуляции
– основные правила делового
поведения в процессе
этикета; основы психологии
межличностного общения;
производственных отношений;
– выполнять нормы и правила
– основы управления и
поведения и общения в деловой конфликтологии;
профессиональной обстановке;
– антикоррупционная политика,
– налаживать контакты с
антикоррупционное поведение;
партнерами; владеть искусством
– классификация
переговоров;
антикоррупционной политики по
– выступать в роли
видам;
организатора противодействия
– законодательная основа
коррупции;
антикоррупционной политики.
– правильно применять
антикоррупционные правовые
нормы;
– самостоятельно пополнять
свои знания и умения с учетом
изменений в законодательстве, а
также совершенствовать навыки
по практическому применению
правовых норм.

4

\
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

38

в том числе
теоретическое обучение

22

практические занятия

12

самостоятельная работа

2

консультации

2

Промежуточная аттестация Зачет

2

5

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 «Деловая культура и антикоррупционное
поведение»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Объем
Коды
разделов и тем
обучающихся
в часах
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Деловая культура
Тема 1.1. Основные
Содержание учебного материала
6
ОК.1- ОК.6,
категории этики
ОК.9. ПК 1.5,
1. Теория этики общения: этические принципы, ценности, нормы
делового общения
ПК 2.4, ПК 3.1,
2. Особенности и механизмы взаимодействия в процессе общения
ПК 3.2.
3. Основные приемы управления вниманием
Тема 1.2. Культура
общения в
профессиональной
сфере

Содержание учебного материала
4.Деловые качества в профессиональной деятельности. Деловой этикет и его
особенности.
5. Речевая культура делового управленческого общения. Особенности
речевой коммуникации в деловом общении
6. Индивидуальные особенности личности в деловом общении: темперамент,
характер
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1
Деловая игра «Позиции личности в общении».
Практическое занятие № 2
Влияние личностных психологических качеств на общение.
Практическое занятие № 3
Составление ситуационных задач по саморегуляции поведения в
профессиональной деятельности.
Практическое занятие № 4
Составление памятки «Правила общения с клиентами с разными типами
6

14

8

ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.

темперамента».
Содержание учебного материала
7. Конфликты: сущность, понятия, виды, типы и причины возникновения
конфликтов
8. Стратегия преодоления конфликтов. Формы производственных конфликтов
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5
Деловая игра «Конфликты в деловом общении».
Раздел 2. Антикоррупционное поведение
Тема 2.1. Коррупция Содержание учебного материала
в организации как
9. История изучения коррупции в философии и психологии. Место и роль
этическая проблема
антикоррупционного поведения в профессиональной этике.
Тема 1.3.
Особенности
управления
конфликтами в
деловом общении

Тема 2.2.
Антикоррупционная
политика как
явление

Содержание учебного материала
10. Законодательная основа антикоррупционной политики.
11. Понятие «антикоррупционная политика». Содержание антикоррупционной
политики. Классификация антикоррупционной политики по видам.

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6
Решение заданий из части практикум
Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация
Всего

6

2

2

6

2

2
2
2
38

7

ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.

ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.
ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный
кабинет
«Социально-экономических
дисциплин»,
оснащенный
оборудованием, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии
43.01.09 Повар, кондитер:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов по антикоррупционному поведению;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1.Электронные издания:
1. 1. Противодействие коррупции в высших учебных заведениях Сборник
нормативных актов. https://www.rsuh.ru/upload/main/anticorruption/Shumskii_1-11-2018.pdf
2. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской
Федерации. Административно-правовые аспекты [Электронный ресурс]: монография/ С.Н.
Братановский,
М.Ф.
Зеленов—
Электрон.
текстовые
данные.—
Саратов:
Электроннобиблиотечная система IPRbooks, 2012.— 390 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/9004
3. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики
[Электронный ресурс]: монография/ П.И. Иванов [и др.].— Электрон. текстовые данные.—
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8757
4. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL:
http://www.garant.ru/
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Деловая культура и психология общения: учебное пособие / А. Ш. Агаева, Ш. А.
Идрисов. - Москва; Вологда : Инфра- Инженерия, 2022. - 232 с.: ил.
2. Психология и этика профессиональной деятельности: учебник / В.В. Киселев. —
Москва: КНОРУС, 2021. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Психология коррупции: утопия и антиутопия/ Решетников М.М. - I СПб.:
ВосточноЕвропейский ин-т психоанализа, 2008. — 136 с.
4. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в
России: монография/ Сулакшин С. С.: в 2-х томах. — Т. 1. — М.: Научный эксперт, 2008.
— 464 с.
5. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. —
М.: ПрофОбрИздат, 2002. — 128 с.
6. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М.
Руденко. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 334 с.: ил. — (Высшее образование);.

5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ
8

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины этика деловых
отношений; деловые качества в
профессиональной деятельности;
основы деловой культуры в устной
и письменной форме; нормы и
правила поведения и общения в
деловой профессиональной
обстановке; основные правила
делового этикета; основы
психологии производственных
отношений; основы управления и
конфликтологии;
антикоррупционная политика,
антикоррупционное поведение;
классификация антикоррупционной
политики по видам;
законодательная основа
антикоррупционной.
Уметь:
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины применять
правила делового этикета;
поддерживать деловую репутацию;
соблюдать требования культуры
речи при устном, письменном
обращении; пользоваться приёмами
саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения;
выполнять нормы и правила
поведения и общения в деловой
профессиональной обстановке;
налаживать контакты с партнерами;
владеть искусством переговоров;
выступать в роли организатора
противодействия коррупции;
правильно применять
антикоррупционные правовые
нормы; самостоятельно пополнять
свои знания и умения с учетом
изменений в законодательстве, а
также совершенствовать навыки по
практическому применению
правовых норм.

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.

9

Формы и методы
оценки
Актуальность
темы,
адекватность
результатов
поставленным
целям, полнота
ответов, точность
формулировок,
адекватность
применения
терминологии

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».