Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по
видам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
ГАПОУ
Директор.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
Специальность
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2024
СО
Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024г.
Председатель цикловой комиссии
/И.А.Озорнина/
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Транспортная
система России» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20
марта 2024г. №176 (далее - ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
4
6
РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ
8
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ»
1.1. Место дисциплины
программы:
в
структуре
основной
образовательной
Учебная дисциплина «Транспортная система России» является
обязательной
частью
общепрофессионального
цикла
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)».
Учебная дисциплина «Транспортная система России» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по деятельности
ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
К од
ПК, ОК, ЛР
П К 1.1 - 1 .3 ,
2.1 - 2 .3
О К 1 -О К 9 .
У м ения
давать краткую экон ом и ко
географ и ческую характери сти ку
т е х н и ч е с к о м у о с н а щ е н и ю и сф е р е
п р и м е н е н и я р а зл и ч н ы х в и д о в
транспорта;
Знания
структура транспортной
систем ы России, основны е
н а п р а в л е н и я гр у зо п о т о к о в и
пассаж иропотоков
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
В ид учебной работы
О б ъ ем о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы
О б ъ ем ч а с о в
60
в т о м ч и сл е:
теоретическое обучение
28
п р а к т и ч е с к и е за н я т и я
22
С ам остоятельная работа
2
К онсультации
2
П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я в ф о р м е э к за м е н а
6
5
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Н аим енование
р а з д е л о в и тем
С одерж ан и е уч еб н о го м атер и ал а и ф ор м ы ор ган и зац и и дея тел ь н ости
обучаю щ и хся
О б ъ ем
в часах
1
В в е д е н и е , о сн о в н ы е
за д а ч и д и с ц и п л и н ы
2
О
J
Р а з д е л 1. О б щ и е
сведен и я о
тр ан сп ор тн ы х
си стем ах
С о д ер ж а н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л
З н ач е н и е т р а н с п о р т а Р о с с и и в р а з м е щ е н и и п р о и з в о д с т в а и
ф о р м и р о в а н и я м е ж р а й о н н ы х э к о н о м и ч е с к и х с в я зе й в стр ан е.
2
С о д ер ж а н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а
1. В о зн и к н о в е н и е и р а зв и т и е т р а н с п о р т а
2. М и р о в ая т р а н с п о р т н а я с и с т е м а
8
В т о м ч и сл е, п р а к т и ч е с к и е за н я т и я
1 .И зу ч ен и е с т р у к т у р ы т р а н с п о р т н о й с и с т е м ы Р о с с и и
4
К оды
к ом п етен ц и й и
личностны х
р езу л ь т а т о в ,
ф орм ированию
которы х
сп особствует
элем ен т
п рограм м ы
4
OK 1 - О К 9
П К 1 .1.-1.3.
OK 1 - О К 9
П К 1 .1.-1.3;
2. И зу ч ен и е в о п р о с а и н т е г р а ц и и т р а н с п о р т н о й с и с т е м ы Р о с с и и в м и р о в у ю
транспортную си стем у
Р аздел 2.
О сновны е
н а п р а в л е н и я гр у зо в
и п ассаж и рск и х
потоков.
С о д ер ж а н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а
10
OK 1 - О К 9
П К 1.1.-1.3.
16
OK 1 - О К 9
П К 1.1.-1.3.
1. П о н я ти е о п е р е в о зк а х .
2. Г р у зо в ы е п е р е в о зк и .
3. О сн о в н ая н о м е н к л а т у р а и н а п р а в л е н и е п е р е в о зо к
4. П ас с а ж и р с к и е п е р е в о зк и
5. М и гр а ц и я н а с е л е н и я , м а я т н и к о в а я м и г р а ц и я
Р аздел 3 О сновны е
харак тери сти к и ,
С о д ер ж а н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а
1. З н ач е н и е ж е л е зн о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а , к а к о д н о г о из о с н о в н ы х в
6
техн и ч еск ое
о с н а щ е н и е и сф ер ы
прим енения
ж ел езн одор ож н ого
транспорта
Р а зд ел 4. О сновны е
харак тери сти к и ,
техн и ч еск ое
о с н а щ е н и е и сф ер ы
п ри м ен ен и я
р а з л и ч н ы х в и д ов
тр ан сп ор та.
транспортной систем е России.
2. Т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а . О с н о в н ы е п о к а з а т е л и
р а б о т ы ж е л е зн ы х д о р о г.
В том чи сл е, п р ак ти ч еск и е зан я ти я
12
1. И зу ч е н и е с т р у к т у р ы у п р а в л е н и я ж е л е зн о д о р о ж н ы м т р а н с п о р т о м
4
2 .О п р е д е л е н и е о с н о в н ы х п о к а з а т е л е й р а б о т ы ж е л е зн о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а
2
3 .С о с т а в л е н и е с х е м ы р а с п о л о ж е н и я ж е л е зн о д о р о ж н ы х с т а н ц и й н а п о л и г о н е д о р о г
4
4. И зу ч е н и е э к о н о м и к о -г е о г р а ф и ч е с к и х х а р а к т е р и с т и к с е т и ж е л е з н ы х д о р о г
Росси йской Ф едерации
2
С о д ер ж ан и е у ч еб н о го м атери ала
1. Р а зв и т и е а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а . К л а с с и ф и к а ц и я п о д в и ж н о г о с о ст ав а.
3. Д р у г и е в и д ы т р а н с п о р т а .
В том чи сле, п р ак ти ч еск и е зан я ти я
1. С р а в н и т е л ь н а я х а р а к т е р и с т и к а р а зл и ч н ы х в и д о в т р а н с п о р т а .
И зу ч е н и е п о к а за т е л е й р а б о т ы а в т о м о б и л ь н ы х д о р о г
И зу ч е н и е о с н о в н ы х н а п р а в л е н и й р а б о т ы м о р с к и х п о р т о в
6
2
2
2
С одерж ание учебного м атер и ал а
1.Т р а н с п о р т н а я п о л и т и к а и за к о н о д а т е л ь с т в о .
8
В т о м ч и с л е , п р а к т и ч е с к и е за н я т и я
1.И зу ч е н и е п р а в и л д о с т а в к и г р у зо в в п р я м о м и с м е ш а н н о м с о о б щ е н и и .
2. И зу ч е н и е в о п р о с а к о н к у р е н ц и и и в за и м о д е й с т в и я в и д о в т р а н с п о р т а .
6
2
3. И зу ч е н и е в а р и а н т о в т р а н с п о р т н о г о о б с л у ж и в а н и я .
OK 1 - О К 9
П К 1.1.-1.3;
2
2
С а м о с т о я т е л ь н а я р абота
2
К он сультац и и
2
П р о м е ж у т о ч н а я атт ест а ц и я : эк за м е н
6
ВСЕГО
O K 1- О К 9
П К 1.1.-1.3.
2. З н а ч е н и е м о р с к о го т р а н с п о р т а Р о с с и и во в н е ш н и х э к о н о м и ч е с к и х
св я зя х , и н т е г р а ц и я в м и р о в у ю т р а н с п о р т н у ю с и с т е м у
2.
3.
Р а з д е л 5 Р а зв и т и е
т р а н с п о р т а на
с о в р е м е н н о м эт а п е
12
60
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
должны быть
Кабинет «Транспортная система России», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных
пособий, методические материалы; техническими средствами обучения:
компьютер с программным обеспечением и проектор, принтер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Общий курс транспорта: учебное пособие / Каликина Т.Н. и
др. — Москва: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2019. - 216 с.
2. Козлова, Л.М. Транспортная система России: учебное пособие/ Л.М.
Козлова. - Ростов- на - Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. - 204 с.
3. Горев, А.Е. Теория транспортных процессов и систем: учебник для среднего
профессионального образования / А. Э. Горев. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 193 с
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Кобозев А.К. Силовые агрегаты [Электронный ресурс] : курс лекций для
студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства,
обучающихся по направлению подготовки 190600.62 - Эксплуатация
транспортно-технологических машин и комплексов / А.К. Кобозев, И.И.
Лекции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zrmechanics.narod.ru
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Р езул ь таты обучен и я
О ц ен ка преподавателя и взаи м ооцен ка
п ракти ческой работы по перечн ю
З н ан и я:
- структура транспортной
си стем ы Р оссии, основны е
н а п р а в л е н и я г р у зо п о т о к о в
и пассаж иропотоков
М е т о д ы о ц ен к и
К р и т е р и и о ц ен к и
Д е м о н с т р а ц и я зн а н и й
структуры
транспортной
систем ы
России,
основны х
направлений
г р у зо п о т о к о в
критериев.
О ценка
преподавателя
результатов
в ы п о л н е н и я и за щ и т ы л а б о р а т о р н ы х и
практи чески х раб от по оц еночной
ведом ости.
О ценка преподавателя
р а б о т ы п о этал о н у .
письм енной
В за и м о о ц е н к а р е зу л ь т а т о в г р у п п о в о й
р а б о т ы п о п е р е ч н ю к р и т е р и е в (п о
о б р азц у ).
В за и м о о ц е н к а
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в в ы п о л н е н и я т е с т о в п о
эталону
О ценка
преподавателя
результатов
у с т н ы х о т в е т о в п о о б р а зц у
У м ения:
- д а в а т ь к р атк у ю
эконом ико
ге о г р а ф и ч е с к у ю
характеристику
техническом у оснащ ению и
сф ере прим енения
разл и ч н ы х видов
транспорта;
О пределение краткой
эконом ико
ге о г р а ф и ч е с к о й
характеристики и
техническом у
о с н а щ е н и ю и сф ер е
прим енения
р а зл и ч н ы х в и д о в
транспорта;
О ц е н к а п р е п о д а в а т е л я и в за и м о о ц е н к а
практи ческой р аботы по перечню
критериев.
О ценка
преподавателя
результатов
в ы п о л н е н и я и за щ и т ы л а б о р а т о р н ы х и
п ракти чески х раб от по оценочной
ведом ости.
О ценка преподавателя
р а б о т ы п о этал о н у .
письм енной
В за и м о о ц е н к а р е зу л ь т а т о в г р у п п о в о й
р а б о т ы п о п е р е ч н ю к р и т е р и е в (по
о б р азц у ).
В за и м о о ц е н к а
(с а м о о ц е н к а )
р е зу л ь т а т о в в ы п о л н е н и я т е с т о в по
эталону
О ценка
преподавателя
р е зу л ь т а т о в
у с т н ы х о т в е т о в п о о б р а зц у
9