МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор АО «Транспорт»
Г :.' / Lj Г
\ ...
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
_______________В.Д. Тришевский
2024 г.
А.В. Парадеев
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП 03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 «Обеспечение грузовых и пассажирских перевозок на транспорте (по
видам транспорта)»
Специальность 23.02.01
Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
Форма обучении очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от «26» июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_____И.А. Озорнина
Рабочая программа учебной практики ПМ03 «Обеспечение грузовых и
пассажирских перевозок на транспорте» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
20 марта 2024г. №176 (далее —ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3
8
10
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Обеспечение грузовых и пассажирских перевозок на
транспорте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Н аим енование общ их компет енций
К од
O K I.
O K 2.
ОКЗ
OK 4
OK 5
OK 6
OK 7
В ы б и р а т ь с п о с о б ы р е ш е н и я за д а ч п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
при м ен и тельн о к р азли чн ы м контекстам ;
И сп ользовать соврем ен н ы е средства пои ска, ан ал и за и и н терпретац ии
и н ф о р м а ц и и и и н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и д л я в ы п о л н е н и я за д а ч
п роф ессион альной деятельн ости;
П лан и ровать и реал и зо вы вать собствен ное п роф есси он альн ое и личностное
р а зв и т и е , п р е д п р и н и м а т е л ь с к у ю д е я т е л ь н о с т ь в п р о ф е с с и о н а л ь н о й сф ере,
и с п о л ь зо в а т ь з н а н и я п о ф и н а н с о в о й г р а м о т н о с т и в р а з л и ч н ы х ж и зн е н н ы х
си ту а ц и я х ;
Э ф ф ективн о взаи м одей ствовать и работать в коллекти ве и ком анде;
О сущ ествлять у стн ую и пи сьм енн ую ком м ун и кац и ю н а государственн ом
язы к е Р осси й ско й Ф едерац ии с учетом особен н остей соц и альн ого и
культурн ого кон текста;
П р о я в л я т ь г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к у ю п о зи ц и ю , д е м о н с т р и р о в а т ь
о с о зн а н н о е п о в е д е н и е н а о с н о в е т р а д и ц и о н н ы х о б щ е ч е л о в е ч е с к и х ц е н н о с т е й ,
в т о м ч и с л е с у ч е т о м г а р м о н и з а ц и и м е ж н а ц и о н а л ь н ы х и м е ж р е л и г и о зн ы х
отнош ени й, п ри м ен ять стан дарты ан ти корруп ц и он н ого поведения;
С одей ствовать сохран ен и ю окруж аю щ ей среды , р есурсосбереж ен и ю ,
п ри м ен ять зн ан и я об и зм ен ен и и клим ата, п р и н ц и п ы б ереж ли вого
п р о и зв о д с т в а , э ф ф е к т и в н о д е й с т в о в а т ь в ч р е з в ы ч а й н ы х си ту а ц и я х ;
OK 8
И с п о л ь зо в а т ь с р е д с т в а ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р ы д л я с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я
зд оровья в п ро ц ессе проф есси он альн ой д еятельн ости и поддерж ания
н е о б х о д и м о г о у р о в н я ф и зи ч е с к о й п о д г о т о в л е н н о с т и ;
OK 9
П ользо ваться п р о ф есси о н ал ьн о й д окум ен тац и ей н а госу д ар ствен н о м и
и н о с т р а н н о м я зы к а х .
1.2.
Код
вд
П К 3.1.
П К 3.2.
Перечень профессиональных компетенций
Н аим енование видов деят ельност и и проф ессиональных компетенций
О беспечен ие гр у зо вы х и пассаж и рских п еревозок н а транспорте.
П л а н и р о в а т ь и о р г а н и зо в ы в а т ь р а б о т у п о т р а н с п о р т н о -л о г и с т и ч е с к о м у
о б с л у ж и в а н и ю в с ф е р е г р у з о в ы х п е р е в о зо к
П ланировать и орган и зовы вать работу по тран сп о р тн о м у обслуж иванию в
с ф е р е п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к .
4
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
В ладеть навы кам и
- о ф орм лен и я перевозочн ы х докум ентов;
- р а с ч е т а п л а т е ж е й з а п е р е в о зк и ;
у м ет ь
- р а с с ч и т ы в а т ь п о к а за т е л и к а ч е с т в а и э ф ф е к т и в н о с т и
т р а н с п о р т н о й л о г и с ти к и ;
- о п р е д е л я т ь к л а с с и с т е п е н ь о п а с н о с т и п е р е в о з и м ы х гр у зо в;
- определять сроки доставки;
1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего: 108 часов (3 недели)
5
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
п роф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)
ПМ .ОЗ « О б е с п е ч е н и е г р у з о в ы х и п а с с а ж и р с к и х п е р е в о з о к н а т р а н с п о р т е »
М Д К 03.01 Т р а н с п о р т н о И нструктаж
экспедиционная
1
О бщ ий
вводны й
инструктаж
по
деятельн ость
п р о м с а н и т а р и я , п о ж а р н а я б е зо п а с н о с т ь .
О бъём
часов
ТБ,
Т рен ировочны е упраж нения
1 С о с т а в л е н и е д о г о в о р а к у п л и -п р о д а ж и , д о г о в о р а
н а п е р е в о з к у гр у зо в с р е д с т в а м и M S W o rd и M S
E x ce l.
2 О ф орм ление и зап олн ени е тран сп ортн ой
докум ентации.
6
6
6
3
М е т о д и к а с о с т а в л е н и я с х е м п е р е в о зо к :
э п ю р ы и к а р т о г р а м м ы г р у зо п о т о к о в , и х
и с п о л ь зо в а н и е
6
4
П л а н и р о в а н и я п е р е в о з о к гр у зо в .
6
У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1 В ы бор ти п а автотранспортны х средств для
п е р е в о з к и гр у зо в .
6
2
Р а с ч е т т е х н и к о -э к с п л у а т а ц и о н н ы х п о к а за т е л е й
р а б о т ы п о д в и ж н о г о со став а.
П остроени я граф и ков дви ж ен и я п одви ж ного
с о с т а в а п р и р а б о т е его н а р а з л и ч н ы х
м арш рутах.
12
4
5
С оставление см енны х задан ий водителям .
С оставлен ие граф и ка вы п уска подви ж н ого
состава н а линию
6
6
6
К онтроль транспорта н а линии
6
7
С оставлен ие авари й н ы х карточек.
3
10
11
О ф орм ление п еревозочн ы х докум ен тов
п е р е в о з к у о п а с н ы х гр у зо в
О ф орм ление перевозочн ы х докум ен тов
п е р е в о зк у с к о р о п о р т я щ и х с я гр у зо в
О ф орм ление докум ентов
З а п о л н е н и е о т ч е то в п о п р а к т и к е
12
Зач ет
8
9
6
6
на
6
на
6
6
6
6
108
ИТОГО
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
обеспечению
к
минимальному
материально-техническому
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2019г.
2.
Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и
К»,2019.
3.
Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство:
Высшая школа, 2021.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М., Академический проект, 2021.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2020г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2020
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2021.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2021.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2021.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно
экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7
1.
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://leamlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru -
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
9
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К о д и н а и м ен о в ан и е
проф ессиональны х и
о б щ и х к о м п е те н ц и й
П К 3.1 П л а н и р о в ать и
о р ган и зо в ы в а ть
р а б о т у по
транспортно
л о ги с ти ч ес к о м у
о б сл у ж и в а н и ю в сф ер е
гр у зо в ы х п е р ев о зо к
П К 3.2. П л а н и р о в ать и
о р ган и зо в ы в ать
р аб о ту по
т р ан с п о р т н о м у
о б сл у ж и в а н и ю в сф ере
п а ссаж и р ск и х
п ер ево зо к.
Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е з н а н и я )
В л ад еть н а в ы к ам и :
- о ф о р м л е н и я п е р е в о зо ч н ы х д о к у м е н т о в ;
- р а с ч е т а п л а т е ж е й з а п е р е в о зк и ;
У м еть:
- р а с с ч и ты в а т ь п о к а за т е л и к а ч е с т в а и
э ф ф е к ти в н о с т и т р а н с п о р т н о й л о г и с т и к и ;
- определять класс и степень опасности
п е р е в о зи м ы х гр у зо в ;
- о п р е д е л я т ь с р о к и д о став к и ;
О сн овн ы е п оказатели р езультатов
подготовки
- О ф о р м л е н и е п ер ево зо ч н ы х д о к у м ен т о в в
со о тв етств и и ви дом п ер ев о зо к и х ар ак тер о м
п ер ев о зи м о го груза, с п р и м ен ен и ем
к о м п ь ю тер н ы х средств
- П р и м ен ен и е тар и ф о в н а т р а н с п о р т е
- Р асч ет п л атеж ей з а п ер ев о зк и
- О б р аб о тк а п е р ев о зо ч н ы х д о к у м ен то в ,
п о д го то в к а д о к у м ен т о в п е р в и ч н о й
о тч ётн о сти
- Р асч ет п о к азател ей к а ч е с т в а и
эф ф ек ти в н о сти тр ан с п о р т н о й л о ги с ти к и
- И сп о л ь зо в ан и е во зм о ж н о стей
м у л ьти м о д а л ь н ы х п еревозок.
- Р асч ет п а р ам етр о в гр у зо в ы х т ер м и н ал о в
- О п р ед ел ен и е сроков д о став к и
- С о став л ен и е гр аф и ко в р а б о т ы
ав то м о б и л ей
- В ы б о р п о д в и ж н о го со ст ав а п о в и д ам
п ер ев о зи м о го груза, п ер ево зо к.
- С о став л ен и е д о го в о р о в
- П р и ем и со р ти р о в к а зак азо в и за я в о к н а
п е р ев о зк у гр у зо в
- О ф о р м л е н и е п ретен зи й , и с к о в
- Р еш ен и е п р а к ти ч е ск и х си ту а ц и й п о
в о п р о сам в заи м о о тн о ш ен и й
- П р и м ен ен и е в п р о ф е сси о н ал ь н о й
д ея те л ь н о сти н о р м ат и в н о -сп р ав о ч н ы х
д о к у м ен то в п р и р азр еш ен и и сп о р н ы х
си ту ац и й
10
Ф орм ы и м етоды ко н тр о л я
и оценки результатов
обучения
О ценка руководителя
п ракти ки от п р ед п р и яти я
результата вы п о л н ен и я
п р ои звод ствен н ой р аб о ты
по оцен очн ой в ед о м о сти
ум ений и ком п етен ц и й
О ценка преподавателя
защ иты отчета по
п р ои звод ствен н ой п р акти ке
по оц ен очн ой в ед о м о сти
И нтерпретация резул ьтатов
наблю ден ий за
деятельн остью
обучаю щ егося п р и р аб оте в
ком пью терной п рограм м е