Основная образовательная программа Специальность 23.02.01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_
Д;<<Щгдановичскии

СОГЛАСОВАНО

Д. Тришевский

. Парадеев
2024 г.

2024 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам)
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Квалификация выпускника: Техник

2024

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
(далее - ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»)
Разработчики:
Алимпиева Лариса Александровна, заместитель директора по учебно-производственной
работе ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Киселева Елена Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Просвирнина Анна Валерьевна, заведующий отделением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Снежкова Елена Владимировна, преподаватель, председатель профильной цикловой
комиссии технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Махнев Дмитрий Васильевич, преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»

Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального
образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
рассмотрена на заседании Педагогического совета ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Протокол № 3 от 26.06.2024 года

Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального
образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
рассмотрена на заседании Методического совета ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Протокол № 4от 26.06.2024 года

2

Содержание:
Раздел 1. Общие положения....................................................................................................5
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования........................................................................................... 7
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника....................... 8
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы..................9
4.1. Общие компетенции..........................................................................................................9
4.2. Профессиональные компетенции..............................................................
11
Раздел 5. Структура образовательной программы.............................................................14
Раздел 6. Условия образовательной деятельности.............................................................14
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы................................................................................................................................ 14
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы...... 18
6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы............................................................................................... 18
Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
19
аттестации и организация оценочных процедур по программе....................................
программе......................................19
Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных
модулей._____________________________________________________________ _______ _____
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Базовые общеобразовательные дисциплины

ОД.01
ОД. 02
ОД.ОЗ
ОД. 04
ОД.05
ОД.06
ОД.07
ОД.08
ОД.09
ОД. 10
о д . 11

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика *
Информатика *
История
Обществознание
География
Физика *
Химия
Биология
Физическая культура / Адаптивная физическая
ОД. 12
культура
ОД. 13
Основы безопасности и защита Родины
Дополнительные дисциплины по выбору обучающихся,
предлагаемые образовательной организацией
ДП.14
Основы проектной деятельности

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

1
2
О
J

Приложение

13

Приложение

14

Приложение
Приложение

15

Приложение
Приложение

17

Приложение
Приложение
Приложение

19
20
21

4
5
6
7
8
9
10
11
12

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Социально-гуманитарный цикл

СГ.01
СГ.02
СГ.ОЗ
СГ.04
СГ.05
СГ.06
СГ.07

История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура / Адаптивная физическая
культура
Основы финансовой грамотности
Основы бережливого производства
Основы культуры профессионального общения

16

18

СГ.08
СГ.09

Русский язык и культура речи
Введение в специальность

Приложение
Приложение

22
23

Приложение
Приложение
Приложение

24
24

Приложение
Приложение
Приложение

26
27

Приложение
Приложение
Приложение

29
30

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

32

Общепрофессиональный цикл

ОП.01
ОП.02
ОП.ОЗ
ОП.04
ОП.05
ОП.Об
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП. 10
o n . 11
ОП.12
ОП.13
ОП 14

Инженерная графика
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и подтверждение
соответствия
Транспортная система России
Технические средства (по видам транспорта)
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Охрана труда
Экономика отрасли
Устройство и техническое обслуживание
транспортных средств
Обеспечение безопасности перевозочного процесса
Компьютерное моделирование
Основы логистики
Менеджмент и управление персоналом
Основы предпринимательской деятельности

25

28

31
оо

34
35
36

Профессиональный цикл

ПМ.01
ПМ.02
ПМ.ОЗ
ПМ.04
пдп
ГИА

Организация перевозочного процесса на
транспорте(по видам транспорта)
Организация движения и обеспечение безопасности
на транспорте (по видам транспорта)
Организация грузовых и пассажирских перевозок на
транспорте(по видам транспорта)
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

37
38
39
40
41
42

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего
профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам) (далее - ООП СПО) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (с
изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г., 1 сентября 2022 г.) (далее - ФГОС СПО),
профессионального стандарта «Слесарь-электрик», утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2020 г. №660н и с учетом запросов
регионального рынка труда.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего
образования,
на
основе
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности и настоящей ООП СПО.

1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
Нормативно-правовую основу Программы подготовки специалистов среднего звена
составляют:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.04.2014 г. № 376;
3. Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (с дополнениями и изменениями);
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;
6. Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом

5

требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
9. Письмо Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный
институт развития образования» от 11 октября 2017 года № 01-00-05/925 «Об актуальных
вопросах развития среднего профессионального образования, разработанных
ФГАУ
«ФИРО»;
10. Приказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
Министерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г. №885/390 г.
Москва «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован в Минюсте России
11.09.2020г. рег.№59778);
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с
изменениями Минпросвещения России, приказ от 10.11.2020 г. № 630);
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. №660н «Об утверждении профессионального стандарта «Слесарьэлектрик»;
13. Устав ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
14. Локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

6

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП - основная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК- общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификация(ии), присваиваемая(ые) выпускникам образовательной программы:
Таблица 1
Наименование ПМ
Сочетание профессий
ПМ. 01 Организация перевозочного
техник
процесса (по видам транспорта)
ПМ. 02 Организация сервисного
техник
обслуживания на транспорте (по видам
транспорта)
ПМ. 03 Организация транспортно­
техник
логистической деятельности (по видам
транспорта)
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или
диспетчер
нескольким профессиям рабочих,
слесарь-электрик
должностям служащих
Форма обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего
образования - 5940 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования
- 3 года 10 месяцев.

7

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников:
17 Транспорт;
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт,
предоставление персональных услуг, услуг гостеприимства, общественное питание и пр.);
40 Сквозные виды профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и
грузового транспорта;
- учетная, отчетная и техническая документация:
- первичные трудовые коллективы.

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым
квалификациям:___________ _________________________ ________________
Наименование основных видов
деятельности

Наименование
профессиональных модулей

Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта)

ПМ. 01 Организация
перевозочного процесса (по
видам транспорта)
ПМ. 02 Организация
сервисного обслуживания на
транспорте (по видам
транспорта)
ПМ. 03 Организация
транспортно-логистической
деятельности (по видам
транспорта)
ПМ. 04 Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих

Организация сервисного
обслуживания на транспорте (по
видам транспорта)
Организация транспортно­
логистической деятельности (по
видам транспорта)
Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

Осваиваемая
квалификация
техник

техник

техник

диспетчер
слесарь-электрик

8

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие к о м п е т е н ц и и __________________________________________
К од
к ом пет
ен ц и и

ОК01

ОК 02

ОК 03

Ф орм улировка
к ом п етен ц и и

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес

У м е н и я , зн а н и я

Аргументировать свой выбор в профессиональном
самоопределении; выполнять самоанализ профессиональной
пригодности; определять основные виды деятельности на
рабочем месте и необходимые орудия труда; определять
перспективы развития в профессиональной сфере; определять
пути реализации жизненных планов; участвовать в
мероприятиях,
способствующих
профессиональному
развитию; определять перспективы трудоустройства

У м ен и я :

положительные и отрицательные стороны профессии;
ближайшие и конечные жизненные цели в профессиональной
деятельности; ситуацию на рынке труда и возможности
трудоустройства
У м ен и я :
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
Организовывать
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
собственную
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
деятельность,
выбирать типовые части; определять этапы решения задачи; выявлять и
методы и способы эффективно искать информацию, необходимую для решения
выполнения
задачи и/или проблемы; составить план действия; определить
профессиональны необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы
х задач, оценивать в профессиональной и смежных сферах; реализовать
их эффективность составленный план; оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника)
и качество
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте,
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: оценивать причины возникновения ситуации;
Принимать
определять субъектов взаимодействия в возникшей ситуации;
решения в
находить пути решения ситуации; подбирать ресурсы
стандартных и
нестандартных
(инструмент, информацию и т.п.), необходимые для
ситуациях и нести разрешения ситуации; прогнозировать развитие ситуации
за них
Знания: принципы распределения ответственности в
ответственность
коллективе
Знания:

9

OK 04

OK 05

OK 06

OK 07

OK 08

Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач,
профессиональног
о и личностного
развития
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессионально
й деятельности

определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска информации
У м ен и я :

применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
У м ен и я :

современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
в У м ен и я : организовывать работу коллектива и команды;
и взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности.
З н а н и я : психологические основы деятельности коллектива,
с психологические особенности личности; основы проектной
деятельности

Работать
коллективе
команде,
эффективно
общаться
коллегами,
руководством,
потребителями
Брать на себя
ответственность
за работу членов
команды
(подчиненных),
результат
выполнения
заданий
Самостоятельно
определять задачи
профессиональног
о и личностного
развития,
заниматься
самообразованием
, осознанно
планировать
повышение
квалификации

Знания:

проводить совещания; формулировать цели;
аргументировать свою позицию; осуществлять контроль в
соответствии с поставленной задачей; организовать работу по
выполнению задания в соответствии с инструкциями;
участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий
работы команды
З н а н и я : основы менеджмента; типы конфликтов; задачи
управления коллективом
У м ен и я :
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
У м ен и я :

10

OK 09

Ориентироваться
в условиях частой
смены технологий
в
профессионально
й деятельности

определять
технологии,
используемые
в
профессиональной деятельности; определяет источники
информации о технологиях профессиональной деятельности;
определяет условия и результаты успешного применения
технологий; анализировать производственную ситуацию
определять причины необходимости смены технологий или их
усовершенствования;
определяет
необходимость
модернизации
Знании:
этапы технологического процесса, в которых
происходят или необходимы изменения; принцип процесса
модернизации

У м ен и и :

4.2. Профессиональные компетенции
О сн ов н ы е виды
деятельности

К од и н аи м енование
ком петенции

Организация
перевозочного
процесса(по
видам транспорта)

ПК 1.1 Выполнять
операции по
осуществлению
перевозочного процесса
с применением
современных
информационных
технологий управления
перевозками
ПК 1.2. Организовывать
работу персонала по
обеспечению
безопасности перевозок
и выбору оптимальных
решений при работах в
условиях
нестандартных и
аварийных ситуаций
ПК 1.3. Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного процесса

Организация
сервисного
обслуживания на

П о к а з а т е л и о св о ен и и к о м п е т е н ц и и
П р а к т и ч е с к и й оп ы т:

ведения технической документации, контроля
выполнения заданий и графиков;
использования в работе электронновычислительных машин для обработки
оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение
операций;
расчета показателей работы объектов
транспорта
У м ен и и :

анализировать документы,
регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности:
использовать программное обеспечение для
решения транспортных задач;
применять компьютерные средства
Знания:

оперативное планирование, формы и
структуру управления работой на транспорте
(по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств
транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по
документам, регламентирующим
безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности

ПК 2.1. Организовывать П р а к т и ч е с к и й оп ы т:
применения теоретических знаний в области
работу персонала по
оперативного регулирования и координации
планированию и
11

П о к а з а т е л и о св о е н и я к о м п е т е н ц и и

О сн овн ы е виды
деятел ьн ости

К од и н аи м енование
ком п етен ц и и

транспорте(по
видам транспорта)

организации
перевозочного
ПК 2.2. Обеспечивать
безопасность движения
и решать
профессиональные
задачи посредством
применения
нормативно-правовых
документов процесса
ПК 2.3. Организовывать
работу персонала по
технологическому
обслуживанию
перевозочного процесса

деятельности;
применения действующих положений по
организации пассажирских перевозок;
самостоятельного поиска необходимой
информации

ПК 3.1. Организовывать
работу персонала по
обработке
перевозочных
документов и
осуществлению
расчетов за услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями
ПК 3.2. Обеспечивать
осуществление
процесса управления
перевозками на основе
логистической
концепции и
организовывать
рациональную
переработку грузов
ПК 3.3. Применять в
профессиональной
деятельности основные
положения,
регулирующие
взаимоотношения

П р а к т и ч е с к и й оп ы т:

Организация
транспортно­
логистической
деятельности (по
видам транспорта)

У м ен и я :

обеспечить управление движением;
анализировать работу транспорта
Знания:

требования к управлению персоналом;
систему организации движения;
правила документального оформления
перевозок пассажиров и багажа;
основные положения, регламентирующие
взаимоотношения пассажиров с транспортом
(по видам транспорта);
основные принципы организации движения
на транспорте (по видам транспорта);
особенности организации пассажирского
движения;
ресурсосберегающие технологии при
организации перевозок и управлении на
транспорте (по видам транспорта)
оформления перевозочных документов;
расчета платежей за перевозки
У м ен и я :

рассчитывать показатели качества и
эффективности транспортной логистики;
определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;
определять сроки доставки
Знания:

основы построения транспортных
логистических цепей;
классификацию опасных грузов;
порядок нанесения знаков опасности;
назначение и функциональные возможности
систем, применяемых в грузовой работе;
правила перевозок грузов;
организацию грузовой работы на транспорте;
требования к персоналу по оформлению
перевозок и расчетов по ним;
формы перевозочных документов;
организацию работы с клиентурой:
грузовую отчетность;
меры безопасности при перевозке грузов,
особенно опасных;
12

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

пользователей
транспорта и
перевозчика

Показатели освоения компетенции

меры по обеспечению сохранности при
перевозке грузов;
цели и понятия логистики;
особенности функционирования
внутрипроизводственной логистики;
основные принципы транспортной
логистики;
правила размещения и крепления грузов

Выполнение работ ПК 4.1. Организовывать Практический опыт:
по
одной
или работу персонала по организации диспетчерского управления
нескольким
движением автобусов и автомобилей;
планированию
профессиям
перевозочного процесса составления оперативных сводок о работе и
рабочих,
ПК 4.2. Осуществлять происшествиях за смену;
контроль
за оформления и обработки путевых листов;
должностям
расписания
движения
служащих
выполнением графика составления
движения
автотранспорта;
автотранспорта
на осуществления контроля за выполнением
графика движения грузовых автомобилей,
линии
автобусов на линии
Умения:

организовывать работу водителей на линии;
заполнять,
выдавать,
принимать
и
обрабатывать путевые листы и другие
документы,
отражающие
выполненную
работу;
организовывать специальные маршруты или
отдельные рейсы;
выбирать рациональную схему автобусного
маршрута, составлять паспорт маршрута;
выбирать рациональный ПС, для выполнения
перевозок;
оформлять учетную документацию
Знания:

требования, предъявляемые к рабочему
месту для производства работ по ремонту и
обслуживанию автомобилей
ПК 4.3. Производить Практический опыт:
конструкционной
и
разборку,
ремонт, изучении
документации
на
сборку и комплектацию технологической
и
ремонтируемые
деталей
и
узлов обслуживаемые
автомобили;
электромашин,
подготовке рабочего места при ремонте и
электроаппаратов,
обслуживании автомобилей;
электроприборов
выборе инструменты для производства работ
электрооборудования
по ремонту,
автотранспорта
ПК 4.4. Осуществлять обслуживанию, испытанию и монтажу
электрических цепей автомобиля с замерами;
подготовку
ремонте,
монтаже,
обслуживании
и
электрооборудования
13

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

автотранспорта
к испытании электрического оборудования и
кабелей автомобилей;
работе
ПК 4.5. Соблюдать диагностике и контроле технического
электрического
и
правила безопасности и состояния
электромеханического оборудования
электробезопасности
при
техническом Умения:
обслуживании
и работать
с
конструкционной
и
ремонте
технологической
документацией
на
электрооборудования
обслуживание и ремонт автомобилей;
подготавливать
рабочее
место
для
рационального и безлопастного выполнения
работ по ремонту, монтажу и обслуживанию
электрических цепей автомобилей;
выбирать инструменты для производства
работ
по
ремонту,
обслуживанию,
испытанию и монтажу электрических цепей
автомобиля с замерами;
производить поиск неисправностей,
производить ремонт поврежденных участков
кабелей и электрооборудования
Знания:

требования
конструкционной
и
технологической
документации
на
обслуживаемые
и
ремонтируемые
автомобили;
требования охраны труда,
пожарной,
промышленной, экологической безопасности
и электробезопасности;
виды и правила применения средств
индивидуальной и коллективной защиты при
выполнении
работ
по
ремонту
и
обслуживанию кабельных линий;
особенности ремонта, монтажа и
обслуживания электрооборудования и
кабелей автомобилей

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план (прилагается)
5.2 Календарный учебный график (прилагается)
5.3 Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).

Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
14

6.1.1.
Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая
база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых
и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики и информационных систем;
инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
транспортной системы России;
технических средств (по видам транспорта);
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
организации перевозочного процесса (по видам транспорта);
организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта);
организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта);
управления качеством и персоналом;
основ исследовательской деятельности;
безопасности движения;
методический.
Лаборатории:

электротехники и электроники;
управления движением;
автоматизированных систем управления.
Спортивный комплекс:

спортивный зал;
Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
6Л.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)

Образовательная организация, реализующая программу по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) должна располагать
15

материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий

Лаборатория «Электротехники и электроники»:
- автоматический выключатель 16а,
- автоматический выключатель 25а,
- магнитный пускатель,
- тепловое реле,
- кнопочная станция,
- электроблок на шесть однофазных розеток с автоматом и устройством защитного
отключения,
- поддон для учебного обслуживания, диагностики и ремонта электродвигателей и
трансформаторов,
- стремянка (1,5 м.),
- комплект местного освещения люминесцентный светильник,
- комплекс мультимедийных обучающих программ.
Устройство лабораторное по электротехнике К 4826:
- корпус 6.116.028 со следующими встроенными элементами:
- прибор комбинированный 43101;
- прибор комбинированный Ц 4342;
- вольтметр 30 V;
- блок питания;
- генератор сигналов;
- генератор трехфазного напряжения;
- блок резистора
- блок резистора переменного
- блок конденсатора
- блок диода
- блок транзистора КТ 315А
- блок трансформатора TV1
- перемычки П1
Лабораторный комплекс ООО «ЭЛЛИН»:
- трансформаторный модуль
- стойка с панелью из оргстекла и полками
- трехфазный автоматический выключатель
- клеммы лабораторные (комплект)
- трансформатор типа ТЗСИ-2,5 кВА 380/220/36
- электромашинный модуль
- стойка с перфорированными панелями,
-двигатель постоянного тока мощностью 1,1 кВт
- асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью 1,1 кВт
- ЛАТР-2,5
- резистор
- измерительные приборы:
- амперметр
- вольтметр
- ваттметр
-диодный мост
Технические средства обучения:
16

- компьютер
- экран антибликовый
- видеопроектор

Лаборатория «Управления движением»
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- рециркулятор бактерицидный,
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.

Лаборатория «Автоматизированных систем управления»:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор/ проекционный экран на штативе;
принтер черно-белый лазерный;
наушники с микрофоном;
сканер; копир; колонки; плоттер;
программное обеспечение общего и профессионального назначения,
программное обеспечение для организации доступа в Internet;
профессиональное программное обеспечение AutoCad, Credo, Robur, IndorCAD, Corel Draw и
ДР-

комплект учебно-методической документации.
6.1.2.2. Требования к оснащению баз практик

Практическое обучение проводится в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса.
Подбор баз производственных практик должен осуществляться в соответствии с
содержанием рабочих программ практик. Базами практик могут быть предприятия и
организации различных форм собственности города и района, имеющих в своей структуре
участки (бригады), занимающиеся организацией перевозок и управлением на транспорте.
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются
следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной
организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
17

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
База практики должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов учебных и производственных работ. Материально-техническая база
должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудованию, доступ к которому должен иметь обучающийся в процессе
прохождения
практики,
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22.04.2014 г. № 376.

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, имеющими высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, не реже 1 раза в 3 года.

6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических
работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Составляющие нормативных
затрат при наполняемости групп

Размеры
базовых
составляющ
их
нормативны
х затрат
(тыс. руб.)

Коэффицие
нты
региональн
ые и
отраслевые
(Св. обл.)

Размеры базовых
составляющих
нормативных
затрат (тыс. руб.) с
учетом
региональных
корректирующих
18

коэффициентов
(Св. обл.)
Затраты, непосредственно связанные с реализацией образовательной программы
32, 580
1,763
18,48
1. Затраты на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда
преподавателей и мастеров
производственного обучения
2. Затраты на приобретение
3,47
3,47
материальных запасов, потребляемых в
процессе реализации программы СПО
0,36
3. Затраты на приобретение учебной
0,36
литературы, периодических изданий,
издательских и полиграфических услуг,
электронных изданий, непосредственно
связанных с реализацией
образовательной программы
4. Затраты на приобретение
0,46
0,46
транспортных услуг
2,98
5. Затраты на организацию учебной и
2,98
производственной практики
6. Затраты на повышение квалификации 0,98
преподавателей
и
мастеров
производственного обучения
Затраты на общехозяйственные нужды
1. Затраты на коммунальные услуги
2,362
1,51
2. Затраты на содержание объектов
U4
недвижимого и особо ценного
движимого имущества,
эксплуатируемого в процессе оказания
государственной услуги
3. Затраты на оплату труда и
12,84
начисления на выплаты по оплате труда
работников образовательной
организации, которые не принимают
непосредственного участия в оказании
государственной услуги
(административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного персонала и
иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции)
4. Затраты на организацию культурно- 0,60
массовой, физкультурной, спортивной и
оздоровительной
работы
с
обучающимися
ИТОГО
42,82

0,98

3,566
U4

12,84

0,60

58,976

Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе
19

По специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) формой государственной итоговой аттестации является государственный экзамен и
(или) защита дипломного проекта. Обязательным элементом ГИА является демонстрационный
экзамен, который проводится в виде государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно
с учетом ООП.
В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций
выпускников требованиям ФГОС. ГИА должна быть организована как демонстрация
выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по
специальности.
Для ГИА по программе образовательной организацией разрабатывается программа
ГИА и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются с учетом оценочных
материалов, разработанных ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального
образования».
Фонды примерных оценочных средств для проведения ГИА включают типовые
задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание
процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».