Приложение к программе СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2024 1 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технологических и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № 10 от « 26 » июня 2024 г. Председатель цикловой комиссии /И.А. Озорнина/ Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 марта 2024г. № 176 (далее – ФГОС СПО), с учетом квалификационных требований по профессиям 21635 Диспетчер автомобильного транспорта и 18590 Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования (ОК 016-94), профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.09.2020 г. № 660н, и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. СТРУКТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СОДЕРЖАНИЕ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности – Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные компетенции и личностные результаты: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код ОК 1. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; 4 ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Организовывать работу персонала по планированию перевозочного процесса Осуществлять контроль за выполнением графика движения автотранспорта на линии Производить разборку, ремонт, сборку и комплектацию деталей и узлов электромашин, электроаппаратов, электроприборов электрооборудования автотранспорта Осуществлять подготовку электрооборудования автотранспорта к работе Соблюдать правила безопасности и электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования ПК 4.4 ПК 4.5 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Владеть навыками уметь знать изучении конструкционной и технологической документации на обслуживаемые и ремонтируемые автомобили; подготовке рабочего места при ремонте и обслуживании автомобилей; выборе инструменты для производства работ по ремонту, обслуживанию, испытанию и монтажу электрических цепей автомобиля с замерами; ремонте, монтаже, обслуживании и испытании электрического оборудования и кабелей автомобилей; диагностике и контроле технического состояния электрического и электромеханического оборудования. − работать с конструкционной и технологической документацией на обслуживание и ремонт автомобилей; подготавливать рабочее место для рационального и безлопастного выполнения работ по ремонту, монтажу и обслуживанию электрических цепей автомобилей; выбирать инструменты для производства работ по ремонту, обслуживанию, испытанию и монтажу электрических цепей автомобиля с замерами; производить поиск неисправностей, производить ремонт поврежденных участков кабелей и электрооборудования. требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию автомобилей; требования конструкционной и технологической документации на обслуживаемые и ремонтируемые автомобили; требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности; виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту и обслуживанию кабельных линий; особенности ремонта, монтажа и обслуживания электрооборудования и кабелей автомобилей. 5 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 422 Из них на освоение МДК 144 часа В том числе, самостоятельная работа 4 часа Консультации 4 часа на практики, в том числе учебную 72 часа и производственную 180 часов 6 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, ак. час. Суммар Коды Наименования разделов ный профессиональ профессионального объем ных общих модуля нагрузки компетенций , час. 1 ПК 4.1-4.2 ОК.01-09 ПК 4.3-4.5 ОК.01-09 2 МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Диспетчер автомобильного транспорта» МДК 04.02 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту электрооборудования» Производственная практика Экзамен квалификационный Всего: Всего Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Обучение по МДК Практики В том числе Лабораторных и Курсовых Производствен Учебная практических работ ная занятий (проектов) 5 6 7 8 3 4 108 26 10 - 128 118 54 - 72 Самос тоятел ьная работа 9 2 2 180 180 6 422 144 64 - 72 180 4 7 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального Содержание учебного материала, модуля (ПМ), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся междисциплинарных курсов (МДК) 1 2 МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Диспетчер автомобильного транспорта» Раздел 1. Диспетчер автомобильного транспорта Тема 1.1 Основы Содержание учебного материала делопроизводства 1 Классификация служебных документов 2 Организация документооборота В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Оформление документов по личному составу в соответствии с нормативной базой 2 Изучение форм регистрации документов, заполнение регистрационных журналов и карточек Тема 1.2 Система Содержание учебного материала управления перевозками 1 Нормативно-правовая база деятельности автомобильного транспорта 2 Производственный процесс на АТП, его структура 3 Структура и задачи системы управления автотранспортным предприятием В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Порядок приема и регистрации заявок на перевозки, контроль автотранспорта на линии. Тема 1.3 Организация Содержание учебного материала диспетчирования 1 Сущность и задачи диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии. автотранспортного 2 Квалификационные требования, Функции и порядок работы диспетчерской службы предприятия автотранспортного предприятия. 3 Основные задачи оперативного планирования перевозок В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Учетно-отчетная документация по автомобильному автотранспорту 2 Заполнение путевых листов Самостоятельная работа обучающихся: Объем в часах 3 108 8 2 2 4 2 2 8 2 2 2 2 2 10 2 2 2 4 2 2 2 8 Консультации 2 Промежуточная аттестация 6 Учебная практика Виды работ: Изучение организации службы документационного обеспечения управления. Изучение номенклатуры дел грузового и пассажирского предприятия. Работа с нормативной документацией по организации перевозок. Изучение, анализ применяемых в организации бланков документов (положений, уставов, инструкций, правил). Составление должностных инструкций. Заполнение бланков с учетом нормативных актов и стандартов. Заполнение реквизитов. Оформление и заполнение организационных документов по осуществлению перевозочного процесса. Оформление и заполнение распорядительных документов по осуществлению перевозочного процесса. Составление договоров на перевозку грузов. Заполнение унифицированных форм технической документации по перевозочному процессу. Оформление и заполнение диспетчерского журнала в соответствии с требованиями инструкции. Анализ документирования управленческой деятельности предприятия. Систематизация и хранение документов. 72 МДК 04.02 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту электрооборудования» Раздел 2. Освоение устройства электрооборудования автомобиля Тема 2.1 Закон Ома Содержание учебного материала 1 «Три вещи» о 12-вольтовых цепях постоянного тока, о которых нужно знать 2 Взаимосвязь сопротивления и силы тока 3 Правила работы с тремя типами цепей В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Цепи постоянного и переменного тока Тема 2.2. Проверка Содержание учебного материала падения напряжения 1 Характеристика вольтметра, его проверка. 2 Падение напряжения, измерение напряжения В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Динамическая проверка цепей. Обнаружение проблемных мест Тема 2.3. Инструменты Содержание учебного материала 128 8 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 8 9 1 Пробники 2 Мультиметры 3 Осциллографы В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Электронный инструмент Тема 2.4 Источники Содержание учебного материала тока 1 Стартерная аккумуляторная батарея. Типы батарей, общие сведения. Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи. Основные характеристики стартерной батареи и методы заряда. 2 Генераторная установка. Общие сведения. Устройство генератора. Регулирование напряжения генератора, схемы генераторных установок. Неисправности системы электроснабжения и их определение. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Исследование характеристик стартерной батареи 2 Проверка характеристик генераторной установки на автомобиле 3 Тестирование аккумуляторов. Проверка заряда 4 Проверка генератора постоянного тока и регулятора 5 Проверка стартера 6 Паразитные токи Тема 2.5 Система Содержание учебного материала зажигания 1 Контактная система зажигания Общие сведения. Схема и элементы контактной системы зажигания. Характеристики системы зажигания. 2 Контактно-транзисторная система зажигания. Общие сведения. Схема и элементы контактнотранзисторной системы зажигания. Характеристики контактно-транзисторной системы зажигания. 3 Электронная система зажигания. Общие сведения. Бесконтактная система зажигания. 4 Искровая свеча зажигания лекция. Общие сведения. Характеристики свечи зажигания. Неисправности системы зажигания и их поиск. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Проверка работы системы зажигания 2 Общая проверка модулей зажигания 3 «Неработающий стартер»: тематическое исследование 4 Плохая «масса» для проверки электросистемы 2 2 2 2 2 16 2 2 12 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 10 2 2 2 2 10 5 Взаимодействие (перемыкание) цепей Тема 2.6 Система Содержание учебного материала пуска 1 Стартер. Общие сведения. Устройство стартера. Характеристики и схемы пуска 2 Устройства для обеспечения пуска холодного двигателя. Общие сведения. Электрофакельный подогреватель. Предпусковой подогреватель. Неисправности системы пуска и их поиск 3 Карбюраторы В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Проверка работы стартера на автомобиле 2 Тестирование датчиков Тема 2.7 Содержание учебного материала Контрольно1 Контрольно-измерительные приборы. Общие сведения. Приборы измерения температуры. измерительные Приборы измерения давления. Приборы измерения уровня топлива. Приборы контроля приборы, система зарядного режима аккумуляторной батареи. Спидометры и тахометры. освещения и световой 2 Система освещения и световой сигнализации. Общие сведения. Осветительные приборы. сигнализации. Светосигнальные приборы. Схемы включения внешних световых приборов. Эксплуатация светотехнических приборов. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Проверка показаний контрольно-измерительных приборов. 2 Проверка работы светосигнальных и светотехнических приборов. Тема 2.8 Содержание учебного материала Дополнительное 1 Дополнительное электрооборудование. Электрический звуковой сигнал. Электродвигатели электрооборудование, постоянного тока. Стеклоочистители. Электронная система управления экономайзером бортовая сеть. принудительного холостого хода. 2 Бортовая электрическая сеть. Схемы электрооборудования автомобилей. Провода и предохранители. Коммутационная аппаратура. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Проверка работы дополнительного электрооборудования. 2 Работа с электрическими схемами автомобиля. Тема 2.9 Содержание учебного материала Электронный впрыск 1 Электронный впрыск двигателя внутреннего сгорания. Общие сведения, схема и элементы двигателя внутреннего электронного впрыска двигателей внутреннего сгорания. Неисправности системы электронного сгорания. впрыска ДВС и их устранения. Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля. 2 10 2 2 2 4 2 2 12 2 2 8 4 4 8 2 2 4 2 2 2 2 11 Содержание учебного материала 1 Чтение электрических схем Тема 3.1 Электрические схемы В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Практические примеры работы с электрическими схемами Тема 3.2 Содержание учебного материала Техническое 1 Техническое обслуживание АКБ. Проверка состояния АКБ. Приборы для проверки АКБ обслуживание и Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. ремонт источников 2 Техническое обслуживание и ремонт генераторной установки. Проверка состояния генераторной тока. установки. Приборы для проверки состояния генераторной установки. Неисправности и техническое обслуживание генераторной установки. Ремонт генераторной установки. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1 Обслуживание АКБ 2 Ремонт генератора Тема 3.3 Содержание учебного материала Техническое 1 Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания. Проверка состояния систем зажигания. обслуживание и Приборы для проверки состояния систем зажигания. Неисправности и техническое ремонт потребителей. обслуживание систем зажигания. Ремонт систем зажигания. 2 Техническое обслуживание и ремонт стартера. Проверка состояния стартера. Приборы для проверки состояния стартера. Неисправности и техническое обслуживание стартера. Ремонт стартера. 3 Техническое обслуживание и ремонт электродвигателей. Проверка состояния электродвигателей. Приборы для проверки состояния электродвигателей. Неисправности и техническое обслуживание электродвигателей. Ремонт электродвигателей. Самостоятельная работа обучающихся: 10 4 6 6 8 2 Консультации 2 Промежуточная аттестация 6 Производственная практика Виды работ: Общий вводный инструктаж по ТБ, промышленная санитария, пожарная безопасность; Выполнение разборочно-сборочных работ генератора; Выполнение разборочно-сборочных работ системы зажигания; 2 4 2 2 12 4 4 4 2 180 12 Выполнение разборочно-сборочных работ стартера; Выполнение разборочно-сборочных работ контрольно-измерительных приборов; Выполнение разборочно-сборочных работ дополнительного оборудования; Диагностика ДВС с электронным впрыском топлива; Выполнение операций по техническому обслуживанию стартерной аккумуляторной батареи; Выполнение операций по выявлению неисправностей, техническое обслуживания и ремонт генераторной установки; Выполнение операций по выявлению неисправностей, техническое обслуживание и ремонт системы пуска; Выполнение операций по выявлению неисправностей, техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования; Выполнение операций по выявлению неисправностей, техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов, системы освещения и световой сигнализации; Выполнение операций по выявлению неисправностей двигателей внутреннего сгорания с электронным впрыском топлива; Чтение электрических схем и их улучшение; Тестирование методом подмены; Катушки зажигания ремонт, обслуживание, монтаж; Втягивающее реле стартера, ремонт и обслуживание; Подготовка рабочего места; Выполнение слесарно-сборочных работ. Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный) ИТОГО 6 422 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Учебный кабинет, оснащенный оборудованием: посадочные места для обучающихся; рабочее место преподавателя; доска меловая (магнитная); натуральные образцы режущих инструментов; измерительные инструменты и образцы деталей; Бланки документов. Технические средства обучения: компьютер; проектор; экран. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1 Печатные издания Основные источники: 1. Родин, А.В. Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей: Практическое пособие / А.В. Родин. - М.:СОЛОН-Пр., 2020. - 112 с.: ил. ISBN 978-5-91359-144-9 - URL: http://znanium.com/catalog/product/884454 Филючкова Е. Трудовой кодекс Российской Федерации.- Москва: «Омега», 2021. 2. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019.-272 с.-ISBN 978-5-4468-4784-6.-Текст: непосредственный. Беляков, Г.И. Охрана труда и техника безопасности: Учебник для СПО/ Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 404 c. 3. Графкина, М.В. Охрана труда: Автомобильный транспорт: учеб. пособие для студ. Учреждений 53 сред. проф. образования / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2019. -176 с.-ISBN 978-5-44682082-5.-Текст: непосредственный. 4. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов. 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2021.- 432 с.- ISBN 978-5-44684087-8.-Текст: непосредственный. 5. Набоких, В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учеб. пособие. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А Набоких. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2022. - 400 с.-ISBN 978-5-44682446-5.-Текст: непосредственный. 14 6. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учебное пособие для образ. учрежд. сред. проф. образ. / М.Е. Майборода В.В. Беднарский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. 7.Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками [Текст]: учебник для образ. учрежд. сред. проф. образ. / И.В.Спирин. – М.: ИЦ «Академия», 2021. 8.ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003. Дополнительные источники: 1. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учеб. пособие / И.С. Туревский. — Электрон. текстовые дан. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914650 (дата обращения: 01.08.2019). 2. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.Е. Секирников. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 192 с.- (Топ-50: Профессиональное образование). -ISBN 978-5-4468-5726-5. -Текст: непосредственный. 3. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учебное пособие / В. И. Гринцевич. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 182 с. –URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=492452 (дата обращения: 01.02.2019). 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. http://www.iprbookshop.ru/67676.html 2. http://www.iprbookshop.ru/67737.html 3. www.edu.ru 4. hitt//referats-tv.stars.ru/ link 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 4.1 Организовывать работу персонала по планированию перевозочного процесса ПК 4.2 Осуществлять контроль за выполнением графика движения автотранспорта на линии ПК 4.3. Производить разборку, ремонт, сборку и комплектацию деталей и узлов электромашин, электроаппаратов, электроприборов электрооборудования автотранспорта; ПК 4.4. Осуществлять подготовку электрооборудования автотранспорта к работе; ПК 4.5. Соблюдать правила безопасности и электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. ОК 1 - ОК 9 Критерии оценки Методы оценки - Выбор маршрута по осуществлению перевозочного процесса с применением компьютерных средств: оперативное планирование, форма и структура управления работой на транспорте. Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. - Контроль выполнения графика движения автотранспорта на линии; Сопровождение и консультирование водителей на маршруте движения. Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Тестирование. Экзамен. Оценка результатов прохождения практик. - – грамотное устранение неисправностей электрооборудования автомобилей в соответствии с технологическим процессом; – аргументированность и правильность выбора рациональных режимов работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; – соответствие процесса ремонта автотранспорта показаниям диагностики и фактическим неисправностям; – грамотность оформления технической и учетной документации в соответствии с ЕСТД и ГОСТ на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 16