СГ.09 Введение в специальность Л-24 ЧТО ЗА СГ

Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.09 «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Специальность 23.02.01
Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
/И.А. Озорнина/

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.09 «Введение в
специальность» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 20
марта 2024 г. № 176 и с учетом запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

5
8

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.09 «Введение в специальность»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.09 «Введение в специальность» является вариативной частью
социально-гуманитарного цикла ООП по специальности 23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04, ОК 06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ОК

Умения

Знания

ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 06.

иметь представление:
- о месте специальности в
социально-экономической
сфере;
- о перечне специальностей и
профессий СПО
уметь:
- пользоваться справочным
фондом
библиотеки,
карточными и электронными
каталогами;
-составлять
библиографические списки
источников и литературы;
оформлять
учебные
текстовые
документы
в
соответствии со стандартами

знать:
- структуру ФГОС ОПОП по специальности,
ее содержание;
- требования к результатам освоения ОПОП.
квалификационные
требования
к
специалисту,
виды
деятельности
выпускника;
- виды информационных ресурсов;
- требования к оформлению текстовых
документов

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
36

в том числе:
теоретическое обучение

18

лабораторные работы
практические занятия

14

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Тема 1
Введение
Роль и место
специальности в
социально –
экономической
структуре.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2
Содержание учебного материала:
Федеральный государственный стандарт по специальности. Область и объекты
1
профессиональной деятельности выпускника
2
Характеристика видов деятельности выпускника
Характеристика видов деятельности выпускника, соответствующие вариативному
3
модулю.
4
Знакомство с требованиями к специалисту среднего звена данной специальности
В том числе, лабораторно - практических занятий
1 Знакомство с содержанием ФГОС по специальности, требованию к уровню освоения его
содержания обучающимися
2 Экскурсии на предприятия города
Содержание учебного материала:

Объем
в
часах

3
14

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 06

6

Тема 2
Технологии и
1
Использование ДОТ на базе ГАПОУ СО «БПТ»
формы
2
Знакомство с сайтом техникума, вкладки, документы.
цифровых
В том числе, лабораторно - практических занятий
(дистанционных)
образовательных 1. Работа с сайтом техникума.
технологий в
2.Создание титула документа на основании стандарта ГОСТ Р 2.105-2019 по оформлению
образовательной документов.
организации
3. Экскурсии в библиотеку техникума и городскую.

16

Самостоятельная работа
Консультации

2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 06

8

6

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Всего:

2
36

7

3.
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы учебной
предусмотрены следующие специальные помещения:

дисциплины

УЧЕБНОЙ
должны быть

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, методическая
документация, справочная литература, шкафы для хранения учебных материалов по
дисциплине.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социальноэкономического профилей [Текст]: учебник в 2- ч./ В.В. Артемов, Ю.Н.
Лубченков – М.: ИЦ «Академия»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Богдановичский
политехникум
[сайт].

URL:
https://bgdnbpt.profiedu.ru/?section_id=1574  Текст: электронный.
2. Реестр
профессиональных
стандартов
[сайт].

URL:
http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/  Текст: электронный.
3. Российское образование. Федеральный образовательный портал: [сайт].  URL:
www.edu.ru  Текст: электронный.
4. Школа для техника: [сайт].  URL: http://electrik.info/remont/1498-vidypredohraniteley-dlya-bytovoy-tehniki.html  Текст: электронный.
5. ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек.  URL: https://www.book.ru
6. Электронно библиотечная система].  URL: http://www.iprbookshop.ru

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- структура ФГОС ОПОП
по
специальности,
ее
содержание;
- требования к результатам
освоения ОПОП.
квалификационные
требования к специалисту,
виды
деятельности
выпускника;
- виды информационных
ресурсов;
- требования к оформлению
текстовых документов
Умения:
 представлять
характеристику
будущей
профессиональной
деятельности и рабочего
места;
- пользоваться справочным
фондом
библиотеки,
карточными
и
электронными каталогами;
составлять
библиографические списки
источников и литературы;
 оформлять
учебные
текстовые документы в
соответствии
со
стандартами

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов. Не
менее 75% правильных
ответов.

Методы оценки
Актуальность темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения терминологии

Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов. Не
менее 75% правильных
ответов.

Актуальность темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения терминологии

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».