Приложение
к ОПОП-П по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
________________/В.Д. Тришевский/
«05» февраля 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»
Профессия
43.01.09 «Повар, кондитер»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
1
Программа рассмотрена на заседании
ПЦК подготовки квалифицированных
рабочих ГАПОУ СО «Богдановичского
политехникума»
Протокол № 1
Председатель цикловой комиссии
Т. А. Замана /___________
«05» февраля 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Деловая культура и
антикоррупционное поведение» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016
г. №1569 (далее – ФГОС СПО), примерной образовательной программы
«Профессионалитет», зарегистрированной в государственном реестре примерных
основных образовательных программ, приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от 29.12.2023, и
с учетом запросов рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
образовательное
учреждение
Автор:
Желнина Анастасия Алексеевна, методист высшей квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
4
6
11
12
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура и антикоррупционное
поведение»» является вариативной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
Учебная дисциплина ОП.14 «Деловая культура и антикоррупционное поведение»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК6, ОК.9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
Умения
Знания
ОК, ПК, ЛР
ОК.1- ОК.6,
Уметь:
Знать:
ОК.9. ПК
– применять правила делового
– этика деловыхотношений;
1.5, ПК 2.4, этикета;
– деловые качества в
ПК 3.1, ПК
– поддерживать деловую
профессиональной деятельности;
3.2.
репутацию;
– основы деловой культуры в устной
– соблюдать требования
и письменной форме;
культуры речи при устном,
– нормы и правила поведения и
письменном обращении;
общения в деловой профессиональной
– пользоваться простейшими
обстановке;
приёмами саморегуляции
– основные правила делового
поведения в процессе
этикета; основы психологии
межличностного общения;
производственных отношений;
– выполнять нормы и правила
– основы управления и
поведения и общения в деловой конфликтологии;
профессиональной обстановке;
– антикоррупционная политика,
– налаживать контакты с
антикоррупционное поведение;
партнерами; владеть искусством
– классификация
переговоров;
антикоррупционной политики по
– выступать в роли
видам;
организатора противодействия
– законодательная основа
коррупции;
антикоррупционной политики.
– правильно применять
антикоррупционные правовые
нормы;
– самостоятельно пополнять
свои знания и умения с учетом
изменений в законодательстве, а
также совершенствовать навыки
по практическому применению
правовых норм.
4
\
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
38
в том числе
теоретическое обучение
22
практические занятия
12
самостоятельная работа
2
консультации
2
Промежуточная аттестация Зачет
2
5
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 «Деловая культура и антикоррупционное
поведение»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Объем
Коды
разделов и тем
обучающихся
в часах
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Деловая культура
Тема 1.1. Основные
Содержание учебного материала
6
ОК.1- ОК.6,
категории этики
ОК.9. ПК 1.5,
1. Теория этики общения: этические принципы, ценности, нормы
делового общения
ПК 2.4, ПК 3.1,
2. Особенности и механизмы взаимодействия в процессе общения
ПК 3.2.
3. Основные приемы управления вниманием
Тема 1.2. Культура
общения в
профессиональной
сфере
Содержание учебного материала
4.Деловые качества в профессиональной деятельности. Деловой этикет и его
особенности.
5. Речевая культура делового управленческого общения. Особенности
речевой коммуникации в деловом общении
6. Индивидуальные особенности личности в деловом общении: темперамент,
характер
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1
Деловая игра «Позиции личности в общении».
Практическое занятие № 2
Влияние личностных психологических качеств на общение.
Практическое занятие № 3
Составление ситуационных задач по саморегуляции поведения в
профессиональной деятельности.
Практическое занятие № 4
Составление памятки «Правила общения с клиентами с разными типами
6
14
8
ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.
темперамента».
Содержание учебного материала
7. Конфликты: сущность, понятия, виды, типы и причины возникновения
конфликтов
8. Стратегия преодоления конфликтов. Формы производственных конфликтов
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5
Деловая игра «Конфликты в деловом общении».
Раздел 2. Антикоррупционное поведение
Тема 2.1. Коррупция Содержание учебного материала
в организации как
9. История изучения коррупции в философии и психологии. Место и роль
этическая проблема
антикоррупционного поведения в профессиональной этике.
Тема 1.3.
Особенности
управления
конфликтами в
деловом общении
Тема 2.2.
Антикоррупционная
политика как
явление
Содержание учебного материала
10. Законодательная основа антикоррупционной политики.
11. Понятие «антикоррупционная политика». Содержание антикоррупционной
политики. Классификация антикоррупционной политики по видам.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6
Решение заданий из части практикум
Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация
Всего
6
2
2
6
2
2
2
2
38
7
ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.
ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.
ОК.1- ОК.6,
ОК.9. ПК 1.5,
ПК 2.4, ПК 3.1,
ПК 3.2.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный
кабинет
«Социально-экономических
дисциплин»,
оснащенный
оборудованием, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии
43.01.09 Повар, кондитер:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов по антикоррупционному поведению;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1.Электронные издания:
1. 1. Противодействие коррупции в высших учебных заведениях Сборник
нормативных актов. https://www.rsuh.ru/upload/main/anticorruption/Shumskii_1-11-2018.pdf
2. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской
Федерации. Административно-правовые аспекты [Электронный ресурс]: монография/ С.Н.
Братановский,
М.Ф.
Зеленов—
Электрон.
текстовые
данные.—
Саратов:
Электроннобиблиотечная система IPRbooks, 2012.— 390 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/9004
3. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики
[Электронный ресурс]: монография/ П.И. Иванов [и др.].— Электрон. текстовые данные.—
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8757
4. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL:
http://www.garant.ru/
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Деловая культура и психология общения: учебное пособие / А. Ш. Агаева, Ш. А.
Идрисов. - Москва; Вологда : Инфра- Инженерия, 2022. - 232 с.: ил.
2. Психология и этика профессиональной деятельности: учебник / В.В. Киселев. —
Москва: КНОРУС, 2021. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Психология коррупции: утопия и антиутопия/ Решетников М.М. - I СПб.:
ВосточноЕвропейский ин-т психоанализа, 2008. — 136 с.
4. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в
России: монография/ Сулакшин С. С.: в 2-х томах. — Т. 1. — М.: Научный эксперт, 2008.
— 464 с.
5. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. —
М.: ПрофОбрИздат, 2002. — 128 с.
6. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М.
Руденко. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 334 с.: ил. — (Высшее образование);.
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
8
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины этика деловых
отношений; деловые качества в
профессиональной деятельности;
основы деловой культуры в устной
и письменной форме; нормы и
правила поведения и общения в
деловой профессиональной
обстановке; основные правила
делового этикета; основы
психологии производственных
отношений; основы управления и
конфликтологии;
антикоррупционная политика,
антикоррупционное поведение;
классификация антикоррупционной
политики по видам;
законодательная основа
антикоррупционной.
Уметь:
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины применять
правила делового этикета;
поддерживать деловую репутацию;
соблюдать требования культуры
речи при устном, письменном
обращении; пользоваться приёмами
саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения;
выполнять нормы и правила
поведения и общения в деловой
профессиональной обстановке;
налаживать контакты с партнерами;
владеть искусством переговоров;
выступать в роли организатора
противодействия коррупции;
правильно применять
антикоррупционные правовые
нормы; самостоятельно пополнять
свои знания и умения с учетом
изменений в законодательстве, а
также совершенствовать навыки по
практическому применению
правовых норм.
Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
9
Формы и методы
оценки
Актуальность
темы,
адекватность
результатов
поставленным
целям, полнота
ответов, точность
формулировок,
адекватность
применения
терминологии
10