Приложение к ОПОП-П по профессии 43.01.09 Повар, кондитер МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» ________________/В.Д. Тришевский/ «05» февраля 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение» Профессия 43.01.09 «Повар, кондитер» Форма обучения очная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2024 1 Программа рассмотрена на заседании ПЦК подготовки квалифицированных рабочих ГАПОУ СО «Богдановичского политехникума» Протокол № 1 Председатель цикловой комиссии Т. А. Замана /___________ «05» февраля 2024 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1569 (далее – ФГОС СПО), примерной образовательной программы «Профессионалитет», зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от 29.12.2023, и с учетом запросов рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Богдановичский политехникум» образовательное учреждение Автор: Желнина Анастасия Алексеевна, методист высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 4 6 11 12 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура и антикоррупционное поведение»» является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Учебная дисциплина ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК6, ОК.9. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ОК, ПК, ЛР ОК.1- ОК.6, Уметь: Знать: ОК.9. ПК – применять правила делового – этика деловыхотношений; 1.5, ПК 2.4, этикета; – деловые качества в ПК 3.1, ПК – поддерживать деловую профессиональной деятельности; 3.2. репутацию; – основы деловой культуры в устной – соблюдать требования и письменной форме; культуры речи при устном, – нормы и правила поведения и письменном обращении; общения в деловой профессиональной – пользоваться простейшими обстановке; приёмами саморегуляции – основные правила делового поведения в процессе этикета; основы психологии межличностного общения; производственных отношений; – выполнять нормы и правила – основы управления и поведения и общения в деловой конфликтологии; профессиональной обстановке; – антикоррупционная политика, – налаживать контакты с антикоррупционное поведение; партнерами; владеть искусством – классификация переговоров; антикоррупционной политики по – выступать в роли видам; организатора противодействия – законодательная основа коррупции; антикоррупционной политики. – правильно применять антикоррупционные правовые нормы; – самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм. 4 \ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы учебной дисциплины 38 в том числе теоретическое обучение 22 практические занятия 12 самостоятельная работа 2 консультации 2 Промежуточная аттестация Зачет 2 5 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение» Наименование Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем Коды разделов и тем обучающихся в часах компетенций, формированию которых способствует элемент программы 1 2 3 4 Раздел 1. Деловая культура Тема 1.1. Основные Содержание учебного материала 6 ОК.1- ОК.6, категории этики ОК.9. ПК 1.5, 1. Теория этики общения: этические принципы, ценности, нормы делового общения ПК 2.4, ПК 3.1, 2. Особенности и механизмы взаимодействия в процессе общения ПК 3.2. 3. Основные приемы управления вниманием Тема 1.2. Культура общения в профессиональной сфере Содержание учебного материала 4.Деловые качества в профессиональной деятельности. Деловой этикет и его особенности. 5. Речевая культура делового управленческого общения. Особенности речевой коммуникации в деловом общении 6. Индивидуальные особенности личности в деловом общении: темперамент, характер В том числе практических занятий Практическое занятие № 1 Деловая игра «Позиции личности в общении». Практическое занятие № 2 Влияние личностных психологических качеств на общение. Практическое занятие № 3 Составление ситуационных задач по саморегуляции поведения в профессиональной деятельности. Практическое занятие № 4 Составление памятки «Правила общения с клиентами с разными типами 6 14 8 ОК.1- ОК.6, ОК.9. ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2. темперамента». Содержание учебного материала 7. Конфликты: сущность, понятия, виды, типы и причины возникновения конфликтов 8. Стратегия преодоления конфликтов. Формы производственных конфликтов В том числе практических занятий Практическое занятие № 5 Деловая игра «Конфликты в деловом общении». Раздел 2. Антикоррупционное поведение Тема 2.1. Коррупция Содержание учебного материала в организации как 9. История изучения коррупции в философии и психологии. Место и роль этическая проблема антикоррупционного поведения в профессиональной этике. Тема 1.3. Особенности управления конфликтами в деловом общении Тема 2.2. Антикоррупционная политика как явление Содержание учебного материала 10. Законодательная основа антикоррупционной политики. 11. Понятие «антикоррупционная политика». Содержание антикоррупционной политики. Классификация антикоррупционной политики по видам. В том числе практических занятий Практическое занятие № 6 Решение заданий из части практикум Самостоятельная работа Консультации Промежуточная аттестация Всего 6 2 2 6 2 2 2 2 38 7 ОК.1- ОК.6, ОК.9. ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2. ОК.1- ОК.6, ОК.9. ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2. ОК.1- ОК.6, ОК.9. ПК 1.5, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методических материалов по антикоррупционному поведению; - компьютер; - проектор; - экран; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 3.2.1.Электронные издания: 1. 1. Противодействие коррупции в высших учебных заведениях Сборник нормативных актов. https://www.rsuh.ru/upload/main/anticorruption/Shumskii_1-11-2018.pdf 2. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской Федерации. Административно-правовые аспекты [Электронный ресурс]: монография/ С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Электроннобиблиотечная система IPRbooks, 2012.— 390 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9004 3. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики [Электронный ресурс]: монография/ П.И. Иванов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8757 4. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL: http://www.garant.ru/ 3.2.2. Дополнительные источники: 1. Деловая культура и психология общения: учебное пособие / А. Ш. Агаева, Ш. А. Идрисов. - Москва; Вологда : Инфра- Инженерия, 2022. - 232 с.: ил. 2. Психология и этика профессиональной деятельности: учебник / В.В. Киселев. — Москва: КНОРУС, 2021. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование). 3. Психология коррупции: утопия и антиутопия/ Решетников М.М. - I СПб.: ВосточноЕвропейский ин-т психоанализа, 2008. — 136 с. 4. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: монография/ Сулакшин С. С.: в 2-х томах. — Т. 1. — М.: Научный эксперт, 2008. — 464 с. 5. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2002. — 128 с. 6. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М. Руденко. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 334 с.: ил. — (Высшее образование);. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 8 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знать: Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины этика деловых отношений; деловые качества в профессиональной деятельности; основы деловой культуры в устной и письменной форме; нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; основные правила делового этикета; основы психологии производственных отношений; основы управления и конфликтологии; антикоррупционная политика, антикоррупционное поведение; классификация антикоррупционной политики по видам; законодательная основа антикоррупционной. Уметь: Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины применять правила делового этикета; поддерживать деловую репутацию; соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении; пользоваться приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; налаживать контакты с партнерами; владеть искусством переговоров; выступать в роли организатора противодействия коррупции; правильно применять антикоррупционные правовые нормы; самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм. Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. 9 Формы и методы оценки Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии 10