УП 03 Учебная практика ПМ.03 Обеспечение грузовых и пассажирских перевозок на транспорте

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор АО «Транспорт»
Г :.' / Lj Г

\ ...

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
_______________В.Д. Тришевский
2024 г.

А.В. Парадеев
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП 03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 «Обеспечение грузовых и пассажирских перевозок на транспорте (по
видам транспорта)»

Специальность 23.02.01
Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
Форма обучении очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от «26» июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_____И.А. Озорнина

Рабочая программа учебной практики ПМ03 «Обеспечение грузовых и
пассажирских перевозок на транспорте» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
20 марта 2024г. №176 (далее —ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3

8
10

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики

В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Обеспечение грузовых и пассажирских перевозок на
транспорте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Н аим енование общ их компет енций

К од
O K I.
O K 2.

ОКЗ

OK 4
OK 5

OK 6

OK 7

В ы б и р а т ь с п о с о б ы р е ш е н и я за д а ч п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
при м ен и тельн о к р азли чн ы м контекстам ;
И сп ользовать соврем ен н ы е средства пои ска, ан ал и за и и н терпретац ии
и н ф о р м а ц и и и и н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и д л я в ы п о л н е н и я за д а ч
п роф ессион альной деятельн ости;
П лан и ровать и реал и зо вы вать собствен ное п роф есси он альн ое и личностное
р а зв и т и е , п р е д п р и н и м а т е л ь с к у ю д е я т е л ь н о с т ь в п р о ф е с с и о н а л ь н о й сф ере,
и с п о л ь зо в а т ь з н а н и я п о ф и н а н с о в о й г р а м о т н о с т и в р а з л и ч н ы х ж и зн е н н ы х
си ту а ц и я х ;
Э ф ф ективн о взаи м одей ствовать и работать в коллекти ве и ком анде;
О сущ ествлять у стн ую и пи сьм енн ую ком м ун и кац и ю н а государственн ом
язы к е Р осси й ско й Ф едерац ии с учетом особен н остей соц и альн ого и
культурн ого кон текста;
П р о я в л я т ь г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к у ю п о зи ц и ю , д е м о н с т р и р о в а т ь
о с о зн а н н о е п о в е д е н и е н а о с н о в е т р а д и ц и о н н ы х о б щ е ч е л о в е ч е с к и х ц е н н о с т е й ,
в т о м ч и с л е с у ч е т о м г а р м о н и з а ц и и м е ж н а ц и о н а л ь н ы х и м е ж р е л и г и о зн ы х
отнош ени й, п ри м ен ять стан дарты ан ти корруп ц и он н ого поведения;
С одей ствовать сохран ен и ю окруж аю щ ей среды , р есурсосбереж ен и ю ,
п ри м ен ять зн ан и я об и зм ен ен и и клим ата, п р и н ц и п ы б ереж ли вого
п р о и зв о д с т в а , э ф ф е к т и в н о д е й с т в о в а т ь в ч р е з в ы ч а й н ы х си ту а ц и я х ;

OK 8

И с п о л ь зо в а т ь с р е д с т в а ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р ы д л я с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я
зд оровья в п ро ц ессе проф есси он альн ой д еятельн ости и поддерж ания
н е о б х о д и м о г о у р о в н я ф и зи ч е с к о й п о д г о т о в л е н н о с т и ;

OK 9

П ользо ваться п р о ф есси о н ал ьн о й д окум ен тац и ей н а госу д ар ствен н о м и
и н о с т р а н н о м я зы к а х .

1.2.
Код

вд
П К 3.1.
П К 3.2.

Перечень профессиональных компетенций
Н аим енование видов деят ельност и и проф ессиональных компетенций
О беспечен ие гр у зо вы х и пассаж и рских п еревозок н а транспорте.
П л а н и р о в а т ь и о р г а н и зо в ы в а т ь р а б о т у п о т р а н с п о р т н о -л о г и с т и ч е с к о м у
о б с л у ж и в а н и ю в с ф е р е г р у з о в ы х п е р е в о зо к
П ланировать и орган и зовы вать работу по тран сп о р тн о м у обслуж иванию в
с ф е р е п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к .

4

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
В ладеть навы кам и

- о ф орм лен и я перевозочн ы х докум ентов;
- р а с ч е т а п л а т е ж е й з а п е р е в о зк и ;

у м ет ь

- р а с с ч и т ы в а т ь п о к а за т е л и к а ч е с т в а и э ф ф е к т и в н о с т и
т р а н с п о р т н о й л о г и с ти к и ;
- о п р е д е л я т ь к л а с с и с т е п е н ь о п а с н о с т и п е р е в о з и м ы х гр у зо в;
- определять сроки доставки;

1.2. Количество часов на освоение учебной практики:

Всего: 108 часов (3 недели)

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
п роф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К

С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)

ПМ .ОЗ « О б е с п е ч е н и е г р у з о в ы х и п а с с а ж и р с к и х п е р е в о з о к н а т р а н с п о р т е »
М Д К 03.01 Т р а н с п о р т н о И нструктаж
экспедиционная
1
О бщ ий
вводны й
инструктаж
по
деятельн ость
п р о м с а н и т а р и я , п о ж а р н а я б е зо п а с н о с т ь .

О бъём
часов

ТБ,

Т рен ировочны е упраж нения
1 С о с т а в л е н и е д о г о в о р а к у п л и -п р о д а ж и , д о г о в о р а
н а п е р е в о з к у гр у зо в с р е д с т в а м и M S W o rd и M S
E x ce l.
2 О ф орм ление и зап олн ени е тран сп ортн ой
докум ентации.

6

6

6

3

М е т о д и к а с о с т а в л е н и я с х е м п е р е в о зо к :
э п ю р ы и к а р т о г р а м м ы г р у зо п о т о к о в , и х
и с п о л ь зо в а н и е

6

4

П л а н и р о в а н и я п е р е в о з о к гр у зо в .

6

У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1 В ы бор ти п а автотранспортны х средств для
п е р е в о з к и гр у зо в .

6

2

Р а с ч е т т е х н и к о -э к с п л у а т а ц и о н н ы х п о к а за т е л е й
р а б о т ы п о д в и ж н о г о со став а.
П остроени я граф и ков дви ж ен и я п одви ж ного
с о с т а в а п р и р а б о т е его н а р а з л и ч н ы х
м арш рутах.

12

4
5

С оставление см енны х задан ий водителям .
С оставлен ие граф и ка вы п уска подви ж н ого
состава н а линию

6
6

6

К онтроль транспорта н а линии

6

7

С оставлен ие авари й н ы х карточек.

3

10
11

О ф орм ление п еревозочн ы х докум ен тов
п е р е в о з к у о п а с н ы х гр у зо в
О ф орм ление перевозочн ы х докум ен тов
п е р е в о зк у с к о р о п о р т я щ и х с я гр у зо в
О ф орм ление докум ентов
З а п о л н е н и е о т ч е то в п о п р а к т и к е

12

Зач ет

8
9

6

6
на

6

на

6
6
6
6

108

ИТОГО

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания

1.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2019г.
2.
Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и
К»,2019.
3.
Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство:
Высшая школа, 2021.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М., Академический проект, 2021.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2020г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2020
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2021.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2021.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2021.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно­
экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7

1.

Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://leamlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru -

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К о д и н а и м ен о в ан и е
проф ессиональны х и
о б щ и х к о м п е те н ц и й
П К 3.1 П л а н и р о в ать и
о р ган и зо в ы в а ть
р а б о т у по
транспортно­
л о ги с ти ч ес к о м у
о б сл у ж и в а н и ю в сф ер е
гр у зо в ы х п е р ев о зо к
П К 3.2. П л а н и р о в ать и
о р ган и зо в ы в ать
р аб о ту по
т р ан с п о р т н о м у
о б сл у ж и в а н и ю в сф ере
п а ссаж и р ск и х
п ер ево зо к.

Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е з н а н и я )
В л ад еть н а в ы к ам и :
- о ф о р м л е н и я п е р е в о зо ч н ы х д о к у м е н т о в ;
- р а с ч е т а п л а т е ж е й з а п е р е в о зк и ;
У м еть:
- р а с с ч и ты в а т ь п о к а за т е л и к а ч е с т в а и
э ф ф е к ти в н о с т и т р а н с п о р т н о й л о г и с т и к и ;
- определять класс и степень опасности
п е р е в о зи м ы х гр у зо в ;
- о п р е д е л я т ь с р о к и д о став к и ;

О сн овн ы е п оказатели р езультатов
подготовки
- О ф о р м л е н и е п ер ево зо ч н ы х д о к у м ен т о в в
со о тв етств и и ви дом п ер ев о зо к и х ар ак тер о м
п ер ев о зи м о го груза, с п р и м ен ен и ем
к о м п ь ю тер н ы х средств
- П р и м ен ен и е тар и ф о в н а т р а н с п о р т е
- Р асч ет п л атеж ей з а п ер ев о зк и
- О б р аб о тк а п е р ев о зо ч н ы х д о к у м ен то в ,
п о д го то в к а д о к у м ен т о в п е р в и ч н о й
о тч ётн о сти
- Р асч ет п о к азател ей к а ч е с т в а и
эф ф ек ти в н о сти тр ан с п о р т н о й л о ги с ти к и
- И сп о л ь зо в ан и е во зм о ж н о стей
м у л ьти м о д а л ь н ы х п еревозок.
- Р асч ет п а р ам етр о в гр у зо в ы х т ер м и н ал о в
- О п р ед ел ен и е сроков д о став к и
- С о став л ен и е гр аф и ко в р а б о т ы
ав то м о б и л ей
- В ы б о р п о д в и ж н о го со ст ав а п о в и д ам
п ер ев о зи м о го груза, п ер ево зо к.
- С о став л ен и е д о го в о р о в
- П р и ем и со р ти р о в к а зак азо в и за я в о к н а
п е р ев о зк у гр у зо в
- О ф о р м л е н и е п ретен зи й , и с к о в
- Р еш ен и е п р а к ти ч е ск и х си ту а ц и й п о
в о п р о сам в заи м о о тн о ш ен и й
- П р и м ен ен и е в п р о ф е сси о н ал ь н о й
д ея те л ь н о сти н о р м ат и в н о -сп р ав о ч н ы х
д о к у м ен то в п р и р азр еш ен и и сп о р н ы х
си ту ац и й

10

Ф орм ы и м етоды ко н тр о л я
и оценки результатов
обучения
О ценка руководителя
п ракти ки от п р ед п р и яти я
результата вы п о л н ен и я
п р ои звод ствен н ой р аб о ты
по оцен очн ой в ед о м о сти
ум ений и ком п етен ц и й
О ценка преподавателя
защ иты отчета по
п р ои звод ствен н ой п р акти ке
по оц ен очн ой в ед о м о сти
И нтерпретация резул ьтатов
наблю ден ий за
деятельн остью
обучаю щ егося п р и р аб оте в
ком пью терной п рограм м е


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».